«Как телевидение не убило кино и театр, так и доставка не заставит исчезнуть традиционные магазины»
На онлайн-конференция X5Tech Future Night эксперты обсудили положение дел у продуктовых ретейлеров и будущее пищевой индустрии.
Конференция X5Tech Future Night — крупное онлайн-событие для продуктовых ретейлеров, где участники обсуждают тренды и создают портрет индустрии будущего. Мы собрали самые интересные инсайты.
Что произошло с продуктовым ретейлом в 2020 году
Как изменится покупательское поведение в продуктовом сегменте в ближайшие годы
Для чего пользователи заказывают продукты с доставкой
С какими проблемами сталкиваются новые игроки рынка продуктового ретейла
Удачный опыт развития онлайн-ретейла в мире
Бонус: прогноз футуролога. Что изменится в производстве еды в ближайшие десятилетия
Главная проблема, которую предстоит решить технологиям в сельском хозяйстве — как накормить население планеты. Оно может вскоре приблизиться к 10 млрд человек. Накормить людей нужно так, чтобы не нанести урон окружающей среде, при этом важно подобрать идеальный продукт для каждого потребителя.
С первым условием справляются маленькие хозяйства — сейчас 70% еды в мире производят небольшие местные компании. Технологии помогают им быть продуктивными.
Например, мобильное приложение по фото может определять, каким болезням подвержены растения или каких микроэлементов им не хватает. Это помогает устранять проблему до того, как она начинает портить урожай. Передвижные лаборатории позволяют прямо на участке брать пробы почвы и анализировать её состав, чтобы подобрать идеальное удобрение. Спутниковые системы управляют автоматизированными тракторами. Все эти технологии становятся дешевле и доступнее, и их уже могут позволить себе небольшие компании.
Решить проблемы окружающей среды сложнее — климат меняется, и через 20-30 лет люди будут производить еду в условиях, не похожих на современные. Сельское хозяйство — сильный источник парниковых газов. Поэтому учёные работают над тем, как сделать выращивание культур более технологичным. Например, они пытаются вывести многолетний сорт пшеницы с развитой корневой системой, чтобы уменьшить ежегодное количество отходов при производстве зерна.
Большинство спикеров конференции X5Tech Future Night, затрагивая тему будущего, упоминало тренды персонализации и цифровизации. Корпорации — и ретейлеры в частности — получают всё больше персональной информации о клиентах. Эти знания можно использовать, чтобы предлагать покупателям наиболее подходящие им продукты и вещи. Цифровизация рынка продуктового ретейла — ещё один неизбежный процесс, в который уже сейчас активно вовлечены традиционные игроки рынка. Выход в онлайн большого числа компаний, тем не менее, не грозит офлайн-магазинам закрытием — эти две формы ведения бизнеса вполне могут существовать параллельно.
Шариковые ручки не убили перья, автомобили не убили лошадей, самолеты не убили поезда... заголовок такой же ...
Комментарий недоступен
Я же отметил, что массовое потребление сдвинулась, но всегда есть фанатики и любители. Я вот владелец например перьевой ручки и мне приятно ей писать. Вопрос, что большинство использует просто более простые и массовые решения.
Комментарий недоступен
Согласен.
Комментарий недоступен
то что самолеты не убили поезда это мягко сказано, поезда живут и дышат(я не про те которые 5 дней до владивостока)
Вот и мы с друзьями ходим по выходным в оффлайн магазин, чтобы приятно провести время.
Лампово походить меж стеллажей с тележкой, которую ведёт в сторону из за колёса.
Любим угадывать, куда пойти чтобы найти нужный товар.
Лично я люблю выбирать. Знаете, когда стоит 20 баночек Сметаны, казалось бы одинаковой, но нет, у каждой своя душа.
Так же ничто не заменит замечательного общения с кассиром, позитивные люди всегда вежливо интересуются, нужен ли мне пакет. Заботятся. Говорят «приходите к нам ещё». Любят.
А после этого мы представляем, что играем во вьючных. Идёшь по улице с пакетом и сразу понимаешь - я добытчик. Особенно зимой. Очень аутентичный опыт, обожаем офлайн магазины как и кинотеатры. Даже больше.
Ты лучший ахаххаахз
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если сэкономленое время вы не тратите на физические нагрузки в зале, то это в итоге не в вашу пользу будет.
Комментарий недоступен
зал это не панацея. и очень сомнительно считать походы в магазин - нагрузкой. но прогиб засчитан)
Когда ходишь между полок с тележкой а потом тащишь продукты, калории расходуются а мышцы напрягаются. Что не так?
Комментарий недоступен
вы не можете себя контролировать в оффлайне, чтобы не совершать спонтанных не нужных покупок!? ну, это какие то тренинги нужно проходить. А то что ж так - совсем запретесь дома
Комментарий недоступен
а,ну такое. я про спонтанные покупки - эт когда всякую фигню не нужную:)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Не факт
хз че все такие ленивые снобы. я несколько раз выхожу в магазин за день, иногда по приколу иду до самого дальнего за какой нибудь шоколадкой, по дороге думаю о чем нибудь, иногда просто от скуки/желания размяться, это полезнее чем 5 дней сидеть дома а на выходных фигачить в зале) представляю как депрессивно жилось бы без оффлайн магазинов.