X5Tech
1078

Зачем ритейлерам электронные ценники и как они влияют на продажи

Бумага больше не в моде.

В закладки

Технология электронных ценников появилась около 20 лет назад. Российские ритейлеры давно с ней экспериментируют, но активное внедрение началось после 2016 года, когда упростилось соответствующее законодательство.

На январь 2020 года более 100 тысяч электронных ценников установлены в «Пятёрочках» по всей России и около 80 тысяч в «Перекрёстках» в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве.

Что это такое

Электронные ценники (ESL, от английского Electronic Shelf Labels) — это устройства с дисплеем, на котором отображается информация о продукте и его цене, а иногда и дополнительные данные. Цены обновляются автоматически при изменении цены в бэк-офисе.

Электронный ценник состоит из четырёх основных частей: тонкого корпуса с жидкокристаллическим дисплеем или электронной бумагой, микрокомпьютера, батареи питания и канала обмена информацией.

Посредством радио- или ИК-канала осуществляется дистанционное управление устройством, а заряда батареи хватает на несколько лет работы. Ценники обычно размещают на полке выкладки рядом с товарами или на подвесном карнизе.

Чем электронные ценники лучше бумажных

Внедрение электронные ценников — не дешёвая история. Но их польза окупает затраты. Использование ESL-системы – это реинвестиция в качество других сервисов магазина.

Во-первых, электронные ценники исключают ошибки персонала в выставлении цен, которые снижают доверие и лояльность покупателей к конкретному ритейлеру. Цена на кассе никогда не окажется выше, чем на ценнике.

Во-вторых, с электронными ценниками проще проводить промоакции — покупатель быстрее узнаёт о скидках. Информация о специальном предложении появляется на ценниках спустя несколько минут с момента его запуска. В то время как вырезание и расстановка бумажных ценников может занимать несколько часов, что сокращает объём продаж акционных товаров.

Автоматизация процесса оптимизирует рабочее время персонала. Информация на ценниках одномоментно меняется в одном магазине или в целой сети. Сотрудникам не приходится подходить к каждому ценнику и настраивать его. Это высвобождает много времени, которое можно потратить на взаимодействие с покупателями и решение других задач.

В конце концов, ESL-система – это ещё и красиво. Электронные ценники выглядят эстетичнее бумажных.

Мы используем ценники с электронной бумагой. Их массовая установка пока ограничена высокой стоимостью.

Ценообразующий элемент электронного ценника — дисплей, работающий на технологии e-paper. Высокую стоимость e-ink матриц и, соответственно, самих ценников определяют два основных фактора — высокий процент брака при производстве и практически полная монополия на рынке компании E Ink Corporation, которая разработала эту технологию.

Снизить издержки можно, например, за счёт оптимизации архитектуры решения, производства устройств с комплектацией «под себя» и увеличения масштабов проекта.

Мы тестируем оборудование как крупных игроков рынка — к примеру, SES Imagotag, Pricer, — так и менее именитых, но активно развивающих свои продукты. В ближайшее время планируем установки миллионов ценников во всех форматах торговых сетей Х5. Стоимость станет одним из важнейших факторов в выборе поставщиков.

Михаил Глеба
руководитель программ инновационных продуктов департамента инноваций X5 Retail Group

Перспективы технологии

Функциональность ESL-систем динамично развивается и уже сегодня не замыкается только на выводе цен. Скажем, интеграция с пользовательским мобильным приложением позволяет клиентам быстро находить нужный товар. Электронный ценник подмигнёт led-индикатором, а приложение подскажет, к какому стеллажу нужно отправиться.

Кроме того, при применении электронных ценников с модулем NFC (технология беспроводной передачи данных на малом расстоянии) появляется возможность передать на смартфон покупателя расширенную информацию о товаре. Например, можно проверить, входит ли в состав продукта тот или иной аллерген, или узнать страну происхождения товара.

Электронные ценники — эффективный инструмент повышения продаж и сокращения потерь через различные сценарии их применения. А ещё это новый потребительский опыт, новый уровень удобства и комфорта. Система электронных ценников открывает большие возможности цифровизации ритейла, эффект от которых пока только предстоит оценить.

{ "author_name": "X5Tech", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "x5tech", "id": 103066, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Jan 2020 15:55:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103066, "author_id": 413046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103066\/get","add":"\/comments\/103066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 413046, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Проект электронных ценников в магазинах ТС5 реализован компанией "Смарт прайс" (https://www.smartpricing.ru/), о деталях реализации которых можно ознакомиться на сайте компании.

Ответить
0

P.S.  и мода здесь вообще не при чем. Только бизнес и окупаемость.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "817507bb-dd21-48f2-b782-5393c1684d6b", "release": "c0d1b4db" } { "page_type": "default" }