{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Пять трендов в продуктовом онлайн-ритейле

Главное из 2019 года.

Леонид Довладбегян, директор по стратегии и электронной коммерции онлайн-супермаркета Perekrestok.ru, подвёл итоги работы в 2019 году.

Популярность онлайн-заказов растёт

В современном мире заказ продуктов через интернет становится все более популярным, именно поэтому аудитория онлайн-супермаркета Perekrestok.ru в 2019 года выросла примерно в 4 раза. Если человек один раз воспользовался онлайн-доставкой и убедился, что качество продукта соответствует его ожиданиям, то он становится нашим клиентом надолго.

В декабре 2019 года среднее количество заказов в день составило порядка 6 000. Несмотря на то, что новогодний период, когда люди активно покупают продукты и подарки для близких, прошел, спада в ближайшее время мы не ожидаем: его не произойдет как минимум до лета, когда наши покупатели начнут чаще выезжать из города и больше гулять — следовательно, им будет проще зайти в магазин.

При этом мы видим, что средний чек растет: к концу 2019 года у физических лиц на сайте Perekrestok.ru он составил 3,584 рублей. При этом чистая выручка по итогам года выросла в 4 раза по сравнению с 2018 годом и составила 4,310 млн руб. без НДС.

Для привлечения клиентов нужен «брендформанс»

Самым эффективным инструментом для привлечения новых клиентов мы считаем «брендформанс» — направление маркетинга, объединяющее перфоманс и брендинг. В 2019 году мы регулярно устраивали подобные акции.

Например, по итогам «Черной пятницы» у нас появилось 7 980 новых клиентов, совершивших более одной покупки. В течение недели мы выставляли на сайте партии товаров по цене в один рубль. В каждой партии было 5-7 позиций из топа продаж в количестве от 50 до 150 штук. В акцию попали, скажем, электрические зубные щетки с регулярной ценой 1 499 рублей. В итоге мы собрали более 20 тысяч лидов , 25% из которых конвертировались в новых покупателей.

В декабре мы запустили лендинг Perekrestok-elka.ru к старту продаж живых ёлок с доставкой. И провели под этот проект перфоманс-кампанию, нацеленную на сбор лидов. Клиенты получали персонализированные имейл-рассылки. В результате выполнили план продаж.

Узнаваемость бренда — не всегда плюс

Бренд «Перекрёсток» уже давно на рынке, он узнаваем и ассоциируется у потребителей с качественными продуктами — в этом наше преимущество перед конкурентами.

Но есть и обратная сторона медали: многие считают, что ассортимент в онлайн-магазине такой же, как в офлайн-версии.

Мы стараемся показать нашим покупателям, что на сайте Perekrestok.ru он значительно шире. А ещё демонстрируем высокий уровень сервиса: например, наши покупатели могут получить заказ в тот же день — мы одни из самых быстрых сервисов на рынке. У нас высокий NPS (индекс потребительской лояльности): иными словами, наши клиенты активно рекомендуют Perekrestok.ru своим друзьям и знакомым, а это очень ценный показатель. Свой вклад и вносит такие показатели как доступные цены и дополнительный контроль качества.

Объём рынка стремительно растёт

По данным Infoline, рынок онлайн-доставки продуктов в России в 2019 году вырос на 50% до 35 млрд руб. По нашим оценкам, объём рынка продуктовой розницы в онлайне составляет порядка 35-40 млрд рублей, а ресторанного — около 180 млрд.

Прогнозируем, что к 2022 году, совокупный объём онлайн-рынка еды, включающий как доставку продуктов, так и доставку из ресторанов, вырастет до 560 млрд рублей, 220 из которых придётся на продовольственный онлайн-ритейл.

1,36 трлн рублей
достигнет капитализация рынка онлайн-розницы к 2029 году, согласно расчётам наших аналитиков

Онлайн-шопинг всё ещё наиболее развит в крупных городах

Это правило работает во всём мире. Больше всего товаров на дом заказывают жители мегаполисов — Лондона, Нью-Йорка, Гонконга. Во многом это связано с логистикой: не выгодно отправлять машину туда, где низкая плотность населения.

Сейчас наши приоритетные регионы — Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. Пока здесь самый высокий спрос на доставку продуктов. Всего у нас четыре склада: три в Москве, один в Санкт-Петербурге.Они очень разные по размеру: площадь даркстора в Вешках составляет 18 тыс. кв. м, площадь даркстора на Складочной – 4 тыс. кв. м., в Санкт-Петербурге – 7 тыс. кв. м., а самый первый гибридный даркстор, объединенный с магазином, занимает 1200 кв. м. В самый большой на данный момент даркстор в Вешках было инвестировано около 600 млн.

При этом мы постоянно мониторим ситуацию и в других крупных городах России — тех, где высокая плотность населения и есть платежеспособный спрос. В 2020 году планируем опробовать нашу бизнес-модель в одном из регионов Центральной России.

В 2020 году у нас есть все шансы занять лидирующую позицию на рынке

Наша цель к концу 2020 года — занять лидирующую позицию на рынке. Мы планируем как привлечение новых покупателей, так и максимальное удовлетворение потребностей тех, кто уже с нами. Мы понимаем, что если клиентские потребности по закупке онлайн не удовлетворим мы, их покроют другие игроки, поэтому наша основная задача — хорошо выполнять свою работу. Кроме того, мы будем развивать наш проект «Перекресток.Быстро», который закрывает другой сегмент клиентских потребностей, а именно быструю дозакупку. Мы видим рост спроса в этом направлении и в формате пилота запустили экспресс-доставку, которая является органическим продолжением омниканальности «Перекрёстка». Товар собирается и доставляется из ближайшего супермаркета, в отличие от Perekrestok.ru, когда товар собирается и доставляется из даркстора.

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru работает на формирующемся рынке. Помимо нарастающей конкуренции существует множество клиентских барьеров перед первой онлайн-покупки продуктов питания. Мы планируем и дальше работать в рамках нашего CVP и стремимся стать безусловным лидером в миссии «закупки впрок». Наши основные задачи на 2020 год — продолжить следовать стратегии единой визуальной концепции digital рекламы, расширять форматы коммуникации с новой аудиторией (интерактивы, квизы), пополнять ассортимент, работать над ценовой политикой. Кроме того, мы планируем совершенствовать уже запущенные сервисы, такие как b2b доставка. Операционно мы уже готовы к росту заказов.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Влад Заев

И где в статье "5 трендов"? Целиком и полностью написана про Перекресток и как он выполняет план продаж... Потому такие брендовые / бредовые статьи и читать не хочется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Scherbakov

Хотелось бы еще узнать когда доставка пойдет в регионы. Люди живут не только в Москве и Питере.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Каверина

А в статье же есть это: "В 2020 году планируем опробовать нашу бизнес-модель в одном из регионов Центральной России".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Scherbakov

Меня интересую например Нижегородский регион.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Там меньше людей, они более бедные, у них больше свободного времени, чем в крупных городах. Поэтому там эта тема более далёкого будущего. Доставка продуктов в миллионниках запускается и умирает уже лет 20. Никто в России и почти никто в мире ещё не умеет на этом зарабатывать 

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Корпоративный манагер рассуждает про цифровой бизнес. Все что сделали, - запустил приложуху на аутсорсе и слили бюджет на рекламу. Не понятно, каким образом планируют занять рынок, если у них минимальный заказ 1.000 руб и стоимость доставки ~500 руб. Не говоря уже про скудный ассортимент и завышенный ценик.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Я не в теме, но мне из доставок они пока больше всех нравятся. При заказе от 2000 доставка бесплатная. Собственно и в офлайне скорее пойду в перекресток, чем в другой магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

от 2000 - это уже выглядит, как неадекват, тем более при улсовии "в течении дня", т.е. нужно весь день сидеть их ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иноземцев

На работе заказал, вечером приехал домой, привезли продукты. На 2000 набрать нет никакой проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

написано в течении дня, а не в период на выбор

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

А как надо? 

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Запустить пару собственых проектов за свои кровные, пофакапить, пощупать реальность.Уверен, потом не будет нести такую чушь, которую на недавней конференции услышах.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Я про заказ от 1000р и доставку. 
Вы уже сделали проект доставки продуктов, заработали на этом кучу денег? Или это просто блаблабла? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Я так и подумал) 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пелюгин

"Бренд «Перекрёсток» уже давно на рынке, он узнаваем и ассоциируется у потребителей с качественными продуктами"
Это где ж оно видано?
Сколько жалоб не пиши, все равно в магазинах полный бардак.
Даже у ларька через дорогу зачастую качество лучше. Там в кулинарии хоть тараканов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korneev

Тренд первый: газельки

Ответить
Развернуть ветку
Артем Силаев

форды

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Газель VS Транзит VS Спринтер

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Сделайте нормальное мобильное приложение, елки-палки!

Ответить
Развернуть ветку
Олига Хан

главным трендом было бы запилить норм приложение)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда