{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

[Обновлено] Конкурс: расскажите, чего не хватает сервисам доставки продуктов

X5 Retail Group предлагает ответить на этот вопрос в комментариях к статье и получить подарок за лучшую идею.

В конце апреля мы запустили в тестовом режиме сервис курьерской доставки продуктов из сети супермаркетов «Перекрёсток». Сервис уже покрывает 70% районов Москвы в пределах МКАД, а до конца мая полностью охватит курьерской сетью столицу.

Чтобы сделать услугу максимально удобной для клиентов, мы предложили пользователям vc.ru принять участие в тестировании и рассказать о своём опыте в комментариях или прислать на почту [email protected].

Набор тестировщиков всё ещё продолжается. За участие пользователи получат промокоды на бесплатную доставку, а победители — скидку на заказ.

Промокод VCRU для бесплатной доставки первых семи заказов "Перекресток.Быстро" для всех тестировщиков.

За что уже критикуют сервисы доставки

В условиях самоизоляции службы доставки становятся социально важной услугой. Чтобы покрыть потребность россиян в покупке продуктов, появляются новые компании, а уже существующие расширяют набор функций и стремятся стать лучше для клиентов.

По данным The Village, сейчас в Москве работает 30 сервисов доставки продуктов и готовых блюд на дом. Мы просмотрели отзывы на эти компании и выяснили, за что россияне чаще всего критикуют службы доставки.

Замены и отсутствие товаров

Перенос или отмена доставки

Акции магазина не распространяются на сервис доставки

Отсутствие клиентоориентированности

Отсутствие средств защиты у курьеров

Научиться на чужих ошибках

Мы хотим учесть недостатки других служб доставки и запустить свой сервис, прислушавшись к пожеланиям клиентов. Поэтому объявляем конкурс идей для улучшения сервисов доставки.

Чтобы принять участие, нужно придумать идею, которая ещё не реализована ни одним игроком из индустрии и поделиться ей в комментариях к этой статье. Кроме самой идеи, участникам нужно обозначить целесообразность своего предложения, а также рассказать, как эту идею можно реализовать на практике.

Условия конкурса

Конкурс идей будет проходить с 8 по 25 мая.

Авторы трёх лучших предложений по улучшению сервиса получат промокоды на 4000 рублей, которыми можно оплатить заказ продуктов из «Перекрёстка».

Оценивать идеи будут по таким критериям, как актуальность проблемы, масштаб и простота решения.

Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. Мы получили много ценных предложений. Некоторые из идей планируем внедрять в бизнес в ближайшее время.

Победители конкурса:

В ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы передать призы.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков

Нужна стандартизация товаров, четкие правила относительно сроков годности и усовершенствование формата доставки.

Стандартизация: убрать из ассортимента на доставку все развесные продукты, оставить/заменить на предварительно расфасованные. Клиент должен всегда получать товар ожидаемого качества, как в Макдональдс (формула качества = "конечный результат - ожидание").

Сроки годности: четко и явно донести до клиентов гарантию, что дата окончания срока годности не превысит половину срока годности продукта. Либо как вариант, в интерфейсе заказа под каждым продуктом указывать что-то типа "до окончания срока годности не менее 30 дней" (товары на грани окончания срока годности предлагать отдельной категорией по сниженным ценам).

Доставка: здесь всегда была проблема, особенно когда машина едет по маршруту. Первый клиент затянул с получением заказа - все остальные получат товар позднее. А некоторые клиенты вообще не слышали звонок курьера, не успели забрать заказ и он поехал кататься по следующим точкам. Следовательно, людям тяжело планировать свой день и проще самому сходить в магазин когда удобно по времени (ожидали машину в 12 часов, но из-за пробок или косяков она приезжает в 13 часов, а то и позднее).

Проблему с доставкой (даже в отдаленные регионы) можно решить следующим образом:

* заказы направляются на сборку в ближайший к покупателю магазин. Если в городе нет Перекрестка, под эту локацию можно резать ассортимент в приложении до базового и направлять заказы в Пятерочку. (тут главное закрепиться в голове у покупателя на первом месте среди конкурентов по фактору "работаем по всей России");

* заключается соглашение с местной службой такси, чтобы водители брали индивидуальные заказы на доставку и развозили по городу максимально оперативно (когда клиенту удобно принять доставку, до той поры заказ лежит на складе магазина);

* Обязательно должна быть опция бесплатной доставки от некоторой суммы заказа (может варьироваться от удаленности получателя). Люди с высокой вероятностью сформируют большой заказ впрок, лишь бы не платить за доставку (жители соседних деревень, что вынуждены периодически кататься в город за продуктами, оценят оффер).

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

По сроку годности вроде и так пишут, сколько осталось. А у некоторых продуктов срок годности 6 дней, тут не разгуляешься с "половиной срока годности".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Ну хз, я не вижу проблемы со сроком годности 6 дней. Даже со сроком годности 1 день нет проблем (доставка готовых блюд же существует в природе и они умеют работать в таком формате)

PS
У меня нет в городе доставки продуктов, поэтому не тестировал услугу на себе. Почитал комментарии и ужаснулся: сигареты и алкоголь нельзя заказать, доставка на следующий день, часть заказанного не привозят... 🤐
В этой теме определенно нужен дизрапт и радикальная смена формата. Иначе доставка в таком виде никогда не станет массовым явлением ((

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Не знаю про других, но мне в СПб привозят всё (заказы на 3-5 т.р.). Бывает, что пока ходишь и набиваешь корзину, часть товара уже заканчивается (как правило акционный товар).
Ну а по срокам приходится понимать, что если везут кефир со сроком годности 6 дней, значит от 6 дней там останется 4-2, поэтому он идёт первым в употребление.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Странно, вроде дистанционная продажа алкоголя запрещена законом, но возможно это только в некоторых регионах действует🤔

Со сроками все просто как мне кажется. Когда человек оформляет заказ на кефир, он должен понимать, что отображаемый на сайте срок годности действителен на сегодняшний день. Если там условно 3 дня осталось, он уже решает сможет ли выпить за это время все заказанное. Как-то так в общем🙄

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Алкоголь не возят :)

Со сроками как раз всё у них корректно, при заказе видно когда наступит вылет

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда