{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Mentorbot: как «Перекресток» поддерживает сотрудников с помощью коучей и ботов

Сеть супермаркетов «Перекресток» внедряет для своих сотрудников новый HR-Tech инструмент – Mentorbot. Сервис поможет снизить уровень стресса, настроить баланс между работой и семьей, понять, как строить свою карьеру, а новым сотрудникам – как легче адаптироваться.

Как бот устроен изнутри

Сервис представляет собой тандем профессионального коуча и бота, который на основе алгоритмов машинного обучения и анализа данных помогает делать сессию максимально эффективной. Коучи являются сертифицированными, профессиональными специалистами, имеющими за спиной не менее 200 часов практики проведения сессий, а более половины из них – дипломированные психологи-практики.

Технически работа тандема выглядит так. Человек заходит в мессенджер Telegram, находит Mentorbot, выбирает удобные для сессии с коучем дату и время (сама сессия длится час), формулирует свою проблему, решение которой хочет найти. Затем в нужное время вступает в онлайн-переписку с ментором. В ходе переписки профессиональный коуч задаёт вопросы, помогая тем самым клиенту формировать ясность в постановке целей и плана действий. В этом процессе коучу помогает AI (искусственный интеллект). Бот делает лингвистический анализ виртуального разговора, отслеживает реакцию человека на те или иные вопросы коуча, оценивает полноту ответов и т.д.

Так как это AI-бот, то он постоянно учится, используя опыт всех коуч-сессий. Отслеживая ход сессии и опираясь на анализ данных, он подсказывает коучу какие вопросы в конкретный момент переписки можно задать. Использовать подсказку или нет – решает сам коуч. Но опыт показывает, что именно благодаря AI сессии становятся более продуктивными. «Поболтать за жизнь» - это не про Mentorbot. Это история про результат, который появляется, когда все трое – клиент, коуч и бот – активно участвуют в сессии, - говорит Екатерина.


Исходя из нашего опыта, именно те сотрудники, которые используют подобные инструменты для карьерного развития и находят время для проработки своих целей, формируют кадровый потенциал компании

Екатерина Мовсумова, Основатель, генеральный директор сервиса Mentorbot

Испытано на себе

Первое знакомство с ботом у сети произошло в начале этого года. В рамках пилота сервис протестировали сотрудники HR-департамента, руководители региональных представительств и других подразделений. Что такое коучинг, его помощь в постановке целей, разработке планов действий для их достижения, в компании знали и до появления бота. Но все это время речь шла о традиционных встречах: лицом к лицу с коучем. Mentorbot же предлагал новый формат - дистанционная беседа.

Общение ведется в письменном виде, что требует от человека большей собранности, сосредоточенности. Одним словом – это реальная работа по созданию плана «как решить проблему», а не просто возможность выговориться. Привыкшим к традиционному формату такая процедура поначалу была в новинку. Участников подготовили заранее, провели для них вступительную сессию, объяснив все тонкости и специфику. Важный момент в общении с Mentorbot – конфиденциальность переписки. Все, что высказано, остается между коучем и клиентом. Более того, сотрудник может заходить под любым ник-неймом, а коуч видит только ник и ID сессии. Информация, которую может получить работодатель - обезличенная, сводная аналитика. Этого достаточно, чтобы понять, что волнует сотрудников, в каком соотношении доля профессиональных и личных проблем кроется в этом беспокойстве. Компания получает четкую картину эмоционального климата коллектива, а также положительную динамику, связанную с решением конкретных вопросов и проблем своих сотрудников.

Конечно, отличие от работы в «живом» коучинге есть, - вспоминает первое знакомство с сервисом менеджер направления оценки и развития персонала сети «Перекресток» Максим Игнатьев, прошедший несколько коуч-сессий. Беседу с реальным человеком на 100% заменить сложно: зрительный контакт, интонации – это важно для понимания, доверия и открытости.

Другой человек часто для нас то самое зеркало, которое позволяет взглянуть на себя со стороны. Но формат дистанционной беседы, которую благодаря специальным алгоритмам можно выстроить более конструктивно и в нужном ключе, открывает новые возможности. Я и мои коллеги остались довольны результатами и после пилотной сессии предложили использовать инструмент другим сотрудникам компании.

Максим Игнатьев, Менеджер направления оценки и развития персонала сети «Перекресток»

Резервисты, вперед!

Сегодня «Перекресток» сформировал две группы из руководителей разных уровней, преимущественно кадровых резервистов компании, которые смогут поработать с Mentorbot. Выбор пал на них неслучайно. Это те самые люди, которые заинтересованы в собственном развитии, и коуч-сессия должна помочь им стать еще эффективнее. Перед запуском проекта его участникам раскрыли смысл и механику взаимодействия, ответили на все острые вопросы. «Мы расскажем о возможностях платформы, с какой целью можно обращаться к сервису, о приоритетных и подходящих запросах, что это конфиденциально, - говорит Максим Игнатьев. – Для нас очень важно, чтобы наши сотрудники понимали, зачем это им».

Две группы будут отличаться по управленческому уровню. «Делается это с единственной целью: посмотреть, какие потребности и запросы актуальны для сотрудников разных категорий, каковы их интересы и отношение к коучингу. Но все это будут обезличенные данные» - подчеркивает Екатерина Мовсумова. Это важная информация для коллектива сети. «Время сейчас непростое. Многие работают удалённо. Нам хотелось бы понять, как все это сказывается на людях, что их сейчас волнует, сохранилось ли желание саморазвития или сейчас на первый план выступают личные, житейские вопросы, - говорит Максим Игнатьев. – Запросы к онлайн-ментору могут быть разные. И, в зависимости от потребности, у каждого сотрудника будет возможность проработать те, которые он посчитает нужным. Мы уверены, онлайн-наставник поможет коллегам улучшить навыки управления временем, командой или проектом».

Сегодня все больше компаний осознают важность внедрения коучинговой культуры. «При том уровне стресса, в котором находится современный человек, многообразии проблем, которые ему приходится решать почти одновременно, оставаться высокоэффективным очень сложно, - говорит Екатерина Мовсумова. Нужна сторонняя помощь в расставлении приоритетов, понимании своих сильных и слабых сторон и т.д. В этом и помогает коучинг. И если раньше он был важным элементом в жизни топ-менеджеров в силу сложности их работы и груза ответственности, то теперь в коучинге нуждаются и руководители среднего звена, и линейные сотрудники. AI-технологии, которые использует Mentorbot, позволяют сделать доступным коучинг большему кругу людей. А значит большее число людей может понять, как им решать проблемы, какие ресурсы у них есть для этого, чего они хотят и т.д. Это очень вдохновляет и мотивирует. Именно такие сотрудники и нужны компаниям для успеха».

0
1 комментарий
Светлана Шиманская

А планируются ли эксперименты с линейным персоналом?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда