X5Tech

Персонализация зоотоваров в онлайн-гипермаркете «Перекрёсток Впрок»

По данным исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2019 года, 33% российских семей держат кошек, 18% — собак. Птиц, аквариумных рыбок и мелких животных (кроликов, хорьков, хомячков, морских свинок, черепашек и т.п.) держат по 2% россиян. Это значительная аудитория, которая периодически покупает зоотовары. Сейчас это удобнее делать онлайн, особенно если речь идёт о корме — можно закупить сразу несколько упаковок или пачку весом 15-20 кг, а нести на себе тяжести не нужно.

В онлайн-гипермаркете «Перекрёсток Впрок» представлено около 5 000 зоотоваров. Чтобы пользователь не растерялся в широком ассортименте и нашёл нужный ему товар, мы персонализируем контент. Подробности — ниже.

Зоотовары тогда и сейчас

На начальном этапе работы онлайн-гипермаркета его аудитория и ассортимент мало отличались от розничной сети — основную долю продаж в зоотоварах составляли товары сегмента «масс-маркет». Со временем появлялись новые клиенты со своими потребностями, одновременно расширялся ассортимент. Сейчас на отдельном подсайте онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок» представлен широкий выбор зоотоваров, в том числе, профессиональных кормов, которые прежде можно было купить только в специализированных зоомагазинах.

Подход к стратегии рекомендации товаров и навигации по подсайту менялся вместе с расширением ассортимента. Изначально на стартовой странице подсайта мы показывали контент из наиболее популярных и продаваемых категорий товаров. Но, обратившись к статистике продаж, мы поняли, что покупатели довольно чётко делятся на «кошатников», «собачников» и владельцев других животных. Среди них также можно выделить пользователей, которые предпочитают именно профессиональный корм. Соответственно, им не интересен «общий контент».

Тестирование

Уже полгода мы развиваем эксперимент, который концептуально можно разделить на два направления: улучшение навигации и рекомендаций.

Удобство навигации — один из факторов роста конверсии. Мы облегчили навигацию пользователю за счёт того, что разбили посетителей сайта на группы в зависимости от их питомцев. Таким образом, мы подстраиваем элементы навигации под наиболее вероятные нужды потребителя. Так мы уменьшили количество страниц за сессию, но при этом увеличили проведённое на страницах время. Если обобщить, то владельцу собак незачем подсвечивать товары и категории, относящиеся к кошкам, если вместо этого можно показывать более актуальный контент. Это позволяет практически вдвое увеличить количество потенциально интересного для покупателя контента.

Рекомендации товаров в свою очередь позволяют увеличить средний чек пользователя. Несмотря на развитие навигации на сайте, покупателю не всегда удобно переключаться между категориями и искать нужный продукт. Таким образом, мы стремимся за счёт улучшения рекомендаций уменьшить объём усилий, который требуется пользователю на поиск желанного товара.

Планы

В будущем мы планируем качественно улучшить cross-sale систему (продажа дополнительного, сопутствующего товара), что приведёт к росту среднего чека пользователей. Для этого мы внедряем логику работы алгоритма с учётом ценового сегмента, совместимости продуктов и коллаборативной фильтрации товаров.

Мы также продолжаем развивать наши компетенции на рынке и экспериментальным путём находим наиболее эффективные механики. В ближайшее время у нас в планах: совершенствование рекомендательной системы с учётом экспертизы наших партнёров — лидеров рынка зоотоваров — и улучшение опыта пользователей, которые посещают наш зоомагазин с мобильных устройств.

Артемий Шайденко
руководитель направления веб-сайтов онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок»
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Архитекторы и инженеры: противостояние
Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Использовать банки и собирать информацию о клиентах: Минфин подготовил план регулирования криптовалют в России Статьи редакции

Если не регулировать или запретить криптовалюты, это приведёт к дестабилизации отрасли, считает ведомство.

Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний
Tesla отчиталась о рекордной прибыли за год в $5,5 млрд и проблемах в цепочке поставок из-за дефицита чипов Статьи редакции

Компания не будет выпускать новые модели в 2022 году, а сосредоточится на расширении производства.

Инструкция к пылесосу: почему тексты для врачей должны быть такими сложными?

Когда смотришь на статьи для врачей, иногда хочется найти переводчика с медицинского на русский — настолько тяжело они читаются. И мы решили разобраться, правда ли русскому доктору нужны настолько сложные тексты. Рассказываем, что у нас получилось.

null