ВШЭ набирает студентов в совместную с Х5 Retail Group программу дополнительного образования «Инновации в ритейле».
17 февраля 2021 года прошла пресс-конференция Х5 Retail Group и Высшей школы экономики, посвящённая запуску совместной образовательной программы «Инновации в ритейле». В кампусе «Вышки» собрались первый проректор университета и декан Высшей школы бизнеса ВШЭ Валерий Катькало, директор лаборатории дизайн-мышления Высшей школа бизнеса НИУ ВШЭ Павел Волощук, а также представители X5 Retail Group — член правления, директор по стратегии и развитию бизнеса Владимир Салахутдинов и директор по инновациям Иван Мельник.
Спикеры рассказали, как появилась идея программы, почему продуктовый ритейлер пришёл в образование, и зачем это нужно «Вышке». Затем стороны подписали соглашение о сотрудничестве, а в конце ответили на вопросы журналистов. Конференцию транслировали в прямом эфире в YouTube, Facebook и Zoom.
В 2020 году после большой реорганизации внутри нашего университета мы открыли Высшую школу бизнеса и хотим сделать её ведущей российской бизнес-школой мирового уровня. Добиться этого можно только в альянсе с ведущими российскими и глобальными компаниями, такими лидерами, как Х5 Retail Group.
Программы в области ритейла — это давняя область интересов нашего университета. В 2020 году команда студентов нашей магистерской программы «Менеджмент в ритейле» заняла первое место в глобальном профессиональном конкурсе студенческих команд по подготовке проектов в бизнес-сфере.
Лет 20 назад я тоже учился в бизнес-школе. Это была «заокеанская» школа, там было принято, что в обучении участвуют представители реального бизнеса, руководители компаний. Каждую неделю к нам приходил человек, принимающий управленческие решения. Это имело огромную ценность.
Теперь есть возможность оказаться с другой стороны и стать тем самым представителем бизнеса, который приходит и участвует в образовательной программе. У нас действительно есть заинтересованность, мы лидеры и в продуктовом ритейле и в цифровом. Но недаром говорят, что удержать лидерство бывает намного сложнее, чем его завоевать.
Очевидно, что подходы, которые привели нас к лидерству, совсем не гарантируют его сохранения в следующие 5-10 лет. Инновации, необходимые для дальнейшего успеха — это изменение подходов, процессов и взглядов, которых мы придерживались ранее. Они не обязательно должны возникать внутри организации — свежий взгляд людей, не нагруженных предыдущим опытом, может предложить интересное уникальное решение. Поэтому мы всерьёз рассчитываем на интеллектуальный потенциал Высшей школы экономики.
Почему продуктовый ритейлер решил заняться образованием и зачем это университету
Мы видим, что в ведущих бизнес-школах Европы и Америки университетская среда генерирует новые идеи. Студент может бросить образование, создать свой стартап, получить финансирование от университета и венчурных капиталистов, вырастить бизнес, а потом вернуться и продолжить обучение. Эти зажигательные примеры показывают, что мир меняют самородки.
Поэтому мы договорились о стратегическом партнёрстве с ВШЭ. Как и всё в инновациях, оно начинается с первого шага — образовательной программы. Дальше будем планомерно двигаться к цели — совместным исследованиям и акселератору. Мы хотим воспитывать ребят, которые будут помогать «разгонять» наш бизнес и ритейл в целом.
Этот шаг для нас закономерен. Высшая школа бизнеса много думает, как поддерживать студентов после выпуска. Мы хотим, чтобы «Вышка» сохраняла лидерство, как университет с большим количеством стартапов. Программа в ритейле кажется логичным продолжением развития.
Открывая её, мы преследуем две цели: во-первых, хотим, чтобы студенты попробовали инновации «на вкус» — каково это создавать нечто новое, улучшать клиентский опыт, во-вторых — хотим поддержать первые проекты выпускников и дать им возможность работать в Х5.
В образовании происходят революционные изменения, и мы откликаемся на них, в том числе и этим проектом. Ушло время, когда университетское обучение состояло лишь из лекций, семинаров и домашней работы. Сейчас мы также развиваем у студентов креативность, навыки предпринимательства и работы в команде. Проект с X5 Retail Group формирует компетенции, которые востребованы практически в любом бизнесе.
Особенности программы, кому она подойдёт и чему научит
Занятия по совместной программе X5 Retail Group и Высшей школы бизнеса ВШЭ «Инновации в ритейле» начнутся в апреле 2021 года. Они будут проходить очно. За три месяца студентов обещают обучить разработке востребованных продуктов в ритейле. Программа предполагает не только теорию, но и интенсивную практику. К концу курса каждый студент создаст и протестирует собственный проект, оценит его инвестиционную привлекательность и разработает дорожную карту реализации.
Это программа дополнительного профессионального образования — для тех, кто уже закончил бакалавриат не позднее 2018 года или сейчас учится на магистерских программах. Обучение продлится 10 недель и будет проходить по субботам в первой половине дня в кампусе «Вышки» на Шаболовке. В апреле стартует первый поток, осенью — второй, на каждый из них мы возьмём по 48 человек.
Программа состоит из двух больших блоков. Первый блок — это всё, что необходимо знать про ритейл. Второй — всё, что нужно для запуска первой продуктовой концепции.
Пространство, в котором будут учиться участники программы, отвечает основным принципам инклюзивности — мы делаем среду доступной для студентов с инвалидностью.
Мы не будем постоянно сидеть в замкнутом пространстве — будем выходить в магазины, работать на объектах и пытаться создать что-то новое.
Также обучение предполагает участие в отраслевых конференциях. Нашим партнером будет Академия ритейла — уважаемый на рынке игрок с глубокой экспертизой. Вместе с приглашёнными специалистами студенты обсудят различные темы — маркетплейсы, агрегаторы, новые бизнес-модели, технологии, концепции. Первое мероприятие пройдёт 10 июня 2021 года.
Как стать участником программы
Для участия в программе нужно пройти отбор из двух этапов. Первый этап уже начался — на странице программы на сайте ВШЭ можно подать заявку и пройти тест на способности. 10 марта станут известны результаты и список тех, кто попадёт в следующий этап. На втором этапе нужно будет подготовить мотивационное эссе и записать видеовизитку.
Обучение платное (подробности на сайте программы). X5 Retail Group выдаст гранты десяти лучшим абитуриентам — они будут учиться бесплатно. Также у десяти лучших студентов «Вышки» есть возможность получить скидку 80% на обучение.
Плюсы программы для студентов
После окончания программы студенты получат возможность пройти стажировку в X5 Retail Group с перспективой трудоустройства. На пресс-конференции спикеры рассказали, какие знания получат студенты в ходе обучения, и на какие позиции в X5 они могут претендовать.
Слушатели получат возможность находиться на наших объектах, в магазинах, внутри процессов, вместе с нами создавать и улучшать систему.
Программа предполагает получение универсальных знаний — с ними можно и кассы делать, и процессы перестраивать, и логистику оптимизировать.
Если говорить о приглашении на стажировку, то тут речь идёт о поиске талантов и тех, кто хочет менять мир. Таких ребят всегда видно — у них «горят» глаза, они быстро ориентируются и ищут новые возможности. Не надо быть гением, главное упорство и желание.
Возможности таких ребят очень широки — пройти стажировку, получить финансовую поддержку для своего проекта, влиться в дружный коллектив отдела логистики, операций или маркетинга, а может и стать руководителем. Компания внутри очень разная и динамичная, и я уверен, что для упорных и стремящихся всегда найдётся место.
Я преподаю дизайн-мышление и всегда говорю студентам, что главный принцип — действовать незамедлительно. Не надо лелеять идею, которая пришла в голову. Идея ничего не стоит. Только проверенная, протестированная идея приносит ценность. Если вы сейчас задумываетесь о том, чтобы участвовать в отборе, я рекомендую вам действовать здесь и сейчас.
Отличная инициатива и оформлено классно. Преподавательский состав вызывает недоверие.
Комментарий удален
Комментарий удален
В первом абзаце не нашёл ответ на вопрос в заголовке статьи и очень расстроился.
Обучение платное (подробности на сайте программы).
А вот что мешает добавить стоимость в текст? Такое полотно сделали, можно и цифры вставить. Или там очень много нулей?
Итак, кто готов топить за новый поисковик https://swisscows.com/?
Начинаем революцию в наших умах, что не все принадлежит яндыксу.
Жмите плюс, чтобы понять насколько мы уже на дне...
Почему сервисы? Потому, что яндыкс с его беспонтовой распальцовкой и запоздалой борьбой со злом (тиу ру осталось таки несколько тыс. страниц в индексе). Его сервис нам просто не нужен. В новом поисковике нет зла в топе даже в виде рекламы. Только добро, потому и топлю за честную индексацию и добро.
Итак, кто готов топить за новый поисковик https://swisscows.com/?
Начинаем революцию в наших умах, что не все принадлежит яндыксу.
Жмите плюс, чтобы понять насколько мы уже на дне...
Почему сервисы? Потому, что яндыкс с его беспонтовой распальцовкой и запоздалой борьбой со злом (тиу ру осталось таки несколько тыс. страниц в индексе). Его сервис нам просто не нужен. В новом поисковике нет зла в топе даже в виде рекламы. Только добро, потому и топлю за честную индексацию и добро.
Я преподаю дизайн-мышление и всегда говорю студентам, что главный принцип — действовать незамедлительно. Не надо лелеять идею, которая пришла в голову. Идея ничего не стоит.
это твои, паша, идеи ничего не стоят, потому и лезешь учить, раз сам ничего создать не в состоянии.
Комментарии