X5Tech

«Мой друг считает, что я таскаю банки с солёными огурцами»: правда и мифы о разработке в ритейле

Рассказывают разработчики X5 Group.

Есть мнение, что работать в ритейле — всё равно что таскать ящики с фруктами или «пробивать» продукты на кассе. На деле это не так: ритейл — огромная сфера, работу которой поддерживают ИТ-инструменты. Если бы не программисты, даже ближайший к вашему дому магазин — маленький или большой — работал бы со сбоями из-за за задержек поставок или других проблем.

О своём опыте работы в ритейле, а также о смешных мифах про отрасль рассказывают разработчики и менеджеры X5 Group. А в комментариях читатели могут поделиться своими представлениями о том, как они видят работу в ритейле.

«Считал, что буду работать в неповоротливой компании с устаревшим стеком и задачами только в угоду бизнесу»

Никита Ладошкин
Старший разработчик X5 Group, в компании несколько месяцев

Одна из основных причин, по которой я пошёл работать в ритейл разработчиком, — скидка 5% в «Пятёрочку» как сотруднику. Шучу, конечно, но скидка правда есть. У меня восьмилетний опыт разработки, но в самой X5 я работаю несколько месяцев.

Я давно увлекаюсь построением инфраструктур, облачными технологиями, виртуализацией, но у больших компаний редко есть потребность вкладываться в эту область — пилить собственные разработки с нуля, создавать уникальные системы. Вакансия, на которую я пришёл, подразумевала создание новой команды, собственного частного облака для приложений, которые создаются командами Х5. Чаще всего, когда у компании есть необходимость разворачиваться в облаке, они обращаются к сторонним вендорам, которые предлагают данную услугу. Но в Х5 гигантский ИТ-отдел. Насколько я знаю, в нём больше 3000 человек.

До трудоустройства я опасался того, что Х5 — это не про технологии, а про продукты питания, а значит, айтишные процессы будут как бы задвинуты на задний план. Был страх, что в работе с гигантской компанией будет много бюрократии, которую я всей душой не люблю. В итоге выяснилось, что я ошибался: всё, что связано с информационными технологиями, в Х5 выделено в бизнес-юнит под названием «X5 Технологии». Процессы внутри департамента в итоге оказались на уровне компании, которая сразу была создана под ИТ и ставит разработку в центр бизнеса.

Когда я сказал родным и близким, что иду в ритейл, первым, что услышал в ответ, были шутки про то, что, мол, Никита наконец идёт работать в «Пятёрочку». Среди тех, кто не в ИТ, работа в ритейле часто представляется работой в супермаркетах, и это довольно забавно. Друзья-айтишники на новость о моём трудоустройстве в X5 реагировали с интересом: спрашивали, какие условия в компании, какой будет стек, какие задачи.

С самого начала я работаю удалённо в распределённой по России команде. Проблем в таком формате нет: у нас удобный таск-трекер, в котором мы фиксируем процессы, ежедневные созвоны, ведём разработку и проектирование продуктов через совместное ПО для создания схем и диаграмм.

Мне нравится, что в команде не вертикальная система подчинения, а горизонтальная. С тем, что всё будет ровно наоборот, был связан ещё один мой страх, когда я шёл в X5. Мне казалось, что во всех подразделениях больших компаний всегда есть выстроенная вертикаль власти, не учитывается мнение линейных сотрудников. К счастью, я зря переживал: мы с коллегами общаемся на равных, обсуждаем задачи, договариваемся о решениях.

Сейчас я создаю облачное хранилище для того, чтобы приложения разных сервисов, например Vprok, «Пакет», работали без сбоев. Облако позволит хранить и использовать базы данных, которые нужны для корректной работы X5.

Например, если в Х5 задумали какую-то новую услугу (предположим, приложение или сайт — что угодно), разработчик этой услуги мог зайти в интерфейс и сказать: «хочу себе три сервера, три виртуальные машины выделить, вот такую-то базу данных», а сам в это время писать код. Мы сокращаем издержки, планируем сделать жизнь других разработчиков Х5 удобнее, проще и без лишних заморочек, чтобы они не отвлекались.

Я дико кайфую от работы. Меня эмоционально заряжает возможность получить редкий опыт. Например, в следующем году Х5 собирается предоставить возможность сертификации по OpenStack и Kubernetes. Это поможет мне стать сертифицированным специалистом, а значит, и профессионально прокачаться.

Ещё одна классная инициатива в компании — «Х5ница». Это день, в который каждый айтишник может почувствовать себя той самой Галей, которая отменяет покупки. В «Х5ницу» любой сотрудник бэк-офиса может выйти как сотрудник магазина и отработать там полный рабочий день. Я планирую поработать «Галей» в декабре.

«Я представлял, что ИТ в ритейле только обеспечивает бесперебойные поставки в магазины и всё»

Андрей Орехов
Консультант WMS, в компании 11 лет

Сначала в X5 я был простым подрядчиком, а затем, в 2016 году, пришёл в штат. За это время я успел поработать с системами управления магазинами, складами, с бэк-офисом.

Помню, когда друзья давным-давно узнали о том, что я пойду в ритейл, шутили, что «Андрей будет торговать помидорами», но за рамки добрых подколов это не выходило. Моя работа как консультанта и технического специалиста не всегда всем понятна. Я объясняю, что есть информационные системы, которые помогают управлять складом, их нужно дорабатывать, совершенствовать и поддерживать — этим я и занимаюсь.

Представьте, что на складе потеряли палету товара и нужно её найти. Информационная система, над которой я работаю, помогает справиться с этой задачей — мы с командой увеличиваем скорость операций и снижаем их стоимость. Мне кажется важным, что благодаря нашим технологиям расходы компании снижаются, а цена продукта на полке магазина становится более комфортной для покупателя.

Когда я шёл работать в ритейл, боялся, что меня в принципе в компанию не возьмут, ведь как устроено ИТ в этой сфере, я понимал плохо. Позже я узнал: в ИТ-сегменте ритейла, как и во многих других сферах, важна адаптивность, умение быстро учиться и приспосабливаться под новые условия.

Я переживал, что из-за размеров компании и связанным с этим объёмом задач я буду предоставлен сам себе без возможности попросить о помощи, посоветоваться. На деле оказалось всё иначе: руководители всегда готовы прийти на помощь, подсказывают, куда сходить, к кому обратиться. Сейчас, если я понимаю, что мне нужен совет коллеги, обязательно к нему иду. Опыт показал: вместе мы найдём более качественное решение за меньший срок.

До прихода в ритейл я думал, что инновации и новые технологии внедряются тут медленно, что за ними не следят. Моя гипотеза заключалась в том, что раз компания большая, то всё там долго: пока новые технологии посмотрят, пока соберут комитет, примут решение. Всё оказалось иначе. У нас есть целые отделы, которые следят за инновациями на рынке, за решениями стартапов, за развитием технологий. Потом люди из этих отделов ходят в специальный инновационный совет и получают быстрое разрешение на пилотную обкатку новых решений. Если тест проходит успешно — решение внедряют.

Сейчас я работаю на SQL, анализирую данные и создаю голосовой инструмент — отбор, который помогает сотрудникам на складах. Через него человек получает задачу: куда ехать, откуда и сколько взять, куда отвезти и поставить.

Недавно мы с командой учили голосовой отбор говорить определённое слово, чтобы предотвращать ошибки. Например, «чупа-чупс». «Чупа-чупсы» могут быть в больших коробах по 200 штук, а могут быть в маленьких — по 50 леденцов. Маленькая коробочка на внутреннем нашем сленге называется «шоубокс». При отборе комплектовщики часто, когда слышали «три по пятьдесят», не знали, что внутри коробка-шоубокс, и брали три большие. Поэтому вместо ста пятидесяти «чупа-чупсов» в магазин ехало гораздо больше. Наша доработка позволила проговаривать задачу точнее. Теперь комплектовщику, если он подъехал к ячейке с таким товаром, голосовой отбор говорит «три по пятьдесят шоубокс». Он слышит «шоубокс», лезет внутрь коробки и берёт три маленьких шоубокса. Так уменьшилось количество ошибок.

«Я думал, что буду выдавать волшебный ключ Гале, как от ядерного чемоданчика»

Евгений Стыденко
Менеджер направления развития и внедрения ИТ-технологий, в компании 5 лет

До ритейла я работал в складской логистике нефтегазовой сферы. Потом переехал и начал искать новую работу — хотелось найти место, в котором я смогу улучшать повседневную жизнь многих людей.

На заправке всё просто — ты отдал деньги, вставил пистолет в бак, и всё. Ты не видишь изменений, над которыми работаешь, в обычной жизни. В ритейле, когда что-то делаешь, то чувствуешь это, заходя в магазин. Например, тот же экспресс-скан — возможность отсканировать штрихкоды продуктов с телефона и оплатить покупки без ожидания на кассе.

Сейчас мы с командой работаем над зонтичным мониторингом ИТ-сервисов, который позволит выполнить дрилдаун — глубинный анализ данных — и максимально локализовать проблему. Департамент, в котором я работаю, запускает крупные проекты, которые охватывают все системы и всё железо компании, собирая их в единый массив данных. Эту технологию можно будет использовать для автоматизации решения проблем и их прогнозирования.

У нас уже был подобный опыт. Мы делали проект по автоматизации: находили проблему в работе системы раньше, чем о ней узнавал сам пользователь. Это удалось сделать с помощью систем мониторинга. Выстраивались метрики, которые подсвечивали проблему, она приходила к нам с лагом в минуту максимум, а в течение пяти минут системой автоматизации эта проблема решалась. Мне нравится избавлять людей от рутины, которая отнимает у них кучу времени.

Когда я шёл работать в X5, думал, что здесь всё очень топорно сделано. Работа холдинга в моём сознании ограничивалась «Пятёрочками» — никаких ожиданий не было. И был страх, что я заскучаю. Когда я погрузился в работу, познакомился с коллегами, понял, что компания занимается не просто продажей продуктов, а нацелена на то, чтобы ритейл был максимально удобным. Я думал, что приду в обычный продуктовый ритейл, а он оказался масштабной ИТ-компанией.

«Нет, мы не получаем зарплату продуктами питания»

Захар Билый
Разработчик DWH, в компании 3,5 года

Два года я работал в поддержке информационной системы, развитием которой я занимаюсь, ещё полтора — в её разработке.

Когда был студентом, думал, что раз магазинов «Пятёрочка» в стране целая куча, то, наверное, Х5 — это большая компания, и было бы круто в ней поработать. Три с половиной года назад увидел вакансию в поддержке — мне понравились технологии, с которыми нужно будет работать, и я отправил резюме.

У меня было опасение, что в ритейле очень низкий потолок развития для айтишника. Ожидал, что за год-два я его достигну и развиваться дальше будет некуда. Оказалось, ошибался. Я пишу ETL-процессы для хранилища данных (Data Warehouse — DWH), каждый из них на связке языков SAS и PL/SQL. Они извлекают данные из внешних источников, очищают и преобразовывают согласно модели данных и формируют витрины — таблицы, удобные для конечных пользователей DWH.

Я почему-то считал, что в ритейле нет высоких технологий. Казалось, что вот устроюсь, а там будет максимум какая-то инфраструктура поддержки попадания товаров на полки, то есть заказа товаров с помощью таблиц Excel, или поддержка локальной сети в офисе, где все документы носят в папочках. Возможно, мне так казалось потому, что основной продукт в ритейле физический, а не цифровой, и из-за этого складывается ложное ощущение, что ему не нужны технологии.

Спустя несколько лет работы в ритейле могу уверенно сказать: мне нравится работать в одной из самых крупных негосударственных компаний, от этого я особое эстетическое удовольствие получаю, нравятся технологии, с которыми я работаю: Oracle, Linux, — нравится возможность удалённой работы. В моей команде нет начальника — каждый сам решает, какими задачами будет заниматься, проявляет инициативу. Никто не скажет, что твоя идея просто плохая, всегда либо будет конструктивная критика, либо твоё предложение примут. Приятно не просто знать, но и чувствовать, что ты участвуешь в жизни команды.

Мифы о работе в ритейле действительно далеки от реальности. В Х5 Tech можно днём разрабатывать новый ИТ-сервис, а вечером зайти в магазин у дома и почувствовать его работу на себе — увидеть на полке, ощутить на кассе и в приложении.

Команда «Х5 Технологии» отвечает за цифровизацию всей компании, поэтому сотрудники задействованы в проектах всех бизнес-единиц Х5. Вот несколько важных цифр:

  • 3000+ специалистов по ИТ и большим данным.
  • 10.0 Пб — объём хранения кластера больших данных.
  • 46 цифровых продуктов и 109 проектов в работе.
  • 368 информационных систем в эксплуатации.
  • >1400 физических серверов.
  • 64 млн золотых записей клиента в Х5.ID.
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Old Car Raffle

Никита Ладошкин, Старший разработчик X5 Group

А давайте Никита Ладошкин, Старший разработчик X5 Group, посмотрим отзывы о 5post, в которой в сломали авторизацию через X5ID и лечили это несколько МЕСЯЦЕВ.

Уважаемый Никита Ладошкин, как Старший разработчик X5 Group вы дно.

Ответить
28
Развернуть ветку
Александр Соколов

простите, зачем так далеко ходить?
приложение Пятерочка КАЖДЫЙ РАЗ С*КА пишет про ошибку получения данных
с каждым обновлением что-то да ломается

у них была прикольная игра для получения баллов, я не мог запустить 4й уровень, хотя баллов хватало. Проблему решали 2 недели и угадайте что? закончилась акция...

Часто вылетает авторизация и вот ты без карты на кассе...

Про перекресток я вообще молчу, сейчас вон сделали оплату баллами 50%: загадка - купил на 600 рублей, на карте 400 баллов. Угадайте, сколько мне касса дала списать? 103 балла... там видимо какой-то супер ИИ, который я хер знает как считает...

Ну и подписка пакет... я только через 4 месяца узнал, что есть комбинированная подписка 7% перек + 5% пятерочка, зато реклама этого пакета весь фб засрала и от нее никак сука не избавиться...

В этом есть только один положительный момент, что я год назад туда не пошел... Мне было бы просто стыдно работать с этим

Ответить
13
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Да ты похоже любитель халявы))

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Соколов

где тут халява? кэшбек, подписки это обычные продукты, которые позволяют делать выбор в сторону х5.
речь за то, что при этом сервис гавно

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

говно, согласен

Ответить
1
Развернуть ветку
Silver Pound

Это уровень практически всех приложений и сайтов в российском ритейле ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Да, да, подтверждаю, все так. А нам заливают про метрики и мгновенное решение проблем.

Ответить
1
Развернуть ветку
X5Tech

зря вы обижаете Никиту, он классный, и пришел к нам в команду менее двух месяцев назад, абсолютно на другой продукт, который не имеет отношениям к багам авторизации 5Post.

очень жаль, что вы столкнулись с этой проблемой, напишите, пожалуйста на help@x5id.ru если вопрос еще не решен

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Car Raffle

и пришел к нам в команду менее двух месяцев назад

Старший разработчик X5 Group, в компании несколько месяцев

Для Никиты время как-то по другому течет?

Ответить
13
Развернуть ветку
X5Tech

счастливые часов не наблюдают)

Ответить
–9
Развернуть ветку
Дмитрий

За что минусы ставите, ироды? Никита в эйфории. Это же понятно. Через год пересядет на кокаин.

Ответить
14
Развернуть ветку
Александр Соколов

Никита по 60 часов в неделю просто работает, видимо))

Ответить
3
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Так у них фича: всех новоприходящих «старшими» зовут, чтобы красивая строчка в резюме была. В Альфе, насколько я знаю, так же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Ты не в тему доебался.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Проблема в том, что все эти диферамбы в статье действительно абсолютно не вяжутся с реальностью. Я активно пользуюсь и перекрёстком (там получше дела с приложением) и пятёрочкой – и вот в ней полная ж. Приложение постоянно месяцами и годами что-то дооооолго загружает, выдает ошибки загрузки, вечно тупит, надпись «что-то пошло не так» – самая популярная. И эта проблема не решается годами (у меня на двух смартфонах флагманского уровня так, так что дело не в них).

Какие там метрики и решение проблем за минуты?? Хуже и медленнее чем Пятерочка работает только приложение Ленты.

Авторизация через единый аккаунт X5 – вообще песня. Неделями тупило, выдавало ошибки и всё в таком духе. Ни о какой оперативной работе и говорить не приходится.

Очень долго решали проблемы с массовой кражей баллов с карт. Сейчас в итоге ввели списание от 50% – спустя месяцы и огромное количество потерянных баллов.

Ответить
1
Развернуть ветку
pancakeForev

Никита вас заминусил)))))
Х5 конечно не самое дно, но то что у них ит оторванно от реальности виноваты эффективные совы.
Не могут сделать подмену номера в заказах, а тут бигдата, блокчейн, двх, сделайте минимум для удобства

Ответить
3
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Сначала они убрали авторизацию по мылу оставив только X5ID, потом сломали и его. Пользователи не могут авторизоваться вообще. Как итог рейтинг приложения в RU регионе еже 1.9
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.x5.omni&hl=ru&gl=RU
но все заняты, хвалебные статьи о себе на VC пишут

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Там не один десяток разработчиков... я понимаю, если бы это был CIO
Вряд ли он занимается этими вопросами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Shoo

Ну да. Это ж лично CIO авторизации ломает, тесты не пишет, релизы в прод без тестов катит.
Разработчики неуниноуаты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Задача руководителя - организация работ.
Поэтому спрос с него...

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Даже так? Интересный пиар получается.

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

странно, что вас всех еще не уволили, вы по моему мнению приносите миллионные если не миллиардные убытки имиджу компании х5 ежедневно в геометрической прогрессии позволяя воровать баллы лояльности сетей всяким злоумышленникам просто в промышленных количествах, вы перегружаете техподдержку, создавая волны негатива и заставляете других сотрудников решать проблемы, которые вы создаете. теперь ваши приложения разлогиниваются прямо в магазинах на кассе по несколько раз в день потому что я открываю его на мобильном телефоне с мобильного интернета и пока я залогинюсь снова кассир ждет и ждет вся очередь. вы делаете вид что решаете проблемы, но даете описки и шаблонные ответы, вы просто разрушаете компанию. в ваших приложениях сейчас даже не видны все товары в покупках, ваш х5id при входе часто выдает минимум две ошибки, прежде чем удается войти в приложение. скорее всего вас остальные покупатели считают просто врагами народа. все ваши заслуги и навыки не имеют смысла, потому что тот урон который вы наносите просто космический, даже на этом ресурсе вас порицают и ненавидят, потому что видят что вы творите и понимают что строчка в ваших трудовых 2018-2021 это черная метка в IT

Ответить
16
Развернуть ветку
Александр Соколов

приложения разлогиниваются прямо в магазинах на кассе по несколько раз в день потому что я открываю его на мобильном телефоне с мобильного интернета и пока я залогинюсь снова кассир ждет и ждет вся очередь

Ответить
17
Развернуть ветку
Антон Смирнов

Я сделал скриншот штрихкода карты из приложения в телефоне, и добавил его в стороннее приложение, как фото карты. На кассе его показываю, пока канает. А приложение явно не стоит своего присутствия на мобиле.

Ответить
3
Развернуть ветку
Kek Man

Просто номер карты в stocard, для начисления баллов подойдет

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

приложения разлогиниваются прямо в магазинах на кассе

Блин я думал я один такой

Ответить
2
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Ваши X5 технологии полное говно, вы годами не можете пофиксить то, что у людей брутфорсом воруют баллы с карт перека и пятёрочки, в итоге вашего ума хватило только на то, чтобы сделать 50%ое списание баллов. Жесть, 3000 человек работают и не могут пофиксить проблему годами

Ответить
16
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

- деньги плотют? плотют, че мозга то парить
- спасибо, и с нами на связи был старший разработчик компании Х5 ретейлгруп

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Соколов

это не даст прибыли, некогда им о багам думать

Ответить
0
Развернуть ветку
Unknown Artist

Заминусил я потому что насильственное общение и переход на личности, можешь еще пойти кассиру в пятерочке лично предъявить за все косяки, может полегче станет

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Грин

можешь еще пойти кассиру в пятерочке лично предъявить за все косяки
Так так, а кому интересно предъявить косяки в работе IT сервиса X5, если не "Старший разработчик X5 Group"?

насильственное общение
это ваши комментарии без орфографии читать.

Ответить
9
Развернуть ветку
Unknown Artist

Человек возможно не написал в этом сервисе ни строчки кода или работает в другой команде, а его называют дном лично

Этот просто попытка сорвать свою злость и самоутвердиться. Можно было написать конструктивно и без личных оскорблений:"в таком то сервисе такого то числа не работало то то, номер обращения такой то и его чинили месяц - это очень расстроило потому то, далее описать чего бы вы хотели"

Очень печально, что вы поддерживаете такое общение, советую почитать принципы нормального общения

https://trends-rbc-ru.turbopages.org/trends.rbc.ru/s/trends/education/5e71f6519a794714b3c1b0b9

Ответить
19
Развернуть ветку
Unknown Artist

UPD: тут банда не согласных ходит минусит все комментарии ко всем моим старым темам
Тут так принято?)

Ответить
–1
Развернуть ветку
ave ego

вы точно в ритейле работаете? кто в ритейле главный? покупатель. вся ваша вселенная должна крутиться вокруг покупателя. нет покупателя нет и вас. у вас может быть классная инфраструктура, классные сервисы, классные отделы, даже вы сами можете быть классными разработчиками и специалистами. но если покупатель не доволен, и даже более того страдает при посещении вашего магазина..

Ответить
5
Развернуть ветку
Unknown Artist

Я не работаю в ритейле, я не старший разработчик x5, я человек который проходил мимо и предъявил комментатору выше за то, что он перешел на личности и как выяснилось по офиц.ответу x5 вообще не обоснованно

Ответить
8
Развернуть ветку
юрий с

Таки банда. Ты точно сам стал старшим разработчиком или мама с папой устроили? Как то не верится, что с такой низкой стрессоустойчивостью и умением вести дискуссии можно стать кем то кроме старшего специалиста по клирингу

Ответить
–5
Развернуть ветку
Константин Варежкин

А вы считаете, что «старший кассир» тоже все кассы во всех Пятёрочках настраивал? Ориентируетесь в должностях вообще? Старший, потому что группой руководит, а не потому что всеми

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Румянцев

Кассиру в Пятёрочке точно легче не станет

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav

Что нужно знать о разработке в Х5 - однажды, году эдак в 2018, мне предложили поработать у них в Воронеже за 40k, причем зп обещали в конверте

Ответить
9
Развернуть ветку
X5Tech

с 2018 года прошло 4 года, с тех пор многое изменилось, и мире, и в стране, и в нашей компании)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton S

теперь зп "в пакете"? :)
PS: не удержался.

Ответить
19
Развернуть ветку
Labelig

Уж не в том ли пакете, который упоминает Никита?

Подумаешь зарплата баллами, зато скидка в 5% есть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

фирменный конверт?

Ответить
6
Развернуть ветку
Граф Куэль

Та ещё помойка с грубыми эйчарками. Прошёл все их собеседования, сказали, что все окей, высылаем оффер. Потом динамили неделю! Из-за них отказался от 2 других предложений. В итоге отказали мне по причине, что кто-то из их сотрудников привёл своего друга на мое место. Это просто какой-то сюр!

Ответить
6
Развернуть ветку
Александр Соколов

а зачем было отказываться от других пока не было оффера на руках???

Ответить
11
Развернуть ветку
X5Tech

ого(( это ужасно обидно, очень жаль, что возникло такое недоразумение. уточните, пожалуйста, на какую вакансию вы собеседовались?

Ответить
–6
Развернуть ветку
Граф Куэль

Frontend Lead

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

Мне всегда было интересно, почему x5 купив карусель похерела электронные ценники, а ведь это был прорыв по тем временам. Поэтому операционка всегда относилась к жителям штаб квартир и модных отделов как к другой планете. Но традиция посылать на денег нюхнуть полевой работы всех жителей этой планеты - бесценна, юзер экспириененс прямо на месте без всяких АБ тестов

Ответить
7
Развернуть ветку
X5Tech

электронные ценники мы используем в некоторых пилотных магазинах, но пока что технология не подтверждает своей финансовой эффективности, хотя она классная, мы согласны, выглядит впечатляюще

Ответить
3
Развернуть ветку
L A

> электронные ценники мы используем в некоторых пилотных магазинах
Да нифига в вашей кривой реализации она не классная, пока вы катаете обновления цен в рабочее время магазина.
Взял такой мороженку за 50р.
Приходишь на кассу уже 75. возвращаешься — и вправду уже 75.
Это не домыслы, это я лично видел момент обновления цены(сложно было это не заметить когда с ценников пачками лейблы "акция" пропадают).
С физическим ценником можно кому-то что-то доказать, а с электронным точно нет.

ЗЫ в ашане аналогичная проблема.

Ответить
9
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это обкатывали модное нынче динамическое ценообразование

Ответить
10
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Все нормально, просто на мороженку был повышенный спрос.

Ответить
9
Развернуть ветку
NihlistNif .

Удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Бутенко

"Что-то пошло не так"
"Попробуйте снова"
Это то, что я вижу в приложении чаще всего.
Ах, да, ещё разлогины раз в неделю.

Вот и все ваши старания.

Ответить
7
Развернуть ветку
Надежда Гарнышева

Ребят, сточки зрения того, кто работает с HR-брендом, вы молодцы! Крутая статья, идея и геймификация❤

Ответить
–8
Развернуть ветку
Товарищ

Свой отдел не похвалишь, никто не похвалит))). А вы почему не написали про работу в HR X5Tech?

Ответить
8
Развернуть ветку
Надежда Гарнышева

Потому что я не работаю в X5Tech)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Товарищ

а ну понятно, просто проходили мимо из отдела маркетинга) X5Tech

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton S

дата написания коммента: 17 дек 2021
На проекте с 17 дек 2021

Ответить
3
Развернуть ветку
X5Tech

🥰

Ответить
0
Развернуть ветку
Новогодние Каникулы

Сказ о том, как бедного Никиту 3 манагера вертели на известном органе и ещё это публично вынесли. Вы прям эталон.

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis Novikov

Так вот почему я уже второй месяц картой пятёрочки не могу воспользоваться. Там уже 4 килорублей накопилось. И уже больше месяца поддержка никак не может перекинуть эти баллы на новую карту, которая принудительно создалась при попытке войти в обновлённое приложение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Arslan

@X5Tech прокомментируйте ситуацию с кражей баллов Пятёрочки и Перекрёстка.

Почему так происходит по Вашему мнению и как собираетесь решать эту проблему? Ну и как было принято решение об ограничении списании баллов?

Спасибо!

Ответить
2
Развернуть ветку
ave ego

в статье кстати написано)) у них «горизонтальная структура подчинения» видимо кража это просто их же отдельный проект. так задумано. (оценочное суждение)

Ответить
1
Развернуть ветку
Arslan

Не исключено, как минимум потому что кража баллов происходит более 3х лет уже

Ответить
2
Развернуть ветку
Павел Аравин

При авторизации в приложении пятерки вечная загрузка, у девушки в той же сети, с её номером, все норм. Так же регулярно приходит спам с приглашением подключить их подписку с кешбеками "Пакет", при всем желании у меня это не получится, не залогиниться! А ещё часто видны жалобы на программу лояльности, хакеры баллы воруют, а те вместо того чтоб залатать дыру, сделали списание в 50% от чека вместо 100%
Браво!

Ответить
2
Развернуть ветку
X5Tech

да, действительно, бывают сбои и мы с ними работаем, сейчас их меньше становится.

Если не можете войти в "Пятёрочку", стоит обратиться на горячую линию. Они могут проверить есть ли на их стороне проблемы.
Если опроблема конкретно с X5ID, то напишите, пожалуйста, на help@x5id.ru, постараемся помочь разобраться.

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

как вы ловко ушли от темы с воровством баллов очередной отпиской по шаблону. но мы тут не слепые и все видим.

Ответить
4
Развернуть ветку
Павел Аравин

На горячей линии не помогают, "временные неполадки" месяца 2 уже

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Соколов

мне в очередной раз поддержка через приложение "Перекресток" отвечала неделю)))) второй раз подряд, браво

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Смирнов

Я бы на вашем месте постыдился вообще писать подобные опусы. Я, конечно, рад за то, что вы "дико кайфуете от работы". Видно хорошо платят, а делать ничего не надо. Вашу всратую карту с "бонусами", активировать удалось только спустя неделю, и то, пробившись через очередного голосового бота к живому оператору. Потому что в процессе активации происходит ошибка и она останавливается. Отдельный фейспалм - это то, что номер карты нельзя добавить в стороннее приложение типа Cards, и показывать обычный штрихкод или qr на кассе. Типа жрите наше приложение и там показывайте. Приложение - отдельная песня, просто откройте плеймаркет и посмотрите на его рейтинг. 1/5 - это просто топ, и отличное свидетельство, что ваша шарашка занимается чем угодно, но не решением каких-либо задач.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Сафронов

Мобильное приложение практически не работает. Постоянно пишет "ошибка связи с сервером"

Ответить
2
Развернуть ветку
p0st

dev rel, такой дев рел, оставайся мальчик с нами будешь нашим королём.

Легаси есть всегда, особенно при такой сложности и объеме изменений, плюс текучка которая даже на 1-3% будет чувствоваться, потому что размер, плюс корпоративные приколы и политика, потому что корпорация, как не прикидывайся.
Стоит ли идти туда работать? Да хороший оффер почему бы и да, предварительно сходив в latech, mailtech и прочие техи за другими предложениями.

Ответить
1
Развернуть ветку
Silver Pound

Спасибо, теперь я знаю, кто пишет все это говно с кучей багов и ошибок ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Jian

А я офигел с того, что не смог воспользоваться картой перека через веб-версию, потому что её там просто нет…
Точнее, цифры есть, но штрихкода нет))

Зачем мне иметь приложение на телефоне на кучу сотен мегабайт ради одной карты лояльности?

Сделал скриншот и пользуюсь довольным(надеюсь, не подкинул идею сделать этот код динамическим).

Ответить
1
Развернуть ветку
Агнец невинный

больше всего раздражает когда приложение постоянно вылогинивается и вот ты стоишь на кассе а у тебя опять авторизация слетела, не специально ли это сделано чтобы люди не смогли предъявить карточку скидочную

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Едзиев

В целом отношение к Перику скорее положительное.

Приложение, конечно, по началу было очень медленным и глючным, часто херилась корзина, которую добавлял сорок минут. Но вроде бы в этом направлении сейчас все стало получше. Бывает, путают позиции или забывают что то принести, еще конечно не всегда радует замена на аналогичный товар, потому что иногда он совсем не аналогичный.

Но в целом, чем мне нравится X5 - это клиентоориентированность по умолчанию. В любой проблемной ситуации, всегда все проблемы решались в пользу меня, клиента. Хотя это заслуга не айти направления, а людей в полях. Но, пользуясь случаем, хотел бы это отметить. Маленькие, но приятные подарки к заказу. Вроде бы мелочь, а приятно. Бонусы на следующий заказ, если был какой то косяк. Беспроблемный возврат денег, если что то не довезли или не доложили. В общем, стал пользоваться доставкой от перекрестка в ковид, но так привык, что уже пользуюсь ей постоянно. Доставка из пятерочки нравится меньше. Вообще негатива к Пятерочке ощутимо больше. Особенно не нравится посещать Пятерочку физически. Вечно не актуальные ценники. Берешь товар по одной цене, которая была на ценнике, в результате в чеке другая, потому что персонал забыл обновить ценник. И вроде бы можно пойти и найдя ценник получить товар по этой цене, но не буду же я проверять на кассе каждую позицию, да и не нужен мне этот геморрой. Поэтому и предпочитаю доставку.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton S

Но в целом, чем мне нравится X5 - это клиентоориентированность по умолчанию. В любой проблемной ситуации, всегда все проблемы решались в пользу меня, клиента.

Вы там явно последние пару месяцев не были, да? :)
Вот личный опыт:
https://vc.ru/claim/333685-perekrestok-ukradeny-bally-ne-vozvrashchayut-uzhe-22-dnya-podderzhka-tolko-zaputyvaet

Раньше-то я тоже считал что классный магазин.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Steve Gordon

А как бонусы пятерочки фармить? ;-))

Ответить
0
Развернуть ветку
БоДжек Хорсмен

Интересно, как выбирали ребят для статьи? Провинились чем-то? Накидаю же сейчас за воротник.

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

видимо кидали жребий, кого крайними сделать. все заслуги меркнут если результат работы вызывает волны негатива (см отзывы к приложениям, отзывы на этом ресурсе и других) и сводит на нет репутацию компании и ее маркетинговые потуги.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Николай Белов

Интересная статья)

Ответить
0
Развернуть ветку
You Feel My Skill

Это благодаря этой команде весь телеграмм в ботах ворованных штрихкодов 5ки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Алексеев

По комментам ощущение, что ребята начали свою деятельность в e-commerce ток тут, какие то надуманные шутки, выдуманные проблемы. Больше похоже на статью для завлечение разрабов к себе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
Прямо в топ: 9 особенностей SEO-продвижения лендинга

Рассказываем, как получить максимум органики.

Apple добавила в бета-версию iOS 15.4 возможность разблокировать iPhone лицом в маске Статьи редакции

Устройство распознаёт пользователя по особенностям области вокруг глаз.

«Главное отличие любой компании – культура»: продуктовый маркетолог Picsart о работе и учебе в США

За 12 лет работы в маркетинге Анна Маикова успела рассказать поработать с Nestle, запустить яблочные дольки с McDonald’s и отучиться в США благодаря гранту. Сегодня 32-летняя девушка занимается продвижением технологического стартапа Picsart Ованнеса Авояна, ставшего единорогом с оценкой в $1.7 млрд. Об обучении в США, западном рынке и работе…

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Как мы сделали своё радио, Радио.Mesto

Отступили новогодние праздники. Жена с детьми уехали к друзьям, я сижу на кухне своего дома среди рисовых полей Убуда, пью кофе, слушаю пластинку Bonobo и, не нарушая сон котов, могу, наконец, рассказать историю Радио.Mesto.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Вредно пытаться взять кредит в АльфаБанке

В связи с тем, что я обращался в Альфа Банк, мне снизили кредитный рейтинг.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Как открыть и продвигать «арт-панк-люкс» салон красоты в Москве

Известный стилист, преподаватель с мировым именем, автор техники окрашивания #HandTouch , владелец одного из самых необычных салонов красоты Спартак Киракосян рассказал о том, почему перевез свой бизнес в Москву, в чем заключается концепция «арт-панк-люкс» и как виртуальный маркетолог Макс помогает привлекать клиентов.

null