{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Forbes Woman рассказал истории 5 предпринимательниц из Якутии

На сайте Forbes Woman опубликовали материал, в котором 5 выпускниц акселератора «Б8», резидентов технопарка «Якутия» рассказали о том, как их вдохновила вечная мерзлота на создание своего проекта, а также о получении инвестиций и о выходе на зарубежные рынки.

С полной версией материала вы можете ознакомиться на сайте Forbes Woman, делимся короткой версией историй.

Фото из архива Натальи Ли, проект "Криопротект"

Детские книги с 3-D иллюстрациями, Таисия Тарабукина

Фото из архива Таисии

Проект родился из собственной материнской боли. Я много работала, мало проводила времени со своим ребенком. Часто, устав после рабочего дня, я просто давала ему телефон, чтобы он поиграл — ни на что не хватало сил. Когда родился второй малыш, а старший готовился к школе, я решила изменить положение вещей. Тогда появилась идея проекта, благодаря которому ребенок смог бы не только смотреть в телефон, но и получать от этого пользу. У нас уже были некоторые наработки в области дополненной реальности. Детские книги идеально подошли для их реализации. В партнерстве с местным издательством мы выпустили первую интерактивную книгу — она выглядит как обычная, но если скачать специальное приложение и навести камеру телефона на иллюстрацию, она «оживет». На разработку ушло примерно 500 000 рублей моих личных накоплений.

Акселератор «Б8» помог проекту с нетворкингом и глубокой проработкой продукта, а также инвестировал в проект 1,4 млн рублей. Другие инвестиции в проект не привлекались — по мере необходимости использовались дополнительные вложения из собственных средств. Сейчас компания готовится открыть официальный аккаунт на Amazon и также в работе несколько экспортных контрактов для американского и канадского рынков.

Таисия Тарабукина,, основатель проекта «МультиДиТек»

Полезный напиток из северных трав, Антонида Барашкова

Фото из архива Антониды

После выхода на пенсию я решила запустить собственный проект — сельскохозяйственный кооператив «Тирэх», который сегодня и производит напиток «Нордвит». Уже давно я задумывалась о том, что среди местных растений практически нет ядовитых, и многие из них можно использовать для приготовления полезных напитков, богатых витаминами. Если мы пьем различные БАДы, которые привозят из-за границы и других регионов, то почему бы нам не начать готовить такие же напитки, благо у нас есть свои растения, таежные ягоды и многое другое? Свои идеи я изложила технопарку «Якутия», и в 2019 году технопарк предложил компании СПоК «Тирэх» стать резидентом, а также помог в разработке рецептуры на основе хвои и диких ягод. Нам предоставили помещение, и мы начали работать. Всего на запуск производства «Нордвита» потребовалось 1,5 млн рублей.

В начале пандемии мы начали продавать наш продукт на eBay. Были заказы из США, Англии, Италии, Норвегии и даже Сингапура, но по мере ухудшения ситуации поставки в другие страны пришлось прекратить из-за ограничений. Сейчас мы ведем переговоры по будущему экспорту нашего продукта в Казахстан, Азербайджан и Грузию. Очень заинтересованы в напитке и в Китае, но им нужен большой объем, который мы пока не можем производить.

Антонида Барашкова,, основатель кооператива «Тирэх», который производит напиток «Нордвит».

Цифровая ферма для выращивания зелени, Людмила Попова

Фото из архива Людмилы

Получилось так, что не мы нашли технопарк, а технопарк «Якутия» нашел нас и предложил стать его резидентами. Мы в то время уже выращивали свежую продукцию в гараже и продавали ее круглый год. Как раз туда приезжал нынешний министр инноваций Якутии Анатолий Семенов, который в то время занимал должность директора технопарка. Необходимо было снизить себестоимость производства, а это требовало новых разработок, этим вопросом мы дальше и занимались.

Первоначальные вложения в бизнес составили $130 000, которые пошли на НИОКР и патентование собственных разработок в РФ и США. Далее было привлечено $140 000 от Фонда содействия развитию малых форм предприятий и фонда «Сколково» на разработку программного обеспечения, промышленный дизайн и прототипирование. В прошлом году команда прошла акселерационную программу «Б8» и получила финансирование на развитие продукта.

В пандемию мы особенно осознали ценность домашней фермы, ведь гречкой или сахаром можно запастись, а вот зелень долго не хранится и требует чуть ли не стерилизации перед употреблением. Куда проще вырастить ее дома, получить удовольствие от процесса и быть уверенным в качестве продукта.

Сегодня проект готовится к старту продаж. В процессе тестирования гаджета были успешно выращены томаты и несколько урожаев зелени. Первым рынком для Hompla станет Якутия, но надеюсь, что устройство станет популярным и в других регионах и странах.

Людмила Попова,, основатель цифровой фермы Hompla.

Самый северный чай, Нюргуяна Заморщикова

Супруг подкинул идею — организовать свое производство и заняться продажей иван-чая. На тот момент я была уверена, что это какой-то странный травяной сбор, который не все поймут, и отнеслась к идее скептически. Но все-таки начала изучать особенности иван-чая и вопросы, связанные с его производством.

Мы искали средства на реализацию проекта: оказалось, что если семья многодетная, взять кредит или заем не так просто. К тому же многие кредитные организации не могли поверить в то, что наш проект будет успешным — производить чай при суровом якутском климате казалось чем-то нереальным. В итоге заем удалось получить в местном кредитно-потребительском кооперативе — и то под достаточно большой процент. На полученные средства мы приобрели оборудование, на котором в первый год произвели около 200 кг чая.

Затраты, вложенные в развитие бизнеса, — порядка 22 млн рублей с 2016 года, — окупаются по графику, доход с продаж дает возможность планомерно наращивать объемы производства: через шесть лет мы планируем производить до 100 тонн готовой продукции в год. В Японии мы познакомились с одной из крупнейших местных чайных компаний, которая заинтересовалась продукцией «САХАЧАЯ».

Из-за пандемии возникли сложности — ограничения перевозок, сокращение числа сотрудников на производстве, временное закрытие розничного магазина. Но компания смогла продолжить свою работу благодаря новым заказам — «САХАЧАЙ» включили в продуктовые наборы для пожилых людей в рамках волонтерского движения «Мы вместе» и поставляли школьникам на карантине.

Нюргуяна Заморщикова,, сооснователь "САХАЧАЙ".

Крем из арктических насекомых, Наталья Ли

Фото из архива Натальи

В Якутии очень холодный климат, и риск локальных обморожений кожи крайне высок. Когда я была маленькой, нас мамы укутывали в теплые шали так, что только щелочки глаз оставались открытыми. Арктические насекомые нашего холодного региона производят эффективные природные криопротекторы — вещества, которые защищают их от обморожения. Я понимала, что эти вещества могли бы пригодиться людям в самых разных сферах жизни.

Идея создания средства для защиты кожи от обморожения возникла в период моей научной деятельности, затем я получила поддержку Технопарка «Якутия», меня пригласили в стартап-тур от «Сколково», который тогда проходил в регионе. Победа в треке позволила нашей команде основать компанию «Криопротект» и привлечь 7 млн рублей инвестиций. Эти средства пошли на разработку рецептуры, проведение испытаний, организацию серийного выпуска и маркетинг.

В 2017 году мы создали прототип средства и провели его испытания на 72 добровольцах из Якутска, Оленька и Оймякона. В 2020 году продукт прошел испытания в Российском сертификационном центре, где подтвердили его безопасность. В Якутии крем уже продается в тестовом режиме. Для пробной партии удалось произвести 400 единиц продукта — такой небольшой объем связан с ограниченным доступом к рабочим местам во время пандемии.

Цель компании и самого продукта — не только помочь людям в защите кожи, но и популяризировать зимний образ жизни в Якутии, сделав его безопаснее. Мы бы хотели, чтобы человек привык использовать инновационные средства защиты, созданные по новым технологиям, которые просты и удобны в использовании и в то же время позволяют поддерживать привлекательность внешнего вида даже в лютый мороз.

Наталья Ли,, основатель "Криопротект".
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда