На форуме “Цифровой Алмаз” обсудили развитие игровой индустрии

В рамках трека "Геймдев" разработчики игр, IT-школы, эксперты и институты развития рассмотрели пути развития игровой индустрии.

На рынке России сейчас работают сотни небольших разработчиков инди-игр, хотя многие крупные компании прекратили деятельность. По словам экспертов форума, в отсутствии конкуренции на рынке труда с большими компаниями, именно сейчас пришло время для маленьких инди-студий, готовых создавать собственные самобытные творческие продукты. Сегодня это перспективное направление, в которое готовы вкладываться крупные игроки, такие как Институт развития Интернета и венчурный фонд “Восход”.

Одним из ярких опытов для участников форума стала компания Rubedo Games, профинансированная Фондом развития инноваций Республики Саха (Якутия). Также на организованном Фондом акселераторе B8 участвует две геймдев-команды, одна из которых уже создает готовые продукты в жанре гипер-казуальных игр для мобильных устройств.

Главными вопросами перед разработчиками игр являются кадровые потребности в высококвалифицированных профессионалах и поиску инвестиций. По словам спикеров, профессионалы высокого уровня ушли вместе с крупными компаниями, и на рынке остались новички и специалисты среднего уровня. Однако в ходе обсуждения эксперты пришли к мнению, что именно новички с открытым взглядом могут привнести в отечественную игровую индустрию много нового, создавая отечественные хиты, которыми можно гордится, как в своё время “Ил-2 Штурмовик” или “Братья Пилоты”.

“Развитие игровой индустрии – это отдельная задача государства при том, что это сфера, которая больше всего пострадала на сегодняшний день. Государство будет предпринимать определенные шаги в этом направлении. В первую очередь, это создание собственного отечественного игрового движка, до конца года мы объявим компанию, которая будет создавать его. И, конечно же, это поддержка разработчиков. Игры точно будут в нашем фокусе”, - сказал на пленарном заседании форума министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев.

Также все посетители форума смогли посетить питч-сессию, где разработчики игр из разных уголков страны представили свои проекты перед зрителями и потенциальными инвесторами. Кроме того, у всех гостей была возможность посетить выставку игр и самостоятельно попробовать игры отечественного геймдева.

Модераторами сессий выступили директор по развитию направления игровой индустрии Университета Синергия и автор книги “Наша Игра” Михаил Пименов и Александр Бодров, заместитель руководителя Организации развития видеоигровой индустрии. Также в обсуждениях участвовали создатели отечественной игры “Смута” из Cyberia Nova, якутские разработчики из студий Poligonium и Rubedo Games, а также разработчики игр из 5 регионов России.

Запись Трека Геймдев можно посмотреть по ссылкам:

«New Game+. Новый старт для отечественного игропрома - кадры и финансирование»: https://vk.com/video-216533137_456239028?t=25m31s

«Разговор с игровыми площадками - как довести игру до пользователя»: https://vk.com/video-216533137_456239029?t=2334h38m43s

«Модель Для Сборки» региональной программы развития видеоигровой индустрии»: https://vk.com/video-216533137_456239030?t=2336h35m16s

Круглый стол участников сообщества видеоигровой индустрии и питч-сессия игровых проектов: https://vk.com/video-216533137_456239031?t=1s

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null