Яндекс.Облако
451

Честная история про наведение порядка в облачном хозяйстве

Как переезд на Яндекс.Облако помог компании Teachbase.ru поднять продажи, снизить затраты на поддержание инфраструктуры в 2,5 раза и сосредоточиться на разработке продукта.

В закладки

Teachbase.ru занимается автоматизацией корпоративного обучения. Компания на рынке более 10 лет и не сразу пришла к этой специализации. Изначально создали систему, которая помогала с подготовкой к ЕГЭ. Но информационная среда активно менялась, заставляя искать новый product market fit. Решение выйти на рынок корпоративного обучения привело к успеху: в 2019 году компания Teachbase.ru вошла в рейтинг крупнейших EdTech-компаний по версии РБК и закрепилась в пятёрке ведущих решений для онлайн-образования. Причина успеха — удобная функциональная платформа, которая закрывает ключевые потребности корпоративного обучения. Techbase.ru дает доступ к широкому набору инструментов для создания контента, его дистрибуции и контроля над обучением. В ней доступны конструктор курсов и тестов, вебинарная комната, календарь для онлайн- и оффлайн-событий, корпоративная лента новостей, гибкие отчёты, библиотека готовых курсов, мобильное приложение. Потребности клиентов, которые трудно закрыть своими силами, Techbase закрывает с помощью интеграций с сервисами: Tilda, Clickmeeting, H5P, BranchTrack. В итоге на платформе Teachbase.ru можно создать уникальную учебную систему под потребности своей компании.

Естественно, чтобы войти в новую нишу, дать клиенту качественный мощный продукт и попасть в топ рейтингов, требовалось максимально сосредоточиться на продукте. Ради этого часто приходится чем-то жертвовать — в данном случае пожертвовали порядком в инфраструктуре.

Что подтолкнуло к переменам

Развивали и надстраивали инфраструктуру под текущие задачи: нужно что-то новое — добавляем. В какой-то момент разработчики поняли, что ни у кого нет четкого понимания по важным вещам: как работает IT-система в целом, что в ней точно нужно, что перегружает. Тем временем клиентский поток рос, больше клиентов — больше данных залито в облако компании, из-за увеличения объёмов появились проблемы с загрузкой контента. Приходилось наращивать своё облако. Инфраструктура расползлась на несколько облаков (а это несколько точек отказа), стала громоздкой и дорогой в обслуживании, продуктивность при этом не выросла. Всё это усугублялось блокировками подсетей Amazon и в целом риском из-за использования иностранных сервисов: сегодня заблокирован сервис, завтра — ты из-за несоответствия требованиям законодательства РФ. Переход к решительным действиям спровоцировали клиенты из банковской сферы с высокими требованиями к безопасности и большой филиальной сетью. Таких становилось всё больше, им нравился удобный продукт Teachbase.ru и не устраивала альтернатива — коробочные решения. Они безопасные, но негибкие и привязывают обучение к рабочему месту. А с Teachbase.ru сотрудники могут обучаться где угодно и даже с мобильного телефона. Только вот Teachbase.ru тогда не мог предоставить необходимый уровень безопасности, и это ограничивало поле для сотрудничества. При этом и подобный запрос и требования актуальны не только для банков. Стало очевидно, что поток подобных клиентов не сократится. Для компаний с филиалами по стране это единственный способ эффективно и неразорительно обучить всех сотрудников. Онлайн-обучение персонала уже не мода, а необходимость. Есть необходимость — будет спрос. И чтобы не упустить этот рынок, Teachbase.ru решили заняться своей инфраструктурой и повысить уровень безопасности.

Как решили проблему

Решить проблему Teachbase.ru помогла компания «21 век», партнёр Яндекс.Облака. Компания проводит аудит инфраструктуры, помогает оптимизировать затраты на неё, мигрировать данные в Россию и перейти с монолитных кодов на микросервисы. Все это — за оптимальное время и без космических бюджетов.

После аудита системы Teachbase.ru «21 век» отметил такие проблемные места:

  • Контент размещён в S3 AWS, в хранилище собрано 50 млн файлов весом 15 Тб, в сочетании с удаленностью это сильно осложняет загрузку.
  • Подключен сервис CDN, он не решает проблему с доставкой контента, потому что ближайшая точка пиринга находится в Амстердаме и любой запрос проходит около 40 точек вместо одной. При этом сервис ощутимо увеличивает затраты на инфраструктуру.
  • 3 потенциальных точки отказа: в единственном экземпляре используются БД PostgreSQL (метаданные) и две Reddis (кэш и пользовательские сессии).
  • Приложение Teachbase.ru размещено на серверах стандартной конфигурации (4 ядра, 8 Гб памяти) на российской облачной площадке, при этом используются устаревшие процессоры Intel Xeon E3-1230.

Что сделали для устранения проблем:

  • Перенесли массивы данных в 15 Тб из S3 в Yandex.Object Storage ближе к пользователям — это увеличило скорость доступа к файлам.
  • Удалили точки отказа с помощью готовых отказоустойчивых сервисов Yandex Managed Service for PostgreSQL, Yandex Managed Service for Redis, Yandex Load Balancer — это сократило количество серверов и время на их обслуживание.
  • Контейнеризировали приложение, задействовав Yandex Container Registry, это избавило от ряда устаревших технологий (Ansible, Capistrano и других) — увеличилась скорость поддержания системы.
  • Перешли на использование высокопроизводительных процессоров 2nd Gen Intel Xeon Gold — увеличилась производительность системы.

Говоря в общих чертах, случился переезд Teachbase.ru с нескольких облаков в разных странах на Яндекс.Облако. Плюс «21 век» научил Teachbase.ru создавать в Яндекс.Облаке приватные облака, с надежно изолированными базами данных и возможностью доступа к кабинету администрирования только через VPN. Это как раз то, что позволяет сотрудничать с компаниями, у которых высокие требования к безопасности (а также масштабируемости, отказоустойчивости и всему вытекающему).

Про сроки и ресурсы. Переездом занимались 2 сотрудника из «21 века»: DevOps-инженер и разработчик. Миграция заняла 1 месяц, причем самым продолжительным процессом стал перенос данных из S3 в Yandex.Object Storage. Довольно скромные цифры для такой ресурсоёмкой задачи.

Про выгоду и планы на будущее

Подытожим. Вот список выгод от наведения порядка в инфраструктуре:

  • IT-система компании стала более производительной и стабильной, что для клиента ощущается как «быстрее грузится, меньше технических сбоев». Больше удобства — больше любви к компании.
  • Выросли продажи — стало больше новых клиентов и больше доверия старых, потому что Teachbase.ru теперь может обеспечить самый высокий уровень безопасности.
  • Затраты на инфраструктуру снизились в 2,5 раза: было примерно 220 тысяч рублей в месяц, стало примерно 100 тысяч в месяц.

После переезда сотрудничество героев этого кейса не закончилось. Чтобы команда разработчиков Teachbase.ru могла сосредоточиться на продукте, сопровождение инфраструктуры отдали в руки «21 века». А ещё «21 век» помогает клиентам Teachbase.ru разворачивать приватные облака. По сути, это уже партнёрство. В ближайших планах — продолжать в том же духе и заняться контейнеризацией всего, чтобы делать системы обучения под клиентов быстрее (тут поможет недавно запущенный сервис Yandex Managed Service for Kubernetes).

В какой-то момент ты понимаешь, что твоим решением пользуются уже сотни компаний и что инфраструктура — это большая часть твоего бизнеса. Мы фокусируемся на продукте и учебных процессах. И решили, что инфраструктуру, которую до этого поддерживали сами, мы можем отдать более опытным ребятам из Яндекс.Облака и их партнёрам. Нам нравится, что у нас именно партнёрские отношения, а не просто клиент-поставщик. Кроме этого, при переезде мы смогли добиться обновления инфраструктуры — и теперь предоставлять услугу в формате приватного облака, или on premise, для нас не проблема. Решение о сотрудничестве повлияло и на наши продажи: клиенты сразу уверены, что их информация в безопасности, и больше нам доверяют.

Владимир Щербаков
CEO Teachbase
{ "author_name": "Яндекс.Облако", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.cloud", "id": 105197, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 10 Feb 2020 17:05:55 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир