{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ПИК Digital разработала облачный сервис для взаимодействия банков и застройщиков

ПИК Digital — IT-компания крупнейшего в России застройщика ГК ПИК. Системы и сервисы ПИК Digital используют для автоматизации процессов, связанных со стройкой, а именно для разработки систем, сайтов, мобильных приложений, ботов и хранилищ данных, специфичных для строительного бизнеса. Для решения отдельных задач ПИК Digital привлекает партнеров, в их числе Яндекс.Облако и Express 42.

Зачем ПИК Digital начал разрабатывать новый сервис

В этом кейсе ПИК Digital как раз решала одну из задач, которая стала особо актуальной для строительного бизнеса с прошлого года. 1 июля 2019 года вступил в силу закон, по которому застройщикам пришлось отказаться от долевого строительства и работать над проектами либо за свои собственные средства, либо за кредитные. В свою очередь, банки, выдающие эти кредиты, хотели получить прозрачный инструмент для сбора отчетности о ходе строительства.

Специально для этого ПИК Digital разработала «Банковский портал». Сервис хорошо интегрировался с внутренними системами ПИКа, поэтому ПИК Digital решила предложить эти системы с базами данных также как сервис для застройщиков.

Что было важно для бизнеса:

  • Создать портал, который мог бы обслуживать все банки сразу;
  • Собрать коробочное решение в короткие сроки;
  • Автоматизировать процесс: разворачивать каждое окружение (определенную версию приложения под отдельного клиента) “по кнопке”;
  • Освободить разработчиков от административного обслуживания систем, чтобы они смогли сосредоточиться на задачах бизнеса.

Как выбирали облачного провайдера

Прежде всего ПИК Digital хотела найти облачного партнера с развитой инфраструктурой. Искали сервисы способные поддерживать приложения, решать разные задачи, но которые не нужно было бы администрировать со стороны заказчика.

Подразумевалось, что у каждого клиента ПИК Digital в приложении будет свое окружение с разным набором инфраструктурных компонентов под разные задачи. При таком объеме работ ручное управление непродуктивно, и сразу встал вопрос автоматизации, использования управляемых сервисов БД, объектного хранилища, оркестратора Kubernetes (каждый сервис запускается в докер-контейнере). С точки зрения функциональности Яндекс.Облако стало полноценным партнером для выстраивания необходимой инфраструктуры.

Отдельно оценивался вопрос безопасности. Для таких клиентов, как ПИК Digital, важно, чтобы для сохранности все приложения были реплицированы по нескольким дата-центрам, а защита обеспечивалась с учетом требований российского законодательства и регуляторов. В этом плане платформа также соответствовала всем критериям безопасности.

Как работали над техническим решением

Главная техническая задача проекта — автоматизация управления десятками виртуальных окружений в приложении ПИК Digital. В качестве решения Express 42, со стороны консалтера, предложила применение двух известных инженерных практик: Инфраструктура как код и Непрерывная поставка. Подразумевалось, что теперь управление инфраструктурой будет зависеть от изменений в коде, а каждое такое изменение будет корректно распространяться на все необходимые окружения. Использование этих моделей предполагало исключение необходимости ручной настройки, минимизацию расхождения между тестовым и боевым окружениями, а также прозрачность и экономичность.

Экосистема Яндекс.Облака подходила подо все требования для реализации этих инженерных практик. Платформа предложила множество готовых утилит, необходимых для развертывания, в том числе созданных сообществом. Решающее значение сыграло то, что все сервисы Яндекс.Облака поддерживает инструмент Terraform. Это утилита, которая позволяет управлять облачной инфраструктурой как раз в нужной парадигме Инфраструктура как код.

В итоге компания Express 42 реализовала инженерные практики и закрыла ряд технических задач с помощью управляемых сервисов Яндекс.Облака. Помимо балансировщика были использованы Managed Service for PostgreSQL, Compute Cloud, развернуть кластер Kubernetes. Новые инсталляции параметризировали с помощью Terraform. Также интегрировали управление конфигурацией с CI системой GitLab, откуда каждый разработчик может получить окружение, идентичное тому или иному клиенту независимо от размеров инсталляции (от одной ВМ до большой среды для нагрузочного тестирования).

Проект завершили за 6 месяцев. При том, что работать над ним начали, когда сервис Яндекс. Облака Yandex Managed service for Kubernetes находился в стадии превью. В итоге далось раньше начать тестирование и раньше выпустить продакшн.

Всего в проекте участвовали четыре инженера. Также несколько раз помогали специалисты Яндекс.Облака, консультируя по возникающим вопросам. Например, в процессе реализации столкнулись с ошибкой в работе сервиса Load Balancer, которая была оперативно исправлена техподдержкой.

Что дали ПИК Digital 3 месяца проекта

ПИК Digital и Express 42 добились возможности разворачивать новые окружения «по кнопке» — стоит только указать несколько параметров, таких как размер и название кластера, при этом решение может тиражироваться для команд, которые не входили в пилотный проект. В итоге заказчику удалось:

  • увеличить скорость развертывания окружений до 90 минут;
  • получить возможность работать с любым количеством окружений клиентов;
  • избавиться от возможных ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • повысить надежность и прозрачность процесса;
  • контролировать расходы на использование облачных сервисов;
  • создать приложение, которое позволяет банкам получить доступ к отчетности застройщика.

После размещения системы в облаке все административные задачи по работе инфраструктуры, такие как синхронизация времени или ротация логов, перешли к специалистам Яндекс.Облака, что позволило разработчикам сфокусироваться на задачах бизнеса.

Использование облачных решений компании Яндекс в совокупности с применением современных инженерных практик помогло нам дать возможность каждому разработчику без труда получить свое изолированное окружение на мощностях облака и так же просто его выключить, когда оно больше не требуется.

С такой же легкостью мы можем тиражировать production-окружения, развернутые в облаке под нужды бизнеса. Внедрение облачных решений вместе с использованием современных процессов разработки и подходов к управлению инфраструктурой помогают командам разработки сконцентрироваться на продукте и успевать за растущим бизнесом, быстрее доставлять ценность своим пользователям.

Юрий Игнатов, ведущий инженер Express 42
0
2 комментария
Designer Startup

Зашла на сайт ПИК, тупо 80% не работает. Серые блоки не подгружаются и поперек них плавает линия загрузки. Текст раскорячен. Скриншот прикрепить не могу, т. к. этот сайт тоже картинки не любит и этот функционал не работает))

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

*на главный сайт компании, не на digital. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда