{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Коронавирус ускорил цифровизацию. Спасибо, но не за что!

29 мая в прямом эфире РБК мы обсудили вызовы, с которыми пришлось встретиться IT-подразделениям российских компаний за время локдауна. В дискуссии приняли участие Дмитрий Шостко, директор по данным «Леруа Мерлен», Павел Воронин, первый заместитель генерального директора по ИТ S7 Group, Александр Горник, генеральный директор Mindbox, Олег Коверзнев, директор по развитию бизнеса Яндекс.Облака. Мы собрали самые важные мысли спикеров. Если остались вопросы, пишите в комментариях — мы зададим их участникам на следующей встрече 29 июня. Регистрация уже доступна.

Павел Воронин (S7) рассказал, что инвестиции в IT «оправдались более чем». За неделю S7 удалось масштабироваться на 3 000 рабочих мест с сохранением текущих бизнес-процессов. Однако без импровизации тоже не обошлось. В какой-то момент в S7 для коммуникаций сотрудников использовали даже Discord.

Дмитрий Шостко (Леруа Мерлен) поделился, что нагрузки на онлайн выросли в 10 раз. Хотя цифровизацию бизнеса компания начала несколько лет назад, все равно «было больно, испытали шок». А потом стало интересно: пришлось решать множество новых задач, например, понадобились новые предиктивные модели, способные прогнозировать реакцию на действия бизнеса в условии «отключенного офлайна».

Александр Горник (Mindbox) вспомнил, что в начале локдауна ничего не поменялось. Выросло только количество задач от клиентов и пришлось находить замену в онлайне любимым офисным доскам с разноцветными тикетами для планирования. Первым звонком перемен стал массовый переход клиентов на электронный документооборот: «За эти два месяца 100 крупных компаний, наших клиентов, <...> перешли на документооборот онлайн».

Олег Коверзнев (Яндекс.Облако), поделился историями клиентов, которым локдаун включил «беговую дорожку» на большую скорость — с одной стороны, бизнес принял решение экономить, с другой, даже традиционно нецифровые отрасли ускорили внедрение новых сервисов, форсировали эксперименты с новыми продуктами.

Александр Горник (Mindbox) озвучил категоричную позицию: «Суть цифровой трансформации в том, чтобы IT перестал существовать как функция в компании».

Павел Воронин (S7) не согласился с Александром: «растворить» IT в бизнес-функции» не всегда эффективно. Павел подчеркнул, что понять, какую роль IT сейчас играет для конкретной компании, можно лишь из существующих потребностей и целей бизнеса.

Дмитрий Шостко (Леруа Мерлен) рассказал, что кризис сделал массовую прививку понимания важности онлайна: «Если у тебя что-то в онлайне не работает, это напрямую влияет на твой товарооборот, на то, сколько ты зарабатываешь».

Олег Коверзнев (Яндекс. Облако): «Россия -- это страна Кулибиных и людей, которые выдумывают велосипеды». Кулибиными Олег назвал руководителей компаний, которые хотят построить цифровую платформу с нуля. Кризис доказал большинству, что гораздо эффективнее использовать аутсорс-ресурсы.

Павел Воронин (S7) отметил, что «IT — это основа для принятия любых решений». В конечном счете IT может «вырасти» в центр принятия решений в компании.

По мнению Дмитрия Шостко (Леруа Мерлен), топ-менеджеры уже увидели события из будущего, очевидно произойдут изменения мышления. Главное — помнить, что не важно, насколько цифровая компания или нет, «вопрос в том, насколько ты быстро можешь адаптироваться к изменениям».

Александр Горник (Mindbox) подчеркнул, что по нажатию кнопки цифровизация не происходит. Кризис может ускорить процесс, но прежде всего «трансформация должна произойти в головах топ-менеджмента».

Олег Коверзнев (Яндекс Облако): «Если ты задушишь одного клиента, то на этом бизнесе масштабного ничего не построишь». Если же ты дашь клиенту больше и отмасштабируешь этот подход на весь рынок, тогда и твои клиенты переживут этот сложный период, и ты вместе с ними.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда