{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Провести стрим с презентацией продукта в одно время по всей России? Да, возможно

Вы решили провести стрим: подключили камеру и микрофон, открыли YouTube, запустили трансляцию и понеслась. А если надо показать трансляцию в нескольких городах, с разными часовыми поясами в одно и тоже время?

Рассказываем, как Renault Россия в разгар пандемии провела презентацию нового кроссовера Kaptur по всей дилерской сети от Калининграда до Хабаровска с использованием сервисов Yandex.Cloud.

В 2020 году Renault Россия представила обновлённый кроссовер Kaptur. Для стимулирования продаж в России компания приняла решение устроить масштабную презентацию автомобиля.Однако в период пандемии организовать офлайн-мероприятие в один и тот же день в салонах 148 дилеров, расположенных в разных часовых поясах по всей стране, практически невозможно. При этом представление автомобиля нужно было провести в строго определённое время, а видео не должно было появиться в сети до анонса. Поэтому от предварительного предоставления материалов дилерам пришлось отказаться. Было принято решение провести прямую трансляцию заранее записанной презентации.

Почему не YouTube?

Первым возможным решением была одновременная трансляция с физического сервера в YouTube-аккаунтах каждого из дилерских центров. Ранее Renault Россия организовывали прямые эфиры через YouTube, но только для одного аккаунта. Оказалось, что это решение нельзя масштабировать: потребовалось бы 86 подтверждённых аккаунтов в YouTube, в каждом из которых нужно было включить функцию трансляций. Подтверждение аккаунта и организация доступа занимает определенное время, сервис рекомендует делать это не менее чем за 24 часа до мероприятия. Также был риск автоматического удаления прямого эфира или его записи, если алгоритмам площадки покажется, что использование музыки или другого контента нарушает авторские права. Была еще одна сложность – для работы понадобился бы физический сервер и множество видеодекодеров. Кроме того, трансляции на YouTube не могли решить основную задачу – организацию прямого эфира на сайтах дилеров. В результате от YouTube решили отказаться, сделав выбор в пользу собственной инфраструктуры.

Высокоскоростная реализация

Для организации презентации новой модели Renault Россия требовалось оперативно найти подрядчика, определиться с необходимыми технологиями и бюджетом, провести организационную работу среди дилеров. Хотелось организовать мероприятие быстро, простым для дилеров способом, а также с разумными затратами. Прямой эфир должен пройти вовремя и без единой проблемы — нельзя произвести первое впечатление дважды.

Как только удалось конкретизировать задачу, стало очевидно, что для организации работы потребуется как минимум сервер, набор скриптов или стороннее ПО для трансляции.Компания ранее использовала облачные технологии, поэтому появилась идея трансляции с помощью облачной платформы, и Renault Россия связалась со специалистами Yandex.Cloud.

После расчёта затрат на разработку, разворачивание и координацию между всеми партнёрами, оказалось, что стоимость реализации с использованием облачных сервисов в несколько раз ниже, чем при использовании физического сервера и видеодекодеров.Для решения уже сформулированной задачи была привлечена компания OpsGuru —поставщик облачных решений и партнёр облачного провайдера Yandex.Cloud. Примерно за неделю удалось подобрать подходящий вариант реализации. OpsGuru разработали и предложили для первоначального тестирования три варианта архитектуры решения:

  • Трансляция видеопотока через сервис YouTube. Для этого нужно было создать 86 виртуальных машин, которые по расписанию запустили бы презентацию. Но этот вариант не подходил из-за сложностей с YouTube, также как первоначальный вариант трансляции с физического сервера.
  • Загрузка видеофайлов в объектное хранилище Yandex.Cloud. Дилерам отправлялась ссылка на страницу со встроенным плеером, на которой в определённое время запустится трансляция. Это решало задачу с воспроизведением видео, но в процессе тестирования выяснилось, что не на всех устройствах контент отображается как прямой эфир.

В процессе работы над проектом частично изменились требования: нужна была возможность транслировать видео и на сайтах, и в YouTube-аккаунтах некоторых из дилеров.Стало ясно, что оба варианта не подходят, и в течение всего трёх дней появился самый гибкий из возможных, третий вариант:

  • Адаптивный стриминг в Yandex.Cloud — размещение сервера вещаний на облачной платформе. Именно это решение идеально подошло под задачу и было реализовано.

Как организовали адаптивный стриминг в Облаке

Обработка и масштабирование видео были реализованы высокопроизводительными видеокартами NVIDIA Tesla V100 с последующей раздачей контента через медиасервер на различные площадки. Для хранения данных использовался Yandex Object Storage. Так как трансляция должна была проходить по всей стране, то для уменьшения вероятности лагов видео Renault собирались использовать промежуточный CDN, но расположение ЦОД Yandex.Cloud на территории России позволило обойтись без него.

В качестве медиасервера OpsGuru выбрали Flussonic Media Server — проверенный и удобный продукт, полностью подходящий под требования проекта: быстрое развёртывание и организация раздачи контента, создание видео разного качества с адаптивным битрейтом. Это решение дало возможность транслировать видео в дилерских центрах в том качестве, которое позволял их канал интернета и установленное оборудование. А написанные специалистами OpsGuru скрипты решили вопрос с запуском презентации в строго определённое время. С помощью команды Yandex.Cloud удалось решить вопрос с предоставлением нужных видеокарт, и OpsGuru смогли развернуть свои скрипты и Flussonic Media Server всего за несколько часов,а специалисты Renault Россия за день протестировали прямой эфир на различных устройствах.

Как прошла маркетинговая кампания

Благодаря гибкой архитектуре проекта удалось оперативно загрузить необходимые видеофайлы за несколько часов до начала презентации и провести прямой эфир как на сайтах, так и в YouTube-аккаунтах нескольких дилеров. Трансляция длилась целый рабочий день. Выбор правильной конфигурации и стабильная работа облачных сервисов обеспечили бесперебойную трансляцию без зависаний и прерываний на всех сайтах официальных дилеров, а масштабируемая инфраструктура позволила оптимизировать финансовые затраты. Презентация собрала тысячи просмотров, а Renault Россия планируют организовывать подобные маркетинговые кампании и в будущем.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории, которые активно читают наши подписчики:

0
4 комментария
Ananke Sis

Вау!

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Есть подозрение что ЦА Каптюра очень слабо себе представляет как вообще пользоваться интернетом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro
А если надо показать трансляцию в нескольких городах, с разными часовыми поясами в одно и тоже время?

Какая-то надуманная штука. Если убрать это ненужное требование то подключаем Youtube и все счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда