Яндекс.Облако
1220

Найти эвакуированную машину и выручить в чрезвычайной ситуации: как «Яндекс.Облако» помогает автомобилистам

Какие мощности «Яндекс.Облака» используют владельцы машин.

В закладки

Вычислительные мощности и сервисы обработки данных «Яндекс.Облака» используют не только крупные корпорации, но и обычные люди, которые стремятся изменить мир к лучшему.

В материале — два кейса энтузиастов, которые благодаря технологиям «Облака» помогают автомобилистам избежать эвакуаций и достать машину из труднодоступного места.

Поиск эвакуированных автомобилей

Администрация города Краснодар в начале октября запустила сервис для автомобилистов по поиску эвакуированных машин. В момент эвакуации в базу сгружают данные о дате, времени и адресе погрузки, марке и госномере автомобиля. Туда же поступает информация об эвакуационной организации и служебной машине.

Все данные об автомобилях хранятся в открытом доступе на официальном портале. Любой посетитель может создать запрос и выгрузить данные обо всех эвакуированных машинах.

Разработчики компании «Moshikov&Co.» выгрузили эти данные и провели анализ с помощью технологий «Яндекс.Облака». Они собрали информацию и определили, откуда, когда и сколько автомобилей эвакуируют чаще всего. С помощью сервиса визуализации и анализа данных «DataLens» аналитики собрали статистику эвакуаций и вывели её на документ с графиками, тепловой картой и сводными таблицами. Полный отчёт можно посмотреть здесь.

Миссия для создания датасета была очень простой. Мы хотели поиграться с данными, а в итоге собрали интересный кейс. Сейчас имеем отличный пример того, как можно удобно, интересно и безопасно хранить данные об эвакуации автолюбителей на базе технологий «Яндекс.Облака».

Владислав Мошиков

Для удобства аналитики добавили фильтры по дате событий и маркам автомобилей. С их помощью можно определить популярные места, время эвакуации, а также марки автомобилей нарушителей.

Кроме количества нарушений специалисты посчитали прибыль эвакуационных компаний. В октябре 2019 года общая сумма за услуги эвакуации автомобилей-нарушителей составила 13,5 млн рублей. Если средняя стоимость вывоза автомобиля в Краснодаре составляет 2500 рублей, то средняя ежедневная выручка служб эвакуации — примерно 430 тысяч рублей.

Сейчас пользователям доступно 8500 событий эвакуаций (25 сентября — 21 ноября) в Краснодаре, почищены некорректные и дублирующиеся данные и добавлен мобильный вид основного дашборда.

Помощь в экстренных ситуациях на дороге

Волонтёрское движение «Джип Алерт» — одна из программ благотворительного фонда «Автоволонтёры», который существует чуть более года. В рамках программы автомобилисты по всей России помогают, когда потребовалась внедорожная эвакуация из труднодоступного места, приходят на помощь машинам скорой помощи и экстренных служб и участвуют в поисково-спасательных операциях.

Получить помощь или откликнуться можно на сайте, по телефону или через приложение. После публикации заявки волонтёры в радиусе до 100 км получают уведомление (для Московской области — 30 км).

Дальше заявитель получает номер телефона волонтёра для связи. Номер телефона заявителя скрыт — создатели «Джип Алерт» защищают заявителей от тех, кто зарабатывает на попавших в чрезвычайную ситуацию. Коммерческая эвакуация стоит от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости машины, а автоволонтёры, как правило, готовы помочь бесплатно или с компенсацией топлива.

В работе благотворительного фонда есть технологическая составляющая. Условный «штаб», где живёт руководитель движения, находится в деревне в Ивановской области. Чтобы принимать заявки по телефону горячей линии, антенну для приёма 4G-сигнала установили на десятиметровую мачту. Но для онлайн-приложения этого недостаточно.

С ноября 2019 года платформа «Яндекс.Облако» помогает фонду. «Джип Алерт» получил грант и теперь размещает свои системы оповещения на ресурсах платформы.

Изначально сайт размещался на старом сервере 2011 года, рассчитанном на 300-500 пользователей в день. Эта конфигурация не справляется, когда заявка от попавшего в беду рассылается в push-уведомлениях. Приложение подгружает страницу сайта с заявкой всем готовым помочь одновременно. Система отказывает: половина добровольцев видит белый экран и ошибку сервера.

С расширением движения создатели решили уйти с одиночного сервера в «Яндекс.Облако», получив тем самым гарантированные ресурсы для «1С-Битрикс». Знакомство с платформой и переезд заняли одну неделю.

Размещение приложения в «Яндекс.Облаке» повысило безопасность системы и обеспечило бесперебойную работу сервиса. Пользоваться сервисом стало проще из-за автоматизации процессов и высокой скорости работы.

За два года существования система «Джип Алерт» прошла путь от рассылки уведомлений добровольцам в мессенджерах до отправки push-уведомлений в приложениях. Сейчас создатели движения также подключили геозависимые push-уведомления, рассылку заявок в сообщениях «ВКонтакте», добавили возможность автоматической публикации заявки в соцсетях.

Для минимального функционирования фонда достаточно 30 тысяч рублей в месяц, но все затраты на работу системы и развитие фонда организаторы пока несут сами. Чтобы не спровоцировать отток волонтёров, руководители движения не размещают рекламу в приложении. Для полноценной работы с оплатой SMS-оповещений, дизайна сайта, услуг колл-центра и программистов, нужно 200-300 тысяч рублей в месяц.

В 2019 году в приложении обработано более пяти тысяч заявок. Каждый день пользователи размещают от 10 до 50 заявок в зависимости от погоды и дня недели, 8 из 10, как правило, выполняются.

Благодаря «Яндекс.Облаку» у нас появились ресурсы и время на развитие всех волонтёрских проектов, в том числе отложенных. Такая помощь особо актуальна для НКО которые только открылись, но уже имеют реализованные проекты. Надеюсь, что теперь сможем начать продвижение и работу над приложением «Пульс Страны» для информирования пеших волонтёров.

Илья Голиневич
президент благотворительного фонда «Автоволонтеры»

Сейчас «Джип Алерт» объединяет более 25 тысяч автоволонтёров по всей стране. Около 100 новых добровольцев регистрируются в системе ежедневно. К середине 2020 года организаторы планируют преодолеть планку в 100 тысяч волонтёров.

Вскоре движение начнёт сотрудничество с «Национальным центром поиска пропавших детей»: волонтёры будут помогать с поисками и информированием. Создатели ожидают рост количества заявок и новых волонтёров. Они предполагают, что это усложнит работу системы, поэтому главными задачами выделяют повышение стабильности работы приложения.

{ "author_name": "Яндекс.Облако", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 9, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.cloud", "id": 93953, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Nov 2019 11:01:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93953, "author_id": 341856, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93953\/get","add":"\/comments\/93953\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93953"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 341856, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
3

Яндекс помогает помогать!
в Яндекс.Облаке молодцы, быстро изучили наше волонтерское движение и предложили помощь, в отличие от Mail где предложили обратиться к ним через 2 года, когда фонду будет 3... Но через 3 года у НКО обычно уже есть меценаты и нет осторой необходимости в грантах.
Спасибо!

Ответить
–1

tl;dr: яндекс бесплатно помогает говнокодерам

советую расширить благотворительную акцию, взяв их писать то же Облако. чтобы у вас сервера 11-го года (4 ядра/4 гига LOL) не справлялись даже с несколькими krps

Ответить
2

Спасибо, мы уже нашли добровольцев, которые переписывают приложение для мобильных, затем возмемся за сайт.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }