У Лавки появился логотип. Как вам?

Почему первая иконка компании появилась только сейчас, и почему она похожа на открывающийся йогурт? На эти вопросы отвечают генеральный директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик и арт-директор Пётр Сутупов.

Новость номер один: Лавке исполнился год. Первая точка в Хамовниках открылась 10 июня 2019 года. В первые дни мы радовались сотне заказов в день. Сейчас у нас почти 150 лавок и более миллиона заказов в месяц — честно говоря, мы сами до конца не понимаем, как мы доросли до такого всего за год.

Впрочем, как понятно из заголовка, этот текст не про бизнес-показатели, а про дизайн, но в нашем случае история лавочного дизайна напрямую завязана на то, как развивался наш бизнес. Мы запустились очень быстро, за полтора месяца. Без своего приложения, внутри Яндекс.Еды. Потому что так было быстрее и потому что там уже была огромная лояльная аудитория, заказывающая еду. Мы запустились как реактивный эксперимент и слишком быстро превратились в большой бизнес, не успев ответить на много важных вопросов и принять важные системные решения.

Например: как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу, но результат не заставит себя ждать. Вы точно получите визуальный хаос. Как выглядела Лавка? Непонятно.

Может так?

Или так?

А может, так?

А что у нас там на главной Яндекса происходит?

А на рекламных носителях? Вообще другое.

В общем, какой-то раскардаш. Работать с этим очень сложно — каждый раз, когда нужно куда-нибудь поставить Лавку, на все вопросы приходится отвечать с нуля. Как следствие — пользователь тоже ничего не понимает.

Должна ли Лавка “прорастать” на форме курьеров? У нас был подход, но эта форма существует в единственном экземпляре. А на транспорте, которым мы доставляем заказы? Мы давно отказались от скутеров, но ими до сих пор иллюстрируют любой материал про Лавку, потому что больше показать нечего.

Отсутствие фундамента мешает двигаться дальше.

А фундамент — это иконка.

Подходы к снаряду начались давно. Мы посмотрели, что происходит в России и в мире с ритейл-приложениями.

Самый яркий логотип — у Пятерочки.

Стали сравнивать с другими сервисами Яндекса, работающими с городом. Такси, Еда, Драйв.

Очевидно, что мы должны смотреться гармонично в это семействе, но при этом отстроиться.

Также становится понятно, что идти от идей сервиса напрямую — заведомо провальный вариант. Показать, что доставляем продукты? Это не уникально, ведь их доставляют и другие. Показать, что делаем это быстро? Рано или поздно это будут делать все. Любая попытка использовать очевидные бизнес-ассоциации первого уровня приведёт в тупик, так как замкнёт бренд в этих рамках. А нужно решение, которое будет работать на другом уровне и сможет масштабироваться и передавать скорее эмоцию, а не смысл.

Ищем метафору. Сравниваем с едой, где центром всего являются логичным образом фотографии еды.

В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка. При покупке, при получении товара, при использовании товара. Вы получаете не просто несколько блюд, заботливо разложенных по коробочкам из ресторана, а набор товаров совершенно разного вида и формы — коробки, пакеты, стаканы, бутылки, банки. Каждый из них выглядит по-своему, каждый вызывает разные эмоции при открытии. А мы любим анбоксинг, это же так классно.

Начинаем думать в эту сторону. На самом деле, думали про это уже не раз, и среди команды дизайнеров долго витал в воздухе концепт такого «йогурта», придуманный Тарасом Шаровым:

Но с пластикой и узнаваемостью ещё были сложности, так что поиски продолжались — как в развитии этой же идеи, так и в экспериментах с некоторыми другими. Крутим-вертим:

Некоторые идеи хочется развивать, некоторые отбрасываются сразу. Может, холодильник? Или наш пакет? Скорее всего, эти идеи никуда не приведут и не смогут расти.

Может, поиграть на тему нашего интерфейса? Любопытно, но идеи в этом недостаточно. Продолжаем искать.

О! На стыке искомой метафоры и интерфейса, в устаканивании формы, кажется, что-то нашлось! Но пока ещё грубовато:

Сделаем форму поизящнее:

Пробуем в цвете (бирюза уже давно с нами, надо было её лишь оживить немного), меняем угол и смещаем визуальный акцент пятна:

А ещё добавляем немного хулиганства и, чтобы быть круче вообще всех, делаем небольшой наклон:

Норм!

Нам ужасно нравится — это не слишком в лоб, при этом и смотреть приятно, и ярко, и графично, и хорошо смотрится внутри семейства наших старших родственников:

Как только у тебя есть иконка, сразу хочется начать ее встраивать везде. Мы уже начали! Для соцсетей провернули небольшой трюк и сделали круглую версию — одна из главных фич нашего образа в том, что он может трансформироваться и оставаться собой за счёт ключевого элемента и цвета:

Очень комфортно себя чувствуем на главной странице страны и, разумеется, в своём собственном интерфейсе:

Хочется думать про неё ещё и ещё. Сделаем кофты и значки, обязательно. Как только время коронавируса закончится. А может и ещё кое-что.

Гигантское спасибо за помощь в работе над логотипом Тарасу Шарову и Данилу Ковчему.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Designer Startup

Гордиться тоннами пластиковой упаковки, тут же летящей в 1000-летние кучи никогда неразлагаемого пластика, да еще приделать на логотип, это надо реально ненавидеть природу. "Пятерочка" хоть зеленый листик приделала.

"А фундамент — это иконка."

Фундамент - это бабосики (в данном случае малоогранмченные) для тестирования бизнес-гипотез.

Ответить
Развернуть ветку
Lenus Abramus

А зачем вы выкидываете пластик в неразлагаемые кучи, а не в контейнер для переработки?

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Эти кучи появляются, когда ваши сладенькие контейнеры смешиваются в одних больших свалках :) 

Ответить
Развернуть ветку
Lenus Abramus

Пластик — глобальная проблема человечества, и решить её можно только сортировкой мусора, а не язвительными комментариями, что всё бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Нельзя решить проблему пластика, если он уже создан. Как нельзя решить проблему уже загрязнённой химией воды. 

Ответить
Развернуть ветку
Lenus Abramus

Можно сделать лучше. Только нужно не лениться: ополаскивать пластик и нести его в отдельный синий бак у вашего дома. Будущее планеты — это личная ответственность каждого, а скидывать её на компании типа Яндекса, Кока-Колы, Данона и т.д. — трусливое отсиживание в тени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Ну не знаю, я в Москве уже давно не видел обычные баки. Везде для раздельного сбора. И приезжают разные машины за вторсырьём и общими отходами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Тау

В спальных районах СПб время от времени появляются баки для сбора макулатуры или пластика. Спустя некоторое время исчезают, к сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Вкусвилл принимает. И в некоторых пиццериях можно курьерам сбагрить, чекните)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда