Как работает кешбэк Яндекс.Плюс в Такси

Сегодня мы получили много вопросов о том, как работает кешбэк Плюса в Яндекс Go. И самый главный: «А правда, что для всех подписчиков Плюса цена на 10% выше?» Нет, это неправда. Отвечаем здесь на этот и другие вопросы по теме.

1. Яндекс.Плюс возвращает подписчикам 10% от стоимости поездки в виде баллов кешбэка. Одна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково. Вот как это работает. Например, у Пети нет подписки. Он вызывает машину и платит за поездку 1000 рублей. А у Васи подписка есть, он вызывает машину по тем же адресам за те же 1000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку Плюса. Это так и показывается в чеке. В итоге Вася и Петя заплатили одинаково, но в конце поездки у Васи на счёте Плюса появится +100 баллов кешбэка, а у Пети — нет.

Конечно, ситуация, когда у двух людей стоимость поездки получается одинаковой до рубля, возможна только в идеальном мире, потому что в жизни дорожный трафик и количество свободных машин могут меняться несколько раз в секунду. Но принцип работы — ровно такой, как описано выше, и пользователь Плюса не платит за поездку на 10% больше.

2. Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — означает, что итоговая стоимость поездки для всех пользователей будет одинаковой, но для подписчиков Плюса возвращается 10% кешбэком.

При этом важно отметить, что расширенная подписка на Плюс — это не просто кешбэк в Такси. Это ещё фильмы и сериалы на КиноПоиск HD, музыка и подкасты на Яндекс.Музыке, кешбэк баллами в Яндекс.Драйве, Яндекс.Афише, Яндекс.Маркете и Яндекс.Заправках, который можно копить и тратить на новые поездки и покупки.

3. Что касается сравнения с ценой в приложении супруги автора поста на VC , то у неё действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Это работает для всех пользователей карт этого бренда. К слову, автор признал это в тексте своего поста

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Павел Михеев

А вообще, пустые обсуждения и оправдания от яндекса. Что есть цена для пассажира: плата водителя+комиссия Яндекса+"кэшбэк".
1) плата водителя. Не суть, столько же водитель за плюс получает или меньше, средняя поездка для него должна стоить X рублей, иначе он уйдет;
2) комиссия Яндекса не изменилась, ее они берут строго сколько брали до кэшбэка, это некое Y, которое является процентом от X;
3) кэшбэк. В случае его прямого начисления, как написано в соглашении - это +10% для плюсовых клиентов, в случае, если Яндекс говорит правду и платит комиссию за счёт водителей, то это увеличение стоимости поездки для всех.
Выразим формулой:
P=X+Y для обычных
P+=(x+y)*1,1 для плюсовых.
Либо если, как говорит Яндекс, цена единая, то при соотношении 50/50 плюс не плюс
P общ= (x+y)(0,5+0,55)=(x+y)*1,05
То есть, либо Яндекс для кэшбэка увеличил на 10% цену для плюсовых, либо на 5% для всех.
Как итог, Яндексоиды, если вы не вдупляете в суть претензии: людям категорически не нравится тот факт, что за лояльность людей вы заплатили не снижением собственной комиссии (из 20% отправить 5% на кэшбэк не отвалилась бы жопа, наверное? Да и финансово обосновать можно вполне), а увеличением стоимости поездки.

Источник банковского кэшбэка - это не увеличение стоимости покупок для клиента, а интерчейндж, который банк мог бы зачислить целиком себе в доход, но ему выгоднее простимулировать лояльность клиента и его транзакционную активность. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

они же описывают совсем иначе
P+=(0.9x-y)+0.1x
где
x — цена поездки,
y — комиссия Яндекса

получается водитель везет вас со скидкой(дешевле чем мог бы)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михеев

Перечитай, я написал, что средняя x - фиксированная величина, иначе водители уже ушли бы, там и так минимум. То есть, если раньше цена для водителя была 100 руб, сейчас не может быть 100 для неплюса и 90 для плюса, а 105,26 для неплюса и 94,74 для плюса при распределении 50/50, как итог, цена поездки была 100/(1+k), то теперь 105,26/(1+k), где к - комиссия яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

не понял аргументации "сейчас не может быть", они же сами пишут что это именно так

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михеев

Представим, что ты водитель, ты получаешь 150к, из которых 37,5к уходит на бензин, 45к на аренду, итого на руки 67,5к. Теперь представим, что 50% заказов стали дешевле, выходит 142,5-37,5-45=60, то есть, минус 11,1% дохода. Значит водитель должен продолжать получать 150к, то есть, стоимость среднего заказа для водителя должна остаться прежней, а значит средняя стоимость заказа для клиента вырастет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Simanov

мне кажется или совсем не значит? то есть вполне можно предположить, что яндекс просто говорит водителям "работайте больше" и всё

Ответить
Развернуть ветку
Павел Михеев

Не думаю, что это возможно на рынке, где таксистов дичайше не хватает (см. Вечно повышенные коэффициенты и отсутствие зачастую тарифа "доставка")

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда