{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Команда «Яндекс Go» запустила новую функцию — теперь организовать поездки сотрудников стало проще

Корпоративные клиенты смогут экономить время на планировании маршрутов — их оптимизирует алгоритм.

Потратить на планирование поездок несколько минут вместо нескольких часов – вот самое наглядное преимущество «Массового развоза». Этот инструмент недавно появился в личном кабинете корпоративных клиентов Яндекс Go. Рассказываем, о других преимуществах функции — и о том, как её разрабатывали.

Что такое развоз и когда он нужен

Есть много компаний, которые работают круглосуточно, а их сотрудники заняты посменно. На крупных производствах, в ритейле, в ресторанах и барах, колл-центрах сотрудникам нужно выходить на смену рано утром или уходить с работы далеко за полночь, когда общественный транспорт ещё (или уже) не работает. В таких случаях как правило работодатель сам организует и оплачивает поездки сотрудников из или до дома – это и есть развоз.

Обычно организация развоза – настоящая головная боль для менеджера. Ему нужно собрать контакты всех работников одной смены, узнать их домашние адреса. Потом надо спланировать поездки: посмотреть, кому ехать в попутном направлении , распределить людей по машинам. Затем важно проследить, чтобы в конце смены уставшие люди ничего не перепутали и сели в предназначенную именно для них машину.

Это приходится делать ежедневно – одни и те же сотрудники могут выходить на смены в разные дни в разное время. А если на предприятии большая текучка, и сотрудники часто меняются, развоз вовсе трудно автоматизировать.

Что нужно было улучшить

Изучив заказы корпоративных клиентов в 10 миллионниках России, аналитики выявили два сегмента, для кого была важна функция развоза. Это крупные предприятия, где каждый день уезжают сотни людей. Вторая группа – небольшие компании, например, рестораны, которым приходится развозить от пяти до двадцати сотрудников.

Что сделали для разработки «Массового развоза»

Шаг 1. Оптимизировали поиск автомобиля для заказа

Некоторые клиенты рассказывали, что когда ночью во время развоза машина долго не находилась, они передвигали по карте красный круглый указатель точки посадки (его называют пином). Они ошибочно думали, что так повысят вероятность быстрого поиска и назначения автомобиля. Когда водитель назначался на заказ по отодвинутому в другой район пину, то клиент просил водителя «ещё немного проехать» до реальной точки встречи.

Поэтому мы внедрили в веб-приложения для корпоративных клиентов функцию, которая прежде была только в мобильной версии – платную подачу, при которой автоматически расширяется радиуса поиска свободного автомобиля. Так заказ видят больше водителей, и увеличивается вероятность, что его быстрее примут.

Шаг 2. Упростили планирование поездок

Менеджеру предприятия, который отвечает за развоз, теперь проще всё организовать. В системе учёта персонала он формирует список сотрудников на развоз и выгружает в табличный файл, где напротив каждого имени есть и адрес, по которому нужно отвезти сотрудника, и номер его номер телефона.

Затем менеджер открывает личный кабинет Яндекс Go для бизнеса, нажимает там иконку «Массового развоза» и загружает в приложение файл с таблицей. Теперь список на развоз есть в системе, осталось составить маршруты и распределить сотрудников по машинам.

Раньше это была самая трудоёмкая часть. Всё, что нужно сделать — это в личном кабинете нажать кнопку «Оптимизировать», и система распознает адреса пунктов назначения, автоматически определит, кому ехать в одну сторону, и сгруппирует людей по машинам. У системы на это уходит несколько минут — сотрудник мог тратить на эту работу до нескольких часов.

Для компаний с небольшим числом сотрудников процесс планирования тоже упростили. Раньше на развозе для каждой машины заводили точку А, потом последовательно все промежуточные адреса. Теперь точку А можно ввести один раз для всех машин, затем в свободном порядке вписать все пункты назначения и нажать «Оптимизировать». Система автоматически распределит адреса и сотрудников по машинам. Если менеджера не устроит распределение, он может вручную его изменить.

Когда менеджер подтвердит заказ, каждому сотруднику на номер телефона придет СМС со ссылкой на маршрут.

Шаг 3. Повысили комфорт для клиентов

После этих изменений и корпоративным клиентам стало комфортнее. Каждый из них понимает, сколько ждать машину, и получает на свой телефон оповещение о том, что за машина будет его ждать — марка, модель, госномер. Наконец, в СМС приходит ссылка на детали поездки: можно перейти по ней и следить за ходом заказа.

Что будет дальше

«Массовый развоз» для любой компании делает организацию поездок проще. Быстрый ввод данных и массовое информирование о поездках помогают менеджменту экономить ресурсы. Главная технология в «Массовом развозе» – алгоритм оптимизации маршрутов. Совершенствовать его мы продолжим и после официального запуска, — рассказал Дамир Фатхриев, руководитель команды продукта Яндекс Go для бизнеса.

«Массовый развоз» уже протестировали 59 компаний, после окончания теста этот инструмент стал доступен по всей России, со временем опцию смогут использовать все корпоративные клиенты Яндекс Go при заказе поездок по тарифам «Эконом» и «Комфорт».

Подключиться к сервису можно онлайн — не понадобится никуда ехать или подписывать бумажные документы. Для регистрации достаточно заполнить форму на сайте.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Lex F

Так вот что стало причиной первосентябрьского флешмоба на кутузе! Кто-то решил развезти весь бизнес-центр

https://vc.ru/transport/493634-iz-za-desyatkov-feykovyh-zakazov-v-yandeks-go-na-kutuzovskom-prospekte-v-moskve-obrazovalas-probka-iz-taksi

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевцов

Только таксисты такие заказы обычно отменяют при наличии активности, потому что на фиг сдалось возить такие заказы с минимальной доплатой с максимальной потерей времени на заезды-посадку-высадку

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

И это так!

Ответить
Развернуть ветку
Автор неизвестен

Можно с юрлиц стричь втридорога как в доставке, при этом назначать самых отмороженных исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Сергей, судя по всему, Вы не диванный эксперт а Профи в бизнесе. Где можно почитать о Ваших успехах в бизнесе? Чем прорывным и экстра качественным и в какой отрасли Вы вписали своё имя?

Ответить
Развернуть ветку
Автор неизвестен

Игорь, конечно у меня экстра качественный суперпупер прорывной бизнес во всех отраслях. Ведь только поэтому я могу описать свой опыт взаимодействие с сервисом Яндекс.Доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Звучит как рассказ моего коллеги из Яндекс Такси, Серега это ты что ли тут пишешь? Хорош придуриваться ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дёмшина Римма

к сожалению да ,такие есть ,в последний год часто еще и грубые и некультурные попадались *☹

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сватко

Уровень яндекса падет стремительно и ежедневно, что уже нет сил.

А монополизация заставляет пользоваться услугами *овно-качества.
Слава Богу есть замена в виде кристально чистого сервиса у Самоката, Деливери (с адскими багами в прилоге, но адекватной поддержкой), НЕ 2гис (спасибо, что Якарты держат уровень), но вот с такси после ухода Ситимобиль стало все плохо.

Яндекс в такси на радостях задрал цены до уровня минибоингов, посадив управлять ими в экономе как минимум каскадеров-любителей. Боязно за жизнь, я уже не говорю про деньги и гордость.
Т.е. эконом как сегмент такси просто вымер, его можно сравнить разве что с хоррор-квеструмами (тут подешевле выходит, зато впечатления менее позитивные). Смысл писать "комфорт", если комфорт это ПРОСТО ТАКСИ. А Эконом это "я запрыгиваю в маршрутку на ходу без денег и меня размазывают по туннелю"
Я могу загибать пальцы всей семьи, когда меня в такси: облили, обматерили, высадили на обочине, отказались при мне и развернулись.
Вам может показаться, что я хамовая грубиянка с внешним видом лесорубки, но нет. Это уровень "эконом" в России, такие дела.

Вывод: индрайвер с рандомными частниками стал выглядеть намного безопаснее "Энконома в великом Яндексе".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Деливери теперь тоже Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сватко

Возвращаемся к корням и начинаем еду готовить))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашонков

Про Яндекс такси полностью согласен. Цены задрали а сервис говно вне Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Есть же Чиббис еще

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Если кактус не устраивает, может сменить уже на нечто иное?
Не вижу проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Клево, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Заглавная анимация не вселяет доверие, ощущение, что какие-то нехорошие люди, что-то нехорошее сделали и линяют. Крайний левый как будто с монтировкой, а крайний правый очень хочет побыстрее свалить...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Малыгин

С таким низким уровнем такси как сейчас….

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Массовый развоз от яндекса, звучит очень даже :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Так если что, давно уж так бывало. В заказе от Бахромы для примера три адреса и садятся трое человек, едут по домам, оттрубили своё...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ерошенко

А почему на первой гифке в начале статьи машина с одной передней центральной(?) фарой, а не с двумя, как обычно?😆 Это как нарисовать очкарика в очках с одной линзой на носу 😆 Такое даже специально не пропустить...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Яндекс молодцы, что запустили действительно крутой продукт. Услуга реально востребована у корпов, но другие игроки предлагали даже более удобные аналоги ещё в 2017. Странно, что Яндекс сделали это только сейчас, когда рынок перестал быть конкурентным. Если это сделано с использованием движка маршрутизации, то почему не пару лет назад хотя бы?

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery
Некоторые клиенты рассказывали, что когда ночью во время развоза машина долго не находилась, они передвигали по карте красный круглый указатель точки посадки (его называют пином). Они ошибочно думали, что так повысят вероятность быстрого поиска и назначения автомобиля.

В чем ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
coffeemostimoti

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
RECOMMEND

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Яндекс дал блокировку на 14 дней на тариф доставка, а причина по их версии что я прожимал статус раньше времени в точке А, но только это утка самая настоящая. Статус невозможно прожать раньше времени потому что приложение само этого не позволяет. Сплошные отписки от тех поддержки и никто не хочет с этим разбираться. Проще курьера сделать горбатого чем решить какую либо проблему в пользу курьера если он действительно не виноват.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда