От чего зависит ценообразование в «Яндекс.Такси»

Рассказывает руководитель отдела эффективности платформы Александр Аникин.

Периодически на разных сайтах всплывает тема динамического ценообразования (surge pricing) в сервисах такси. Хотя большая часть тезисов ниже справедлива для динамического ценообразования в любой индустрии. Комментарии на тему surge обычно на 99% состоят из предрассудков, не имеющих ничего общего с действительностью.

Я давно хотел написать ликбез на эту тему, но последней каплей в этом вопросе стали комментарии к недавней статье моих коллег о том, как технически устроен surge в «Яндекс.Такси». Даже на таком сайте, как «Хабрахабр», 85% комментариев демонстрируют фундаментальное непонимание принципов работы surge. Итак, по пунктам.

0. Зачем вообще нужен surge?

Основная цель алгоритма — сделать так, чтобы машина с адекватным временем подачи находилась всегда. Если не включать surge, то в час пик вы просто не сможете заказать машину. Попробуйте в 8:40 воспользоваться каким-нибудь сервисом, в котором нет такой механики, — скорее всего, уехать у вас не получится или ждать такси придётся не 3–5 минут, а 30–40 (за это время час пик закончится).

1. «Онлайн-сервисы наживаются на пользователях, поднимают цены, когда в этом нет необходимости».

Это самое большое и сложное заблуждение. Суровая правда жизни в том, что сервису строго невыгодно поднимать цены тогда, когда в этом нет необходимости. Максимизация выручки происходит в точке оптимальной плотности свободных машин и заказов.

Неоправданное повышение цены приводит к падению плотности заказов ниже оптимума, растут время пути к клиенту и время ожидания заказа. Падает полезная утилизация (доля времени, когда водитель везёт пассажира), а с ней и заработок всех участников процесса — водителя, таксопарка, агрегатора. Это базовое рассуждение справедливо всегда, оно никак не зависит от доли рынка и конкурентного ландшафта.

Кроме того, долгосрочно начинают работать законы экономики. Пользователи уходят к конкурентам (и конкуренты здесь это не только другие такси-сервисы, но и общественный транспорт, собственный автомобиль, каршеринг и так далее), начинают реже ездить. В результате все опять меньше зарабатывают.

2. «Вы с ума сошли, моя поездка стоит в пять раз дороже, чем “обычно”».

Несмотря на то, что в отдельных случаях (вспомните безумный снегопад в феврале 2018 года, когда большинство автомобилистов не могли выехать из двора) алгоритм говорит, что для удержания плотности свободных машин цену надо поднять в семь раз, существует потолок повышающего коэффициента, выше которого мы не поднимаемся.

Как правило, максимум — увеличение цены в два с половиной раза в большинстве городов, редко — в три раза в случае экстремальных ситуаций, но и они достигаются крайне редко. Однако ощущение от того, что поездка вдруг подорожала в пять раз, может возникать, вот почему: surge, как правило, появляется в час пик, в это же время возникают пробки, которые приводят к росту базовой цены поездки за счёт увеличения её длительности.

Комбинация этих факторов иногда даёт действительно высокие цены по сравнению с ценой вне часа пик. В большинстве скриншотов, которые мы иногда получаем с жалобами на эту тему, всегда есть два фактора — время около 8:40 и бордовая пробка на маршруте.

3. «После объединения с Uber вы стали чаще поднимать цены».

Если подумать, ответ становится очевидным. Интеграция с точностью до дней совпала с началом чемпионата мира. А это десятки тысяч новых пользователей-иностранцев в «отпускном» режиме (как известно, в отпуске у человека меняется эластичность, и он тратит более охотно на комфорт и развлечения).

Сотни тысяч людей едут из баров и стадионов после матчей, водители чаще стали брать заказы с улицы. Итого — колоссальный рост спроса при том же или чуть более низком предложении.

Если убрать фактор чемпионата, то всё наоборот: объединение дало значительный рост плотности машин на карте (условно: на 1 км² площади города машин стало значимо больше). Если плотность высока, значит, и время подачи машины и её ожидания мало; и ситуаций, при которых возникает surge, тоже стало значительно меньше при тех же вводных данных.

4. «Чуть начинается дождь, ценник сразу заоблачный».

Механика один в один, как у иностранцев на ЧМ. В дождь количество открытий приложения растёт в два-три раза, при этом конверсии тоже растут, эластичность перестаёт быть эластичной. Итого — рост реального спроса в три-четыре раза. В городе, как правило, нет столько машин такси, чтобы удовлетворить такой скачок спроса. Даже не на линии, а в принципе, физически.

5. «Вы показываете разные цены людям с дорогими iPhone и дешёвыми Android».

Доказывать, что ты не верблюд, довольно сложно. Все очень любят публиковать скриншоты, когда на iPhone дорого, а на Android дёшево. Но никто почему-то не публикует, когда всё наоборот, хотя таких ситуаций ровно столько же — просто это не сенсационно, нет разоблачения.

Все эти скриншоты — результат естественной дисперсии цены, зависящей от множества факторов:

  • времени запроса, ведь даже за пару секунд ситуация на условной ячейке карты может измениться существенно — это касается и свободных машин, и заказов;
  • маршрута поездки, который тоже может меняться — он рассчитывается автоматически по роутеру;
  • повышающего коэффициента, который рассчитывается динамически и отдельно для каждого пина;
  • стороны дороги, на которую вызывается машина, — маршрут для двух точек в ста метрах друг от друга может очень существенно отличаться;
  • наличия или отсутствия персональных и неперсональных скидок, которые отличаются на разных аккаунтах.

Кстати, из давнего опыта аналитики LTV пользователей с разными устройствами могу сказать, что самые ценные пользователи — не iPhone последней модели, а топовые Android.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Инокентий Смирнов

Давайте так, когда время пребытия машины 10 минут, а водитель приезжает через 15-20 минут, вы делаете для меня скидку?

Когда ваши водители один за одним отказываются от моего заказа, потому что он, заказ, по каким-то причинам не удобен для них, а мне приходится вновь и вновь искать машину тратя на это время, вы делаете для меня скидку?

Когда приезжает ведро с болтами где все звенит, гудит, хрустит, я рискую своей жизнью сев в него, вы делаете для меня скидку?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Плюсую.

Особенно любимая мной тема - отметить в приложении, что уже приехал, запустить режим ожидания, по факту приехать позже. В итоге условная поездка в 100-110 рублей (стандартная лайтовая поездка у нас в городе на недалекие расстояния) обходится уже в 140-150.

Как бы мелочь, да. Но какого хрена?)))
Само время ожидания, кстати, тоже сократили до 3 минут (было 5).

Про стычки с быдло-водителями я вообще уже молчу. А отказ от заказ - просто эпик.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Просто пишешь в техподдержку об этом и возвращают деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Да, писал - утомляет сам процесс такого взаимодействия, т.к. это регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

У меня тоже такое бывало. Всегда писал в поддержку и всегда компенсировали.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

А вы платите, если не выходите к машине вообще, а заказ за наличные? Не знаю как в вашем городе, а водитель в Москве не получает ничего... А он должен подать машину, порождать бесплатное время, потом 10 минут платного ожидания и только тогда отменить поездку без последствий для себя... Т.е. 20-30 минут, а денег ноль!!! А безналом если заказ то копейки, а если я поехал и ещё не доехал и не нажал кнопку на месте, а мне 300м до вас, а проехал я уже 3км, вы платите за это? Нет... Ну а насчёт быдловодителей вообще без комментариев... Хотя... Судя по вашему отношению к водителям, это причина стычек, нужно уважать людей и их труд...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

А на заказы вы также оперативно приезжаете, как и реагируете на комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Average User

Спасибо авторам, что рассказали как именно Яндекс.Такси 💩👍 впервые стал прибыльным

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Bo

Сейчас цены такие, что в скидку входит даже то, что водитель долбанет тебя по голове и грабанет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бакаев

Машинное обучение от Яндекса: машина научилась предсказывать, на какой повышенный коэффициент вы согласитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Любимов

Все это наглая ложь!
Высокий спрос часто искусственный,реального спроса нет,пробок нет,дождя снега,выходной день и заоблачные цены.
Даже водители говорят,весь город в высоком спросе,все сиреневое,а зачвок нет. Врубили и конечно редко какой идиот согласится уехать по таким ценам.
А выгоден он яндекс такси тем,что как известно яндекс такси доплачивает всегда водителям до минимальной цены(в каждом городе разные доплаты)
Например поездка 80 руб, а допоата до 140р, в любом соучае водитель получает 140р минус комиссия.
А когда высокий спрос,так и допоачивать ничего не надо,все платят пассажиры. Экономия!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

Вкратце, о «повышенном спросе» Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Очевидно же, что высокий спрос в данном случае на подачу машины в Омске, а не на весь путь от Омска до Питера. Без коэффициента цена на эту поездку будет рублей на 200 дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Пашкин

можно еще выбрать категорию в Тинькове на транспорт и будет скидка 5%

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Ну очевидно же, что параметры в этом алгоритме заданы не корректно - вот каким боком пользователя должно волновать наличие пробки? Из-за чего цена повышается в 2-3 раза, как сказано в пункте 2.

Если из-за пробки не хватает машин, то каким таким чудесным образом они вдруг появятся от повышения стоимости поездки?

Если дело больше в желании водителя (как это обычно, на самом деле и бывает, особенно в регионах) выехать на заказ в этот самый час пик, то какие потери он по факту несет? Да, временные - но такие риски и издержки везде есть, тут же получается, что несет их не сервис, не исполнитель, а конечный пользователь.

UPD.
Пункт 4 - туда же. Сам же автор об этом пишет, что "машин иногда просто нет физически". Так вот как это связано с ценой? Водитель вдруг сидя дома бежит в такси и начинает работать?)))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бакаев

Повышением цены они отсеивают кучу народу в час пик, что помогает удерживать баланс между кол-вом заказов и кол-вом водителей и обеспечивать время ожидания в 3-5 минут. Однако пользы для пользователя мало: почему я не могу сам выставить приемлемую для меня цену и ждать водителя, которого она устроит? Плевать, 10 минут или 30.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Видимо потому, что таких принципиальных меньше 1%. Большинство людей хотят такси здесь и сейчас. Если вы заметили, в Яндекс.Такси даже нет опции "Через 15 минут". Максимум "Через 10 минут".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Согласен. Заметил) Видел где-то варианты через день даже (не тестировал).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алексеев

Было, и работало хорошо - водитель брал заказ заранее и я за час до того, как уехать, знал какой водитель и на чем меня заберёт. В Убере тоже было что-то подобное, но работало по идиотской логике - за пять минут до выбранного времени подачи начинало искать машину, успешно не находило и выдавало сообщение мол “извините, все машины заняты“

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

На самом деле давно просятся подобные решения. Что-то вроде blablacar только по городу и пригороду. Уверен - это вопрос времени. Такая прослойка, как именно сервис заказа - уже лишнее. Потому как по сути они не изменили ничего практически - просто перенесли формат заказа через телефонных диспетчеров в онлайн. Ну, либо такие сервисы просто преобразуются постепенно.

P.S.
По заказу по приемлемой цене, кстати, как вариант (пока только такой самый адекватный вижу) - заказывать заранее на нужное время. Активно пока не тестировал, но предварительные наблюдения показывают, что это почти всегда дешевле. Другое дело, что иногда нужно прям срочно - но в этом случае уже приходится взаимодействовать с тем, что есть, на то оно и срочно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алексеев

Так InDriver уже изобрели

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Так спокойно звоните в другое такси и ждите сколько заблагорассудится.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Shapkin

По поводу расчетов, хотелось бы заметить, яндекс и таксисты зарабатывали бы много в том случае(в часы пик), если бы успевали выполнить за единицу времени тоже количество заказов. На практике благодаря пробкам количество заказов в единицу времени как ни странно уменьшается ;) И что то подсказывает, что кратно увеличению стоимости поездки(плюс минус). Таким образом яндекс врятли особо сможет на этом навариться и просто компенсирует разную скорость выполнения заказов. Тоже самое относится и к таксистам, если можно выполнить в час 5-10 заказов, а в час пик 2-3, за туже(фиксированную) стоимость поездки, то это уже благотворительность а не работа.

Ответить
Развернуть ветку
Попов Максим

А то что когда нет кефа днем например, и приложение вам рассчитывает поездку к примеру 250рублей за 20 мин, а на дороге случилась либо авария во время вашего пути либо перекрыли что нибудь, и поездка уже начинает длиться уже не 20 мин а 40-50,но вам же бомжам пофиг, вам же яндекс показал 250, а то что он вам её рассчитал на 20 мин в пути? Что водителям делать? Высаживать вас после 20 минут где настало это время, на трассе на мосту. В такси всегда был счётчик, а фиксированная цена это в магазине может быть. А если кто то опаздывает то фраза Плачу два счётчика, и все довольны,. А вы бомжи за 100 рублей на метро тогда или на автобусе езжайте, а то привыкли за сраную сотку где вас от подъезда заберут ещё и права качать

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Комментарий от водителя Яндекс.Такси?
Для вас клиент это какой-то бомж? Я вам скажу так, у многих бомжей уровень культуры и интеллекта повыше вашего.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

Ко мне машина с коэфом приехала к другому дому. Я попросил приехать ко мне так он остался стоять. Я мёрз 10 минут и пришлось заказывать другое такси и ещё ждать. Это нормально? Быдловодителей больше 50%.

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

Я прямо даже рад, что такого как ты среднестатистический водитель-узбек с рынка выживает.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аникеев

Полностью согласен, клиенты яндекс-такси это нищеброды и бомжы с амбициями, надо давно вернуть счётчик в такси и будут тогда нищеброды пешком ходить , а не тут про такси рассуждать. И про быдло водителей, вы нищеброды в зеркало иногда смотритесь из вас каждый второй быдлан конченный и опять же с бешеными амбициями.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kravtsov

Александр, так как я напрочь не понимаю где еще мне оставить свой фидбек о сервисе, оставлю тут. Может быть, Вы его прочтете т сделаете сервис чуть лучше. Для нас, а не только для Яндексс

1. Про алгоритм и ценообразование в целом. Ну о чем мы говорим, спорим про технологию, когда сервис мне в 2 часа ночи в Москве рассчитывает поездку по сумасшедшему маршруту (круг по садовому в другую сторону...), а техподдержка отвечает, что надо было заранее проверять какой маршрут построен? Ну, коммон, серьезно?

2. Алгоритм - не буду спорить про соотношение плотности и эффективности, но. Для пользователя система непрозрачна настолько, насколько возможно. Почему-то каждый будний день я могу выехать (в одно и то же время) на каршеринге из дома на работу и заранее знать стоимость поездки +- 30р, а на яндекс.такси - с точностью до 200-300 р. Серьезно, алгоритм заботится о моем удобстве? Это не очень-то удобно...

3. Кажется, для водителей он такой же непрозрачный. Как минимум, они супер-озлоблнены, трясуться за каждые 10 рублей. Ну, я уж молчу про ваши парки-партнеры, в которых водить и вежливо разговаривать умеет разве что только директор.

4. Про убер. До слияния я мог выбирать такси - было из чего. Уверен, что слияние позволило увеличить плотность - как иначе. А заодно оно принесло мне как пользователю ситуацию выбора только ужасных водителей (п.3) и непрозрачных цен (п.2).

На выходе - возьму такси только если все совсем ужасно. Или есть поблизости Gett. Во всех остальных случаях - поищу каршеринг или пойду в метро (хотя я его люблю чуть-чуть сильнее, чем яндекс.такси).

Яндекс - суперкомпания, которой я еще 3-5 лет назад гордился как лучшим примером в стране. Не делайте из нее фикцию, пожалуйста. И не заставляйте нас вас нелюбить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гурин

Голимые бомжи! Проживать в кабаке 30-50 тысяча и оставить официанту 5000 на чай а потом в такси мелочью гриметь и орать что так дорого!

С себя говно начните! Чтобы у вас так на работе вам зарплату рассчитывали!

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

Ого. Вот это бугурт.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pan

Экономиста из я.такси бомбануло

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
Кстати, из давнего опыта аналитики LTV пользователей с разными устройствами могу сказать, что самые ценные пользователи — не iPhone последней модели, а топовые Android.

Ахааххаха. Еще одно подтверждение, что сектанты Эппла - понторезы, у которых нет денег ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович
Попробуйте в 8:40 воспользоваться каким-нибудь сервисом, в котором нет такой механики, — скорее всего, уехать у вас не получится или ждать такси придётся не 3–5 минут, а 30–40 (за это время час пик закончится).

Подтверждаю! Ситимобайл ищет машину в пиковое время минимум 3 минуты. Я никогда не жду, бросаю и заказываю Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

Название статьи не соответствует содержанию.

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Раз тут у нас фундаментальное обсуждение и предрассудки… То давайте немного по тексту.

1. «Основная цель алгоритма — сделать так, чтобы машина с адекватным временем подачи находилась всегда»

Давайте по честному, цель алгоритма - увеличить доходы от сервиса, так как я верю, что у проекта есть вполне конкретные финансовые KPI. Иначе, преследуя ваши благие цели по времени подачи ТС, можно было бы просто увеличить парк такси, а не стоимость поездки. Метро в час пик вроде не повышает тарифы? …

2. «ждать такси придётся не 3–5 минут, а 30–40 (за это время час пик закончится)»

А можно поделиться статистикой сколько клиент готов ждать машины, в том числе в час пик? И почему клиенту не предложить на выбор два варианта? Вы же вроде как про "потребности клиентов"?

3. « сервису строго невыгодно поднимать цены тогда, когда в этом нет необходимости. Максимизация выручки происходит в точке оптимальной плотности свободных машин и заказов.»

Правда жизни заключается в том, что Яндекс может позволить себе довольно долго работать в минус, убивая небольших конкурентов. Доходы от рекламы покрывают затраты на многие новые проекты. Несколько лет такси был убыточным проектом, сколько будут окупаться инвестиции в такси неизвестно пока. В результате мы видим на рынке несколько крупных игроков и спрос на их услуги в час пик превышает предложение, отсюда и появление вот таких алгоритмов.

4. « существует потолок повышающего коэффициента, выше которого мы не поднимаемся»

Но как видно из комментариев и жалоб пользователей все-же поднимаетесь?

5. «В дождь количество открытий приложения растёт в два-три раза, при этом конверсии тоже растут, эластичность перестаёт быть эластичной. Итого — рост реального спроса в три-четыре раза. В городе, как правило, нет столько машин такси, чтобы удовлетворить такой скачок спроса. Даже не на линии, а в принципе, физически.»

Тем самым в еще раз подтверждаете, что отдаете приоритет тому, кто заплатит больше, а не просто «первому клиенту, который вызвал машину». В обоих случая парк будет задействован, но в первом вы заработаете больше и можем вернуться к первому пункту.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Уважаемый, Александр, Вы к сожалению далеки от ценообразования. Ценообразование начинается с других вещей. Таких как минимальная оплата труда водителя. Стоимость топлива. Стоимость владения машиной, а это цена машины, техническое обслуживание, мойка и т.д. Это основное заблуждение Ваше и руководства сервиса, поэтому не довольны пассажиры, не довольны водители, не довольны таксопарки. Когда в ценообразовании будут учтены эти основные факторы, можно совершенствовать и применять разные модели. А главная ошибка в том, что сервис не правильно себя позиционирует, когда появится понимание, что главный в этом процессе пассажир, т.к. он платит деньги, потом водитель, он осуществляя перевозку создаёт добавленную стоимость, потом таксопарк или водитель владеющие машиной, основным средством, а потом сервис, улучшающий и оптимизирующий процесс взаимодействия пассажир-перевозчик, тогда всё поменяется. Пока же сервис идёт по пути максимального извлечения прибыли любой ценой. Старается охватить как можно больше пассажиров, хотя многие пассажиры не аудитория такси, им всегда будет казаться что дорого, хотя работая в Москве мне прилетают заказы стоимостью 76р., с подачей 3 километра!!! Это сопоставимо с поездкой в метро, с той лишь разницей, что это услуга от "подъезда до подъезда" осуществлена в "индивидуальном" порядке т.е. не маршрутка, не автобус и на автомобиле стоимостью больше миллиона. В таких условиях водитель будет хитрить, тем или иным путём отказываться от поездки или включать ожидание и т.д. и т.п и это понятно, ему нужно как-то выживать, заметьте, не заработать, выжить. Но при таком исходе, естественно и пассажир будет не доволен услугой. А что бы Вы понимали масштаб трагедии, весёлый пример: меня недавно заказал, доставщик пиццы...))) Т.е. ему выгодно заказать такси, сделать и доставку... Удачи вам в улучшении работы сервиса, но для этого, мне кажется сервису было бы не плохо привлечь к работе профессиональных таксистов, аналитики и разработчики это хорошо, только мне кажется, что "ужасно далеки они от народа"...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Роман

Я вот работал на своем авто неделю по 12 часов в сутки, заработал 10000 грязными. Сами считайте 3000 бензин , купить смену за неделю 2900, мойка 500. Итог сплошные слезы. А если ещё амортизация авто посчитать, то бесплатно. А вызывают втроём за 100руб. Как маршрутка бл@дь

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Не нравится — найдите другую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

Мне нравится работа в такси, меня не устраивает, что какие то люди считающие себя экспертами и специалистами в этой сфере решают за меня сколько мне работать (12-14 часов), как работать ( без выходных), на каком автомобиле работать ( из комфорт+ исключили например шкоду суперб и фольксваген пассат...).... Решают сколько я заработаю за поездку в тёмную т.е. водитель когда ему прилетает заказ не видит куда он едет, т.е. приехав к месту подачи и нажав кнопку на месте, я вижу куда я еду, и только когда пассажир сел в машину и я нажал кнопку поехали, я вижу куда и за сколько денег я еду... Т.е. меня эксплуатируют "в тёмную". И вот возможно стоит уйти из такси, а возможно стоит подумать, что кроме алгоритмов, пиков и коэффициентов настроенных на прибыль агрегатора есть ещё Конституция страны, законы которые гарантируют нам право на достойный труд, право на отдых... И это меня останавливает от ухода из такси... Я думаю офисный планктон, который не сделал ни одной поездки и не перевёз ни одного пассажира скоро вразумят тем или иным способом...

Ответить
Развернуть ветку
Primecrime

А теперь я. 1. Посадка в личное авто постороннего человека не может быть менее 2,5$ (130 - 140 р). 2. Запчасти и обслуживание авто выросло на 35% примерно (чеки сравнил) - амортизация за каждую поездку это 40% от поездки. 3. Бензин вырос с 2014 года на 25 руб. Около 40% 4. Стоимость по регионам не должна разниться более чем на 10 руб. (В моем городе миллионике цена на бензин и обслуживание одинаковы с Московскими ТО) 5. Итог: стартовая цена такси,реальная, не может быть менее 200 руб для таксиста по всей РФ стране. А комиссия должна идти сверху. Подрабатывал в вашем Уяндекс. Не выгодно. Одни рабы из Азии перевешивающие номера у Вас в ВДК. Очень жадная компания, которая не имеет ничего общего с перевозками. PS: я инженер, русский и зп у меня 60 тыс. Но как говорится от сумы...и приходилось крутить баранку по 10-12 часов в своё время, чтобы ребенок от голода не опух...и скажу вам, это не легко, совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Не надо судить о проблеме лишь со своей колокольни. Потребители сервиса всегда будут не довольны повышенной стоимостью, а водители низкой, по их личным мерилам. Повышение спроса а следом и цены поездки происходит по двум причинам: увеличение запросов и уменьшение количества машин в данном районе. Некоторые водители не имеют большого желания работать в час пик, по тому, что для них стоимость будет всегда ниже чем им хотелось бы. Но повышенный тариф может подстегнуть водителя взять заказ, хоть и за ним нужно дальше и дольше ехать.

Есть и ещё одна тенденция: в час пик, потоки заказов устремляются в определенные центры, деловые, транспортные. То есть в одну сторону. Водители же доставившие пассажира в такой центр остаётся там без заказа, в основном, а что бы заманить его обратно в источник исходящего трафика, сервис поднимает стоимость в определенных районах.
Таким образом в профите остаются все стороны: пассажиры прибывают в пункт назначения, водителям доплачивают за перерасход, сервис получает доп. доход. Кто в этой цепочке в более выйгрышной позиции, каждый поймет для себя сам.
Кстати про быдло - ставьте оценки водителям. Если он со всеми быдло то его отстранят от сервиса, если нет, то только вы достойны такого отношения к вам.
Как то так....

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Алейников

В профите только агрегатор, АЗС и парки или лизинговые конторы сдающие машины в аренду. Вы можете сколько угодно ставить оценки водителям, но если закончив смену я понимаю, что зарабатывают все кроме водителя я начинаю подумывать об уходе из такси. Приходит вместо меня человек который не говорит по русски, не умеет водить машину и не знает правил дорожного движения, короче тот кого на стройку разнорабочим не взяли... И вот тут начинается другая история, аварийность на дорогах зашкаливает, пассажиры не довольны обслуживанием, т.к. поездка становиться для пассажира не безопасной и в дело вступает регулятор т.е. государство. UBER уже запрещён во многих странах. Так случается, когда люди увлёкшись алгоритмами забываю про главное для чего создан сервис, сервис создан для клиентов, кстати водитель в данной схеме, то же клиент. Начинает работать вечный постулат, что в будущем останется два вида бизнесов это клиент ориентированные и МЕРТВЫЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Leonova

По этой причине я отказалась от услуг яндекса такси. Моя карта была привязана к оплате, когда содрали в 2,5 раза дороже, я перешла на gett и на заказы по телефону. Дождь - это не основание, как Питер без дождя:) Машина приехала через одну минуту и в округе их было море, потому что это была пятница и 8 вечера. Я еще удивилась, что не была указана цена и не было дано выбора по уровню комфорта машины. На мой взгляд, очень непродуманная политика компании, они, конечно, будут иметь прибыль в самом начале, но клиентов с каждым разом будет все меньше и меньше. Например, меня уже среди них нет.

Ответить
Развернуть ветку
vLad DFX

Уважаемые товарищи водители, я бы на вашем месте не бугуртом в комментариях занимался, а уже подумал бы над саморазвитием и изучением новых способов заработка. Очень скоро в вас пропадет надобность. Беспилотный автомобиль не просит чаевые и не жужжит всю дорогу про то как он в армейке духов гонял.

З.Ы.
Бомжами называть людей, будучи при этом водителем))) честно, это очень смешно.
Уж не от большого ума в такую профессию идут. Так что, я так понимаю, с приходом высоких технологий в сферу такси, бомжей-то по прибавится...

З.З.Ы.
Спасибо Илону Маску за наше тихое и спокойное будущее))
Будьте здоровы!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда