У Лавки появился логотип. Как вам?

Почему первая иконка компании появилась только сейчас, и почему она похожа на открывающийся йогурт? На эти вопросы отвечают генеральный директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик и арт-директор Пётр Сутупов.

Новость номер один: Лавке исполнился год. Первая точка в Хамовниках открылась 10 июня 2019 года. В первые дни мы радовались сотне заказов в день. Сейчас у нас почти 150 лавок и более миллиона заказов в месяц — честно говоря, мы сами до конца не понимаем, как мы доросли до такого всего за год.

Впрочем, как понятно из заголовка, этот текст не про бизнес-показатели, а про дизайн, но в нашем случае история лавочного дизайна напрямую завязана на то, как развивался наш бизнес. Мы запустились очень быстро, за полтора месяца. Без своего приложения, внутри Яндекс.Еды. Потому что так было быстрее и потому что там уже была огромная лояльная аудитория, заказывающая еду. Мы запустились как реактивный эксперимент и слишком быстро превратились в большой бизнес, не успев ответить на много важных вопросов и принять важные системные решения.

Например: как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу, но результат не заставит себя ждать. Вы точно получите визуальный хаос. Как выглядела Лавка? Непонятно.

Может так?

Или так?

А может, так?

А что у нас там на главной Яндекса происходит?

А на рекламных носителях? Вообще другое.

В общем, какой-то раскардаш. Работать с этим очень сложно — каждый раз, когда нужно куда-нибудь поставить Лавку, на все вопросы приходится отвечать с нуля. Как следствие — пользователь тоже ничего не понимает.

Должна ли Лавка “прорастать” на форме курьеров? У нас был подход, но эта форма существует в единственном экземпляре. А на транспорте, которым мы доставляем заказы? Мы давно отказались от скутеров, но ими до сих пор иллюстрируют любой материал про Лавку, потому что больше показать нечего.

Отсутствие фундамента мешает двигаться дальше.

А фундамент — это иконка.

Подходы к снаряду начались давно. Мы посмотрели, что происходит в России и в мире с ритейл-приложениями.

Самый яркий логотип — у Пятерочки.

Стали сравнивать с другими сервисами Яндекса, работающими с городом. Такси, Еда, Драйв.

Очевидно, что мы должны смотреться гармонично в это семействе, но при этом отстроиться.

Также становится понятно, что идти от идей сервиса напрямую — заведомо провальный вариант. Показать, что доставляем продукты? Это не уникально, ведь их доставляют и другие. Показать, что делаем это быстро? Рано или поздно это будут делать все. Любая попытка использовать очевидные бизнес-ассоциации первого уровня приведёт в тупик, так как замкнёт бренд в этих рамках. А нужно решение, которое будет работать на другом уровне и сможет масштабироваться и передавать скорее эмоцию, а не смысл.

Ищем метафору. Сравниваем с едой, где центром всего являются логичным образом фотографии еды.

В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка. При покупке, при получении товара, при использовании товара. Вы получаете не просто несколько блюд, заботливо разложенных по коробочкам из ресторана, а набор товаров совершенно разного вида и формы — коробки, пакеты, стаканы, бутылки, банки. Каждый из них выглядит по-своему, каждый вызывает разные эмоции при открытии. А мы любим анбоксинг, это же так классно.

Начинаем думать в эту сторону. На самом деле, думали про это уже не раз, и среди команды дизайнеров долго витал в воздухе концепт такого «йогурта», придуманный Тарасом Шаровым:

Но с пластикой и узнаваемостью ещё были сложности, так что поиски продолжались — как в развитии этой же идеи, так и в экспериментах с некоторыми другими. Крутим-вертим:

Некоторые идеи хочется развивать, некоторые отбрасываются сразу. Может, холодильник? Или наш пакет? Скорее всего, эти идеи никуда не приведут и не смогут расти.

Может, поиграть на тему нашего интерфейса? Любопытно, но идеи в этом недостаточно. Продолжаем искать.

О! На стыке искомой метафоры и интерфейса, в устаканивании формы, кажется, что-то нашлось! Но пока ещё грубовато:

Сделаем форму поизящнее:

Пробуем в цвете (бирюза уже давно с нами, надо было её лишь оживить немного), меняем угол и смещаем визуальный акцент пятна:

А ещё добавляем немного хулиганства и, чтобы быть круче вообще всех, делаем небольшой наклон:

Норм!

Нам ужасно нравится — это не слишком в лоб, при этом и смотреть приятно, и ярко, и графично, и хорошо смотрится внутри семейства наших старших родственников:

Как только у тебя есть иконка, сразу хочется начать ее встраивать везде. Мы уже начали! Для соцсетей провернули небольшой трюк и сделали круглую версию — одна из главных фич нашего образа в том, что он может трансформироваться и оставаться собой за счёт ключевого элемента и цвета:

Очень комфортно себя чувствуем на главной странице страны и, разумеется, в своём собственном интерфейсе:

Хочется думать про неё ещё и ещё. Сделаем кофты и значки, обязательно. Как только время коронавируса закончится. А может и ещё кое-что.

Гигантское спасибо за помощь в работе над логотипом Тарасу Шарову и Данилу Ковчему.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Zoibana

Симпатично, но размер отогнутого края БОЛЬШЕ (особенно, если учесть перспективу), чем обнажившаяся часть, это портит все впечатление.

Уникально? Узнаваемо? Нет
Отогнутый край - штамп, который используют все, кому не лень уже лет 20

Ответить
Развернуть ветку
Abdurahmon Olimov

Небольшой отогнутый край действует психологически. Нам не нравятся не завершенные дела. Мы привыкли открывать. И это напоминает о том же йогурте, когда начинаешь открывать и когда внутрь виднеется чуть чуть, а ты уже предвкушаешь вкус и хочешь побыстрее открыть.

Так и например открывающийся край сместился на лево, потому что большинство людей правши, мы держим тот же йогурт левой рукой и открываем упаковку с левого края правой рукой, по диагонали. Это действует на подсознательном уровне также. Тут все детали учтены.

Ответить
Развернуть ветку
vlad krasnoff

У вас разыгралась фантазия, но широкому пользователю этот логотип ровно ни о чем не говорит. Совсем ни о чем. Кроме разве что одного: опять десигнеры наваяли абстрактное лого ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Abdurahmon Olimov

Широкому пользователю и не нужно чтобы ему логотип говорил что-то. Логотип не используется как маркетинговый ход, в том смысле, что пользователю не нужно задумываться что это означает и так далее, как минимум в случае компаний как Яндекс. Им не нужно, чтобы пользователь увидев логотип понимал, что "О! Это приложение по покупке продуктов.", потому что с их бюджетами они смогут это донести. Им скорее важнее эмоциональные ассоциации с этим логотипом и чтобы он не выпирал (в плохом смысле), а органично вписывался в жизнь клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abdurahmon Olimov

Я об этом и говорю, что эта иконка не служит как триггер для установки или обозначения сути приложения. Вы об этом узнаете и так, из других каналов, через знакомых, рекламу, описание, название. А когда будете пользоваться (или если), через какое то время это не станет очередным приложением покупки продуктов, это станет "лавкой", чем-то более личным. Когда будете говорить "да бля, просто закажи в лавке", в то время оно будет гармонично лежать на экране телефона, вы не будете думать что иконка означает, оно станет бытовой, но более личной частью вашей жизни, чем посредственные приложение с тарелкой, грузовиком с часами, или иконкой интернет магазина. Оно лучше вписывается не отвлекая и не напоминая постоянно "Эй! Смотри мы доставляем БЫСТРО! У нас НИЗКИЕ цены!". Для этого служат отдельные функции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрющишен

Хосспаде, когда яндекс прыгнет ты всё равно не перестанешь душнить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда