Под капотом «Яндекс.Такси»

Что происходит за секунды между открытием приложения и отправлением машины к точке посадки.

Александр Аникин руководит подразделением Marketplace efficiency. Приближённый перевод этого термина на русский язык — «эффективность платформы». Для блога компании на vc.ru Аникин рассказал об алгоритмах, используемых в сервисе, задачах, которые решаются за доли секунды для каждого пользователя, и ключевых показателях, за которыми следит команда.

Александр Аникин

Задача отдела — сделать так, чтобы за надёжный сервис заказа такси пользователи платили меньше, но при этом водители благодаря умным технологиям распределения заказов зарабатывали больше. У платформы два наиболее важных показателя.

Первый — доля времени за смену, когда водитель везёт пассажира. Это так называемое время «чистого» заработка. Когда водитель ждёт заказ, едет к клиенту или ожидает его — это неэффективное время, и задача платформы «Яндекс.Такси» свести его к минимуму.

Второй ключевой показатель — это заработок водителя за час смены. При этом речь идёт не про средний чек, а именно про заработок в час. Этот показатель важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешёвый» заказ, но таким образом он попадёт в зону высокого спроса, и следующим заказом будет «дорогой».

Или, например, сервис с помощью недорогого заказа «приведёт» водителя туда, где его вызовет следующий пользователь, направляющийся в аэропорт — это одни из самых выгодных заказов в системе.

Как вы думаете, какой процент времени водитель классической диспетчерской в среднем везет пассажира?
Какую долю смены везут пассажиров водители, принимающие заказы от «Яндекс.Такси»?
(function($) { var tests = $.findAll('[data-yataxi-test]'); $.each(tests, function(test){ $.delegateEvent(test, '[data-yataxi-option]', 'click', function(e, el){ var options = $.findAll(el.parentNode, '[data-yataxi-option]'); var message = $.find(test, '[data-yataxi-message]'); var isCorrect = el.dataset.correct === 'true'; $.each(options, function(el){ $.addClass(el, 'disabled'); }); $.addClass(el, 'selected'); $.css(message, 'display', 'block'); message.textContent = (isCorrect ? 'Да. ' : 'Нет. ') + message.textContent; }); }); })(AirInterface.$);

Очевидно, что идеальный показатель — 100%, при которых водитель всегда везёт пассажира и зарабатывает деньги. Однако это теория — в реальном мире достичь его невозможно.

Чем ближе к 100% — тем сложнее наращивать показатель: каждый следующий шаг даёт меньший инкрементальный прирост, приходится придумывать новые и более сложные способы.

В простейшем варианте достаточно сделать элементарный алгоритм поиска ближайшего водителя. Тогда он меньше времени будет тратить на путь до клиента.

Потом появляется «цепочка»: водитель ещё едет с клиентом, а платформа уже ищет ему следующий заказ в том месте, где он скоро завершит поездку. Одновременно с этим надо научиться предлагать пользователю перейти дорогу, чтобы водителю не пришлось разворачиваться.

Сразу тройная экономия — время для водителя, время и цена для пассажира. Таких функций десятки, оценить эффект от каждой из них — сложная статистическая задача, ведь классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.

Александр Аникин, руководитель отдела эффективности платформы

Более высокие цены привлекают водителей, однако отпугивают пользователей, что в итоге плохо сказывается на заработке таксистов. «Яндекс.Такси» постоянно приходится искать баланс между спросом и предложением при помощи системы сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, которые каждую секунду решают тысячи задач.

Когда вы только открыли приложение

1. Сервис определяет, где вы находитесь

Система по геолокации ищет точку на карте, куда вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, потому сам по себе сигнал GPS довольно шумный, и точная геолокация иногда определяется не сразу.

В районах с плотной застройкой, где сигналу спутников мешают высотки, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина приехала к тому месту, где стоит человек.

2. Из тысяч водителей города, которые сейчас свободны, алгоритм ищет ближайших, чтобы посчитать время ожидания

Каждый раз, когда пользователь «Яндекс.Такси» открывает приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. При этом учитывается не линейное расстояние до автомобиля, а дистанция с точки зрения дорожного графа.

Граф — специализированная база данных, при помощи которой «Яндекс.Такси» строит все маршруты. Для этого используются все базовые функции «Яндекс.Навигатора» — умение строить маршрут в зависимости от количества и сложности манёвров, скорости перемещения по улицам, заездов со шлагбаумами, номеров подъездов и прочего. «Яндекс.Такси» также учитывает движение по полосам для общественного транспорта, по которым могут ехать таксисты.

Маршрут такси и построение графа для этого же участка

Поэтому, например, такси, которое находится в 100 метрах от пассажира, но на соседней односторонней улице со сложной развязкой, не подойдёт для заказа, потому что водителю придётся потратить слишком много времени, чтобы объехать квартал. При этом машина, находящаяся в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, больше подойдёт для заказа — она прибудет к месту посадки уже через две минуты.

В Москве граф дорог устроен так, что машина может быть очень близко с точки зрения линейного расстояния, но очень далеко с точки зрения графа. В прошлом году, когда в Москве ремонтировали улицы, к нам приезжал иностранец со сломанной ногой.

Он поселился в 400 метрах от офиса, но дорога до дома на такси у него занимала 25 минут, потому что так был устроен дорожный граф в его районе на время ремонта.

На Манхеттене с его равномерной прямоугольной структурой улиц в этом плане гораздо проще — город более связный. Средний перепробег — отношение расстояния по дороге к расстоянию по прямой — для Манхэттена гораздо меньше, чем в городах вроде Москвы со старой застройкой, радиально-кольцевой структурой, множеством односторонних улиц, мостов и железнодорожных путей.

После того как алгоритм выбрал машины, которые могли бы принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое понадобится водителю, чтобы приехать к пассажиру — эти данные и отображаются при запуске приложения.

Если бы у нас не было «Яндекс.Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать.

Александр Аникин

3. Приложение показывает на экране определённые специальным алгоритмом оптимальные точки посадки

Параллельно с вычислением времени ожидания система загружает список оптимальных мест посадки. Такие точки помогают пассажиру и водителю быстрее найти друг друга там, где «опознать» нужную машину бывает трудно: например, вокруг больших торговых центров, на площадях, возле аэропортов, стадионов. Такие точки показываются в приложении синим цветом.

Для их поиска «Яндекс.Такси» анализирует все исторические данные о том, где реально начинаются поездки — то есть точки, в которых водитель открывает заказ, а не только точки, куда пользователи обычно вызывают такси. Для этого используется алгоритм кластеризации, который удаляет те точки, которые находятся не на дороге — такое случается из-за погрешности GPS, — а затем вычисляет центр масс — среднее значение координат всех входящих в группу точек.

Кластеризация точек посадки

Иногда пассажира не устраивает предложенная системой точка посадки, и он двигает булавку на карте в другое место — например, из-за ремонта тротуара или если в том же ТЦ вдруг закрывают один из выходов. Такое поведение тут же становится известным машинному обучению, и «Яндекс.Такси» быстро убирает или, наоборот, добавляет новые точки на карту. Анализ актуальности происходит раз в сутки.

В среднем алгоритм работает очень хорошо — для огромных зданий или площадей он точно определяет удобные точки и помогает водителям не тратить время на ожидание клиента, а пользователям — не искать водителя. Но есть отдельные зоны, где мы можем в ручном режиме вносить корректировки. Например, в аэропортах, где точки посадки известны заранее, или в зонах временных перекрытий. Они появляются возле стадионов на время футбольных матчей или концертов.

Данные о запланированных перекрытиях «Яндекс.Такси» получает от разных источников — от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.

4. При помощи машинного обучения «Яндекс.Такси» выбрал и подсказал наиболее вероятные точки назначения

Чтобы пользователь мог быстрее перейти к поездке, «Яндекс.Такси» старается сэкономить время и уже на главном экране предлагает выбрать один из наиболее вероятных пунктов назначения, чтобы не пришлось вводить его вручную. Здесь тоже подключаются алгоритмы машинного обучения. Их KPI в этом случае — увеличить точность рекомендации, чтобы человек нашёл нужный адрес точки Б прямо на главном экране.

Чтобы сформировать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и начисляет для каждой из них баллы. Точка получает их, если в неё или из неё часто совершаются поездки. Больше всего баллов получают те точки, в которые пользователь ездил в это же время из того же места, где находится сейчас.

Если пользователь не выбрал рекомендованную точку для поездки и решил вручную её определить, то рейтинг такой точки снижается. Так рекомендации постоянно обучаются.

Алгоритм учитывает и город, в котором находится пользователь. В Москве он получает московские рекомендации. Как только он прилетит в Сочи, то они изменятся на местные.

Когда вы выбрали, куда ехать

5. Строятся возможные маршруты до пункта назначения, чтобы выбрать оптимальный

Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы «Яндекс.Такси» с использованием дорожного графа вычисляют несколько наиболее оптимальных маршрутов от точки посадки до точки назначения, чтобы выбрать самый лучший по нескольким параметрам, включая расстояние и время в пути.

При этом алгоритм считает время прибытия машины не только к выбранной пользователем точке А, но и ко всем пересечениям с автомобильными дорогами в радиусе трёх минут ходьбы.

Если алгоритм обнаружит, что можно сэкономить более четырёх минут на времени подачи или в пути — и, как следствие, уменьшить стоимость поездки, то предложит пассажиру воспользоваться альтернативной точкой посадки. Например, перейти дорогу, чтобы такси не пришлось делать разворот на магистрали.

Поиск оптимальной точки для начала маршрута

6. Вычисляется точная стоимость поездки

Оптимальный маршрут определяется ещё и для того, чтобы вычислить стоимость поездки и показать её пользователю перед тем, как он сделает заказ. При этом алгоритм должен вычислить её достаточно точно. Если сильно завысить стоимость, то можно потерять клиента. Если занизить — то оставить недовольным водителя.

При формировании стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, наличие выделенных полос и многие другие факторы. Из-за этого стоимость поездки на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров может существенно отличаться — потому что водителю предстоит выполнить разное количество манёвров.

На стоимость поездки влияют и пробки, причём алгоритмы машинного обучения умеют учитывать не только текущие заторы, но и прогнозируемые на маршруте. Если нужно посчитать поездку, которая занимает 45 минут, при этом она начинается за 10 минут до часа пик и пройдёт по улицам, которые будут загружены, алгоритм посчитает её согласно прогнозу.

Пожалуй, главный фактор, влияющий на стоимость поездки — баланс спроса и предложения. В утренний час пик любой город испытывает нехватку водителей — желающих уехать существенно больше, чем машин, которые могут вывезти пассажиров. Здесь у сервисов возможны два поведения, объясняют в «Яндекс.Такси»: можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею.

Для «Яндекс.Такси» важна надёжность — клиент всегда должен иметь возможность уехать. Поэтому сервис автоматически повышает стоимость поездки в пиковые часы для перераспределения части спроса на более поздние промежутки времени и, конечно, для того, чтобы привлечь больше водителей в зону с повышенным спросом. Тогда повышающий коэффициент быстро исчезнет.

Стоимость поездки из конкретной точки растёт минимальными шагами. Водители могут узнать о растущем спросе через приложение «Таксометр» — в нём карта города размечена на гексагоны площадью примерно 2 км², которые в реальном времени в зависимости от спроса окрашиваются в разные оттенки фиолетового цвета — от светлого до насыщенного.

Сервис вместе с таксопарками-партнёрами рассылает уведомления водителям, которые не вышли на линию, но при этом находятся в зоне повышенного спроса. В отдельных случаях — например, во время сильных снегопадов или чрезвычайных происшествий, «Яндекс.Такси» устраивает массовые рассылки — в том числе через SMS и по телефону.

В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует повышение спроса — например, после футбольных матчей, во время надвигающегося циклона или снегопада. Через новостную ленту в приложении «Таксометр» водители могут заранее узнавать о перекрытиях и мероприятиях и заранее приезжать к точкам с повышающимся спросом.

Повышенный спрос в первую очередь отражается на тарифе «Эконом» — самом популярном в «Яндекс.Такси». В пиковые моменты стоимость поездки в «Экономе» может превысить стоимость «Комфорта». Однако разница в цене вскоре быстро сокращается из-за того, что больше пользователей начинает заказывать «Комфорт» вместо «Эконома».

Утренний час пик — это такой период, когда сколько бы водителей ни было на линии, всё равно ощущается недостаток.

Коэффициент рассчитывается в реальном времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз за секунду — просто потому, что так же быстро меняется количество доступных машин и интенсивность заказов в районе заказа.

Для расчёта повышающего коэффициента «Яндекс.Такси» решает систему стохастических дифференциальных уравнений в окрестности точки, в которой находится пользователь, — тоже в реальном времени. Алгоритм смотрит на количество доступных машин, прогнозирует, сколько машин вскоре может появиться или освободиться, сколько людей ищет машину, какие поездки заказывают и так далее.

От того, какой коэффициент назначит алгоритм, зависит количество пользователей, которые отложат свою поездку или вовсе откажутся от неё, сколько водителей приедет в зону повышенного спроса и как быстро им удастся справиться с повышенным спросом. С этими величинами начинает работать машинное обучение.

Москва живёт в режиме «целых часов». Никто не назначает встречу на 9:12 — обычно договариваются на 9:00. Поэтому за 15-20 минут до целых часов люди начинают заказывать такси, спрос резко повышается. В час пик перед началом рабочего дня это проявляется наиболее ярко.

Если вы хотите сэкономить утром по дороге на работу, то не нужно выезжать в 40 минут часа (например, в 8:40). Это самое пиковое время. Лучше заказать поездку пораньше, в 8:20, или чуть позже, в 9:10 — к этому времени много машин освобождается с заказов, по которым они развозили людей на работу к 9:00.

Когда нажимаете на кнопку «Вызвать»

7. Алгоритм выбирает среди ближайших водителей наиболее подходящего

Алгоритм уже делал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков секунд — те водители, которые нашлись тогда, уже уехали из района или поменяли местоположение. Поэтому система начинает заново оценивать ситуацию — выбирать наиболее подходящих для поездки водителей. При этом очевидный вариант — предложить поездку ближайшему водителю — не всегда самый лучший.

Прежде всего система ориентируется на показатель ETA (estimated time of arrival), то есть тот самый расчётный показатель в минутах, за который водитель доедет до клиента. Но водителей с одинаковым ETA в моменте может быть несколько, поэтому система берёт в расчёт ещё несколько показателей — например, рейтинг водителя на основе отзывов и его долю принятия и выполнения заказов.

Затем система анализирует время получения последней GPS-координаты от водителей, чтобы оценить их достоверность. Если смартфон или планшет водителя присылал системе информацию о своём местоположении несколько секунд назад, то алгоритм понимает, что водитель сможет сразу отреагировать на предлагаемый заказ.

Если же система не получала координату от машины несколько минут, она поймёт, что возможно связаться с водителем будет сложнее — он может ехать в тоннеле или быть в районе с плохим покрытием связи.

Дополнительно учитывается, в каком направлении движется машина, и прогнозирует её доступность. Например, планшет прислал координату 15 секунд назад, а водителю приходит предложение заказа, на которое он может отреагировать в течение 15 секунд. За эти 30 секунд водитель, двигаясь по скоростной магистрали (например, ЗСД в Петербурге или МКАД), мог уже проехать нужный поворот и перестать быть «ближайшим» к пользователю.

Есть факторы, которые связаны с местонахождением машины. Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и прочими показателями. Но один из них находится в зоне, где очень высокий спрос, а второй — там, где заказов сейчас почти нет. Очевидно, лучше отдать заказ второму водителю, чтобы «вывести» его из этого района. Он, конечно, может уехать из него и сам, но тогда увеличится холостой пробег, при прочих равных хочется этого избежать.

Когда заказ принят и водитель начинает ехать к клиенту, пользователь может следить по карте, где именно находится машина. Когда машина приезжает и водитель на своём планшете нажимает кнопку «В пути» — начинается отсчёт того самого полезного пробега, когда водитель везёт пассажира.

Пока мы едем

8. Алгоритм оценивает корректность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графом движения машины. Это нужно для того, чтобы оценивать эффективность маршрутизатора и выявлять проблемные участки дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение. Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен.

Например, в Риге есть улицы, поворот на которые разрешён только в определённые часы. Алгоритм учитывает такие особенности на маршрутах и вносит поправки. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф — например, оперативно сообщают о шлагбаумах, которые ставят во дворах.

Поиск водителей, построение маршрута, вычисление стоимости и подбор оптимальных точек посадки — лишь самые основные этапы работы платформы «Яндекс.Такси». Сервис производит ещё около миллиона небольших расчётов, поправок и операций, которые проходят на каждом этапе.

За время, которое проходит от открытия приложения и определения водителя до момента, когда машина начинает двигаться к пользователю, «Яндекс.Такси» использует несколько «ручек» — интерфейсных связок с сервисами «Яндекса», например, с «Картами» и «Навигатором». При этом для того, чтобы приложение было отзывчивым и не тормозило, все вычисления и подключения должны отрабатываться в течение 300-400 мс.

Как присоединиться к команде «Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» нужны разработчики и аналитики, которые будут работать со сложными алгоритмами и повышать эффективность сервиса — делать его выгоднее и для пользователей, и для водителей.

Для тех, кто хочет присоединиться к «Яндекс.Такси», команда подготовила упрощённый пример одной из задач, которые решают аналитики отдела эффективности платформы.

Описание задачи

Водитель находится в точке D. Он собирается закончить смену, чтобы отправиться отдыхать и уже включил в «Таксометре» режим «Хочу домой». В этом режиме водителю предлагаются только такие заказы, которые ведут в сторону его дома.

Дом водителя находится в точке H. Пользователь заказывает поездку из точки A в точку B. Все попарные расстояния между точками известны. Предложите одно неравенство (формулу), которую можно было бы использовать для принятия решения — предлагать водителю такой заказ или нет.

Присылайте свои идеи на [email protected] и получите возможность получить приглашение сразу на второй тур собеседования в отдел эффективности платформы «Яндекс.Такси».

Открытые вакансии в «Яндекс.Такси»:

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

как по мне, образцовая рекламная статья. и фишечки красиво рассказали, и пригласили в команду.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Karel

Ага... Значит для экономии времени Яндекс.такси дает заказы с адресом подачи за 3- 4 км? Ни в одном другом такси такого нет. Ни в ""Везет", ни в "Максиме".

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Сергей Махалов

Забавно читать такую большую статью и понимать, что весь этот алгоритм пойдёт в пизду после звонка таксиста «дорогой, я туда не поеду, отмени заказ, пожалуйста»

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Штрафы за такое есть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Easy Void

И в убере и яндексе такие уроды! Только в убере с тебя еще в добавок спишут 50р за отмену заказа :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Moskalev

Два минуса за коммент от двух пиарщиков Яндекса:) А спросить что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Калашников

Нормальные люди выведут Вам карму в плюс)) Спасибо за Punto ;)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Клименко

Спасибо за Punto!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
люблю читать статьи от команды Яндекс

Ну да, пишут они всегда про идеальный мир и картиночки такие же рисуют. Очень напоминает анекдот про ... девушку, в четвертый раз выходящую замуж и оказавшуюся девственницей .. ее муж с огромным удивлением - да как, ты же 3 раза была замужем?
Она: " ... а третий муж был оказался маркетологом из Microsoft, он просто садился вечером на край кровати и долго рассказывал как у нас все будет феерично и великолепно, пока я не засыпала" ...

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nezhnik

After Effects, да и в фш можно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Почитайте ещё книжку про Яндекс. Вдруг понравится?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковойцев

After Effects, Apple Motion, Apple Keynote (упорото, но вполне)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Turkin

до убийства убера ценник был 80-90р и 150-170р в час пик (город небольшой, 10 мин езды). вот тебе и яндекс, обычный снгшный монополист

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Черкасов

Убер же до сих пор работает по своим тарифам. Часто бывает что убер дешевле Яндекс.Такси. Особенно на короткие расстояния.
Или я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Stas Sokolov

Комфорт то выгодней! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Бузов

на скрине комфорт дешевле эконома с молнией из-за повышенного спроса, сделайте скрин в обычное время пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Fruliodr

Я пересел на Ситимобил

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

ЧМ, у нас в городе тоже ценники взлетели

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Вагидов

Бротанс, ты наверно бесплатно хочешь ездить. Ничего, что водителям так же нужно зарабатывать как и тебе. Тебя же не на жигулях возят 2106 и тп. А на нормальной машине.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Нагаев

Повышенный спрос, поэтому и накинули.
Подрабатываю в такси помимо основной работы и могу сказать, что тарифам есть куда ещё стремиться. Халява заканчивается и это правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Moskalev

Спасибо команде Яндекс.Такси и особенно Лёве Воложу, который все это неподъемное поднимал. Как всегда у Яндекса в последнее время с технической стороны продукта всё очень хорошо, а вот работа с людьми, как с водителями, так и с пассажирами не очень... Люди это биология, а не только математика и статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ещенко

уж если Исаев и Манджиков пришли минусовать - значит действительно задело

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Особенно те (пассажиры и таксисты)которые варятся в сегменте "эконом")

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Селиверстов Александр

Красивая статья. Только зачем предлагать поставить галочку "связаться со мной" когда оставляешь отзыв, если вы НИ РАЗУ НЕ СВЯЗАЛИСЬ. С водителями вашими страшно ездить каждый второй раз. Просто жесть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно пробовать тариф побольше - чем дороже, тем лучше ситуация с водителями

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Alexey Lamkinson

Если страшно в 50% случаев,зачем продолжать пользоваться,хотите однажды не доехать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

«Если бы у нас не было «Яндекс.Карт», «Навигатора» и собственного графа и мы вынуждены были бы использовать API сторонних картографических сервисов, то большинство даже самых простых данных нам стоили бы очень дорого, а некоторые вещи мы бы вообще не могли реализовать».

Как же обходятся Gett, Uber, да и множество других сервисов такси по всему миру?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Anikin

Большинство платит кругленькие суммы Google. Uber 3 года назад купил Bing Maps ровно поэтому, однако до сих пор испытывает трудности с их интеграцией.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Мостовой

платят много денег и не могут реализовать некоторые вещи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Классная статья, но вот реально сложный кейс:
Из Шереметьево реально сложно уехать на такси, т.к каждый заказывает себе в разные места, не проще ли пускать всех в одной очереди ?

Сама посадка занимает минут 20 минимум из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Anikin

Над этим тоже работаем. И Вы правы, кейс очень сложный :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

Кмк, самая цивилизованная схема уезда на такси из аэропорта - это классическая линия посадки на отдельной таксишной полосе через змейку очереди. А уже при посадке - ценник точный и тп.

Возможно, предварительную стоимость поездки нужно посчитать в приложении, но схема посадки должна быть такая уникальная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Царенко

— Я не принимал заказ, оно само. Отмените ©

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Ложь :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Rùdnev
машина даже не движется

А может в этот момент на телефоне таксиста проблемы с интернетом? Или попал в зону ежа (edge).

И нахера все эти алгоритмы?

Правильно! Незачем! Будем звонить в диспетчерскую, по-старинке.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Илья Туменко

У Яндекса что-то изменилось в передаче координат за последний год-полтора. Возможно, обновление данных происходит реже.
Раньше было так: если машина стоит на месте – значит водитель прохлаждается, звоню ему, пинаю, он поехал.
А потом стало по-другому: машина стоит на месте, звоню водителю, он говорит что уже в пути, я недоверчиво вешаю трубку, а он – опа! – уже подъехал (значит, действительно был в пути). Такая история повторилась несколько раз, после этого перестал дергаться.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Yury Molodtsov

Геопозиция таксиста не всегда в реалтайме передается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Варвара,дайте таксисту время проснуться, вспомнить ,что он не в родном ауле и добиться понимания от навигатора)))

Ответить
Развернуть ветку
Dim

Лучше узнать что происходит позже. Почему вызовы отменяются, а деньги за них всё равно списываются? Почему таксисты не сбрасывают задания, если приехали не туда, и потом с тебя снимают деньги за то, что ты ждал пока он таки подъедет туда, куда ему написали?
Алгоритмы, алгоритмы, а сервис хреновый. Может по этому и ищут идеи?..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Техподдержка в чате очень быстро возвращает деньги, которые сняли за всякие вот такие ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Victor Artyomin

У лиги таксистов на Пикабу - особое мнение о вашем сервисе ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Какое прекрасное название.

Лига таксистов и Кубок Пламени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail

У меня лично особое мнение о всех таксистах-нытиках, которые так любят писать свои сопли во всяких лигах.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Максим Мухарёв

Яндекс.Такси деградирует сервис. Когда-то Убер сделал революцию на рынке - убрал всех этих таксо-гопников и сделал цену адекватной и понятной.
И это принципиальный момент - ты заказываешь такси в нужную точку, смотришь как машину подъезжает, садишься и едешь, просто выходишь. Ты не тратишь 10 минут на подсчет сдачи. А следующий клиент не смотрит как водитель 10 минут просто стоит.

Что делает Яндекс? Продвигает наличные и диспетчеров. Добро пожаловать в прошлое. Про остальное я и говорить даже не хочу. Водители, которые отказываются от поездки, грубость, неадекватные цены.

И очень печально это все наблюдать. Когда-то я восхищался тому, как Убер изменил рынок. Сделал это красиво, быстро, качественно. А вот закат мне не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Просто для справки, всё указанное сделал яндекс задолго до выхода убера на Российский рынок.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Илья Туменко

А каким образом яндекс продвигает наличные?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Щибрик

Тот самый момент, когда ты понимаешь, что это рекламный материал, но написано так круто, что читаешь статью залпом.

Было очень интересно. Браво автору!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Иностранец, 400 метров и 25 минут... Сложный граф говорите?)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

А как технический проект Яндекс.Такси штука сложная и здорово что делятся техническими нюансами - особено Александр Ефременков с андроид команды. Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

слова из контекста вырваны

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Шнуров

"можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею."

Наглая ложь! Вызов такси как раз стал полной лотереей - адекватный будет ценник или ты поедешь на другом виде транспорта. Когда за 10 минут поездки просят 800 рублей - часть пассажиров точно так же не уедет, зато Яндекс и таксисты рубят x3 на ровном месте и льют всем в уши, что это они так о нас заботятся.

Это ничем не отличается от уродов-таксистов, которые ломят цену, когда тебе очень надо, только теперь все автоматизировано и почему-то легально.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Вы истерите на ровном месте.
Вызов всегда был лотереей, только раньше вы узнавали цену в конце поездки, диспетчер в лучшем случае говорил "примерно". А теперь вам надо тыкнуть в смартфон.
А рост цены при увеличение спроса это вообще основа рыночной экономики. Без него уезжали бы те, кто первым успел, а с ним уезжают те, кто готов заплатить больше. Это нормально, легально, всегда было и всегда будет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail

На мой взгляд лучше высокая цена, чем лотерея: поедешь на такси или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А касательно эффективности: пользовался Uber Express Pool в Долине (по поводу которого пускали шутеечки, что Убер придумал маршрутки) — классная штука. В некоторых случаях удавалось уехать по цене чуть дороже автобуса (которыми в Долине пользоваться не очень удобно).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Anikin

Мы работаем над этим. К сожалению, особенности городской структуры Москвы, описанные в статье, создают определенные сложности реализации. Сан-Франциско в этом смысле в разы дружелюбнее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail

Pool работает в городах типа SF, чуть севернее в Seattle уже не работает Pool не находил никого в попутчики.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Варушкин

Все очень красиво. А когда появится колонка от специалиста по эмпатии, тот кто отвечает, чтобы с людьми все было ок. Недавно водитель рассказывал историю, как он купил смену на сутки, поработал 18 часов, "немного" устал и решил поехать отдохнуть. Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?! То есть норм, что водитель 18 часов уже отъе@@шил. Внимание вопрос: когда Яндекс перестанет рисковать жизнями пассажиров и солистов группы "Градусы"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

убивает не автомат, а человек

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А что с Градусами?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Б.

Включил кнопку "искать заказы по пути домой", на что Яндекс ответил, браток, не пора отдохнуть?!

ничего не понял. в чём-то опечатка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна Кравченко

Мне как пользователю Яндекс.такси, далекому от всех этих тонкостей, было очень интересно читать! Спасибо, практические советы показались дельными :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Яндекс.такси хорошее, постоянно им пользуюсь. Но совершенно точно в статье описывают функционал, который либо только планируют ввести, либо еще нормально не обкатали.
Особенно, что касается построения маршрута.

Около 1-1.5 года назад Я.Такси решило, что к моему дому можно проехать дворами. Сделать этого нельзя: из 50+ машин, которые я вызвал за полгода, ни одна не проехала предложенным маршрутом. Половина разворачивалась и искала другой маршрут, половина останавливалась в полусотне метров и я шел пешком. Если бы строение маршрута действительно автоматически корректировалось полевыми данными – на исправление не потребовалось бы столько времени и столько машин (не факт, что вообще исправили, просто уже переехал).

Или вот заказывал в начале недели. Из двух вариантов:
1. Проехать 150 метров с 1 поворотом по пустой нормальной дороге
2. Проехать 130 метров с ±8 поворотами по дворам
Яндекс выбрал именно второй. Ну и где тут учет поворотов и сложности маневров? Или он только в стоимости учитывается?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Вся надежда на то,что Вы,в какой-то момент догадаетесь подсказать водителю как лучше подъехать к вашему дому .Открою секрет:используйте кнопочку "комментарий для водителя" .Не тупите !)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Черкасов

Пишете классно, а вот подъезды до сих пор не учитываются в месте назначения. У меня дом длинной в 500 метров, а живу в крайнем подъезде. Многие таксисты довозят до центра дома, потому что у них видите ли точка здесь указана, а мне потом пешком 250 метров идти. Я такси в приложении заказываю не для того, чтобы потом водителям объяснять что у мне надо не туда, куда им навигатор путь проложил.
Кстати убер умеет нормально финальную точку выбирать. Надеюсь после объединения платформ вы его не сломаете.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Bragin

Лучше бы боролись с водителями-барыгами.
Если привязать карту к приложения, то будьте готовы терять деньги вникуда.
Схема час-пика у водителей Яндекс.Такси: Выехать на заказ, встать где-нибудь и нажать кнопку что приехал. Клиент машину не находит, отменяет заказ - БАХ -100 рублей. А если и найдёт как-нибудь машину, так цена набьется за ожидание. Каждое утро была такая штука, пришлось убрать оплату безналом. P.s. Если у вас скидка, будьте ещё готовы, что Вас высадить могут на пол пути. В итоге пришлось потратить 700р, вместо 350р(т.к. тариф вырос, коэфт поднялся). Дали промокод 100р подтереться. Спасибо Яндекс.Такси.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Клиент машину не находит, звонит водителю - БАХ - водитель и клиент нашли друг друга.

Про скиду не ясно ничего. Водитель узнал, что скидка, и на пол-пути высадил? Он эту скидку из своего кармана что ли платит?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Timur Umurzakov

По всей видимости если AD + BH < DH, то имеет смысл предложить этот маршрут водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Романов

Красиво. Но мне кажется тут нет одного "правильного" ответа, а вопрос скорее о тех критериях, по которым соискатель предлагает оценить привлекательность поездки для водителя, который "хочет домой".
У меня почему-то получаются составные формулы (с логическим И).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кравченко

Высокие технологии наткнулись на армянскую смекалку:
1. Тончайший алгоритм тупо отдаёт лучшие заказы брендированным водителям.
2. Минимальное время простоя: подача + 5 минут бесплатного ожидания + 10 минут платного, и только после этого водитель может отказаться от заказа без снижения показателя. И получить 0руб компенсации, если заказ за наличку.
3. Минимальный холостой пробег: Водитель берет заказ, не видя конечную точку, уезжает вечером в пригород, потом пилит 30-50 км в центр, если не хочет ждать заказ до утра.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Милевский

При том, что заказ за 30-50 км от города обошёлся рублей в 500-1000 :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stoyanov

Интересно, стоит ли в Яндекс такси задача по решению проблем с учётом платных дорог?
1. Они не входят в стоимость, и приходится отдельно оплачивать каждый пункт оплаты, который проезжаем, при том что такие поездки у меня оплачиваются моим работодателем, удобней было бы иметь один чек на всю поездку.
Почему не сделать опцию "учитывать платные дороги" чтобы он сразу построил и просчитал маршрут с учётом платных дорог?
2. В случае если едешь из аэропорта, часто узнав что ты выбираешь путь не через платные дороги, а через город, таксист "просит" перестроить маршрут чтобы дорога посчиталась заново, исходя из "времени которое потребуется на маршрут, через город". Притом что выбора при построении маршрута при заказе, у клиента также нет.
По факту, не помню случая чтобы новый маршрут по такой схеме отличался в цене, но зато помню много недовольных таксистов. + Можно загуглить случай с "женщиной с ребенком" которую высадили из такси из за отказа перестраивать маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Пользуюсь такси почти ежедневно. Ездил на Яндексе, Убере, "Такси Везёт", Ситимобил. Всегда восхищался эффективностью алгоритмов Яндекса в плане поиска авто и подачи. Быстро находит машину. Машина быстро (а часто - моментально) приезжает (за исключением крайне редких нестандартных кейсов). При возникновении проблем каждый раз возвращали деньги.
У Убера можно было ждать подачи минут по 20. Отменить заказ, когда водилы долго нет. При этом ещё и деньги списывали.
"Везёт" и Ситимобил, бывало, вообще не находили авто. В итоге единственная причина использования конкурирующих сервисов - порой более низкие цены. А так бы только Яндексом и пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Мелиан

Споткнулась на пункте с разворотом и предложением пользователю перейти дорогу.

Вчера вызывала себе такси, специально к магазину, чтобы никуда не ходить. У магазина парковка, такси едет со стороны магазина, проезжает мимо магазина, мимо свободных мест для парковки, разворачивается и паркуется напротив на другой стороне дороги. Классно. Здорово. Я с больной ногой ковыляла метров 100 до него.

Создавать сервис для людей, чтобы предлагать им добраться до этого сервиса (лишь бы повысить свои внутренние показатели эффективности) — ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

попросили бы подъехать? Если отказ - отмена и жалоба. Зачем эти геройские поступки?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Степан Попов

Пользуюсь яндекс.такси и убер 5-7 раз в неделю и могу сказать, что сервис после объединения базы водителей обоих брендов через таксометр стал лучше с точки зрения времени ожидания машины, но и стоимость чисто по ощущениям увеличилась. Конечно, тут можно приписать ЧМ 2018, но алгоритм теперь один, общий, и цена одна в обоих приложениях с разницей в 10-20 руб максимум. Особенно радуют поездки, когда и пункта А в пункт Б 350 руб, а обратно 1200 руб. Заебись у вас ребята алгоритм! 👍 конечно можно объяснить все вышеописанным, что алгоритм считает повороты, пробки, дорожную обстановку, но у менее известного конкурента поездка тогда из пункта Б в пункт А стоила 500 руб (700 руб разница мать вашу!), а по времени туда обратно разница была мин 10, получается что за 10 мин из-за сложности дорожной обстановки переплата 700 руб. Отличный алгоритм. Теперь постоянно мониторю менее известных конкурентов, ведь машины и водители одни и теже, а платить больше в карман яндексу, тут каждый решает сам.
Посмотрим что будет после ЧМ

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Цена учитывает популярность точки отправки и назначения. Если вы вывозите водителя из "мертвого" района в "популярный", то очевидно, что цена будет сильно ниже, чем наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Попов

Точнее разница в обратную сторону 850 руб.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Вот это очень интересный вопрос, проживая в соседнем районе со стадионом Спартак, пришлось полностью отказаться от Яндекса.
Цена в любое время дня ночи для меня, постоянного клиента с коэффициентом 2.2 минимум, при том, что поездки у меня были короткие стоимостью до 300р и продолжительностью до 10 минут. Потому срочные поездки теперь только в gett taxi, всё остальное пешком, общественным транспортом и на велосипеде.

Пользовательское поведение у меня поменялось, если раньше не глядя заказывал в ЯТ, теперь при прочих равных сравню цены и при разбросе не более чем на 50-100р возьму конкурента, либо предпочту другие варианты транспорта.
p.s. За прошлый год накатал овер до фига км по их аналитике и недавно подключил скидос с Я.музыкой, видимо зря.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А вы, как солидный господин, используете карту "Тройка"? :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Михайлов

гоняю на Яндексе по 2-3 раза в день! ничего лучше на текущий момент нет , думаю и не появится . две кнопки, привязанная карточка и никаких тебе забот . да бывают ситуации но народ если объективно смотреть реально крутой продукт , который балансирует между интересами клиентов и водителей, как и любая другая компания она ищет точки роста

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стульников

"Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение. Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен."

Не работает ведь, я уже устал всем новым таксистам объяснять что не нужно ехать по убитой в хлам дороге где вечно машины перекрывают проезд, когда можно проехать рядом. Каждый раз говорю, едем там, и каждый раз туда ведёт...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bodrov

<ой я идиот простите меня>

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Строев

Много умных мыслей, слов, хороших идей, но меня, водителя из конкурирующего таксопарка, так ничего и не прельстило в статье :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Я думаю, тут таргетились не водители конкурирующего таксопарка, а скорее люди, вообще не знакомые с сервисом, либо скептически к нему настроенные (таких полно).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Постоянно машина не туда приезжает, т.к на яндекс картах к нам во двор просто нет дороги! Хотя написал в поддержку карт и даже нарисовал как проходит дорога. прошел наверное месяц, но пока тишина и такси по прежнему не подъезжают к дому

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

а у меня нормально ведет к ПОСЛЕДНЕМУ дому возле бора, но треть водителей решает к дому подъехать на поворот ранее :)...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lamkinson

Да не пиши ты в ТП.Пиши в комментарии к заказу ,пилять!Не тупииииии!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Волков

Статья хорошая, спасибо. А вот по поводу алгоритмов: видимо опытные водители пока что лучше справляются. Практически на всех вызовах от одного и того же дома в СПб до Пулково, маршрут, который вопреки вашему навигатору выбирал водитель, оказывался быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Kolin Torg

"Слюшай брат, я отменю заказ, давай так довезу, все нормально будет"

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Nesmeyanov

Куда кстати делась опция что нужно детское кресло или пустой багажник?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Melnik

С точки зрения таксиста статья идет в жанре юмористическая сказка.

Например, Яндекс карты знают где таксист, а яндекс такси ошибается на несколько километров. ЯТ жалуется на качество ЖПС сигнала и предлагает купить таксистам другие телефоны.

В прошлом году можно было получать заказы сутки, к ЧМ поставили ограничение на продолжительность смены

Тарификация отдельная тема...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

А что плохого в ограничении смены?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Волков

И как они контролирую продолжителность смены

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А как насчет более подробно описывать в чем это заключается?
p.s. А вот то что некоторые водители очень любят когда приложение видит что они прямо на ВПП (не смотря на попытки приложения с этим бороться) - это нормально? (и просить помощи с этим - не стесняются)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail

Действительно, почему у приложения, которым пользуются такситы-нытики так много плохих отзывов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
bingo boy

«Максим» получает в 15 раз больше заказов в день, чем «Яндекс.Такси»
А приложение было у них на 2 года раньше, чем у убера. https://secretmag.ru/cases/stories/maximtaxi.htm

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Большинство их заказов проходит через живого диспетчера. Ни о какой легальности речь даже не идет: работать может кто угодно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Свяжин

кто-то разводил просто

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратьев

Пока принимаешь заказ,пока включаеться навигация... после самому надо посмотреть точку подачи, ибо маршруты навигатора не всегда коррректны.... зачастую не учитывает , что находишься на противоположной полосе... вот с минуту и прошло!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Воробьев

DB + BA + AH < DH * 2

Ответить
Развернуть ветку
Anton Petrov

Вас не возьмут в Яндекс. Юзер хочет ехать из А в В, а не как у вас. (отмаза про перестановку слагаемых не прокатит, при работе с картами и траффиком)

Ответить
Развернуть ветку
Andr Ew

если юзер едет из A и B то всё-таки DA + AB + BH < DH*k, где коэффициент зависит от водителя. но, если водитель "трудоголик", то для него "ближе к дому" значит не весь путь "подача+исполнение заказа+домой", а что после исполнения заказа он окажется не дальше от дома, чем где он был (BH < DH). т.о., нужна сегментация водителей, и для каждого сегмента своя формула.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nezhnik

Анимация, конечно, топорная, не хватает плавности, профессионального подхода, хотя, если со своей задачей справляется и компанию это удовлетворяет, пускай.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Очень интересно было почитать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Вызываю такси. Машина стоит на месте, через 5-7 минут получаю звонок от водителя, который приехал на другой машине, а по окончании поездки берет оплату налом и просит отменить заказ. Как вам такой алгоритм?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И вы попадаете на штраф.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

Отмена и жалоба, я на 99% уверен, что деньги вернут. Если дело в мск -то этих водителей полно, приедет другой

Ответить
Развернуть ветку
Сандро Таборов

Водителям не выгодно работать в яндексе,большой процент надо отдать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Водителям негде было бы работать, если бы яндекс не выжал бомбил с рынка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gen. Star.

Какой прок в такой скорости отклика приложения, если судя по карте Яндекса меня определяют более-менее точно секунд через 30. Сами же сказали, что с другой стороны проспекта чаще можно ожидать авто с другой отдаленной локации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Nesmeyanov

Если все так замечательно, то почему часто пишет время ожидания 3 минуты, водитель завершает предыдущую поездку, а ждешь бывает по 10-15 минут?
Почему хоть обставься точек- водитель проезжает, не доезжает. Едет во двор, когда ты вышел на улицу, ждет на улице, когда ты во дворе?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андронников

"при этом водители благодаря умным технологиям распределения заказов зарабатывали больше" - враньё. Яндекс опять врет, достаточно почитать форумы отзывов таксистов, отзывы о приложении яндекс-такси или пообщаться с водителями лично.
Плюс с геолокацией у Яндекса постоянные проблемы, редко определяет точный адрес подачи, если не выбрать адрес вручную, то такси приедет не туда, откуда идет заказ. Причем у клиента на карте в приложении отображается положение все верно, а водителю дичь какую-то присылают!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гречухин

Почему у меня второй раз подряд отменяют заказ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семёшин

СКУЧНО!

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда