(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96339378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96339378, 'hit', window.location.href);

83% россиян получают хотя бы один спам-звонок в неделю

Какими предложениями атакуют спамеры и как бороться с нежелательными звонками.

В 2020 году проблема спам-звонков приобрела настолько всеобщий характер, что за её решение решило взяться российское правительство и создало для этого специальную рабочую группу. Помочь борьбе со спамом решили и в Федеральной службе исполнения наказаний. ФСИН запросила 3 млрд рублей на ликвидацию нелегальных колл-центров, расположенных в тюрьмах. По мнению чиновников ведомства, именно с таких переговорных пунктов чаще всего атакуют россиян нежелательными звонками.

Опрос россиян в возрасте от 18 до 55 лет в городах с населением более 100 тысяч человек, проведенный с помощью Яндекс.Взгляда, показал — с проблемой телефонного спама сталкивались абсолютно все респонденты.

Каждый второй россиянин жалуется на частые спам-звонки

48% опрошенных рассказали, что получают спам-звонки часто или очень часто (в 2019 году таких было 33%). 83% респондентов сталкивались с нежелательными звонками в течение последней недели (в 2019 таких было 64%).

40%
респондентов получали нежелательный звонок в тот же день, когда стали участниками исследования

Участникам опроса, которые сталкивались с нежелательными звонками, предлагали оценить степень своего раздражения от этого по шкале от 1 до 5. Опрос показал, что уровень раздражения россиян из-за спам-звонков растёт — в 2020 году они выводят из себя уже 61% опрошенных (столько респондентов поставили оценку 5 из 5). В 2019 году таких было 55%.

Чаще всего респонденты сталкиваются со звонками с рекламой финансовых организаций, а также вызовами от роботов и автоинформаторов (по 69%), примерно половина опрошенных получала звонки от мошенников (54%) и продавцов услуг для здоровья (47%). Также часто россиянам поступают звонки с предложением услуг связи (46%).

По данным анонимизированной статистики приложения «Яндекс», в которое встроен определитель номера, за январь-октябрь 2020, доля звонков с неизвестных номеров составляет 55%. В прошлом году она составляла 50%.

Количество запросов в «Яндексе», связанных с выяснением номера («определитель номера», «кто звонил», «чей номер»), продолжает расти последние несколько лет. С января 2018 года по октябрь 2020 года доля таких обращений выросла втрое.

Как россияне борются со нежелательными звонками с неизвестных номеров

  • 44% — блокируют/заносят в чёрный список номер телефона звонившего.
  • 41% — не принимают никакие вызовы с незнакомых номеров.
  • 25% — проверяют незнакомый номер в интернете.
  • 22% — принимают вызов и дают собеседнику понять, что больше не хотят принимать от него звонки (например, кричат или просят удалить номер из базы).
  • 16% — используют приложения с определителем номера.
  • 7% — подключили услугу автоматического отклонения и блокировки нежелательных номеров у сотового оператора.
  • 5% — подключили услугу определения номера у сотового оператора.

Только 12% опрошенных не применяют никаких способов борьбы с нежелательными звонками. При ответе на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма всех вариантов превышает 100%.

Как ещё можно спастись от телефонного спама

В AppStore или Google Play можно найти много приложений с функцией определителя номеров. Функция определения номера есть и в приложении «Яндекс».

Преимущества автоматического определителя номера от «Яндекса»:

  • Он бесплатный.
  • Не нужно дополнительно ничего устанавливать — уже есть у всех пользователей приложения Яндекс.
  • Не нужно обновлять базу, она обновляется автоматически через Яндекс.Справочник.
  • Можно пожаловаться на нежелательный номер, если он не определился.

После скачивания приложения определитель номера можно включить через голосового помощника Алису, сказав «Алиса, включи определитель номера».

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Reverent Evzheniy

Эта статья расстраивает отделы продаж) 

Ответить
Развернуть ветку
Reverent Evzheniy

Да, было замечено, что банки вроде ПУМБА сливают базы номеров своих сотрудников микрокредитным организациям. 

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда