Как на самом деле работают стратегии в Директе

В интернете есть много вопросов, теорий и мифов про то, как работают стратегии Яндекс.Директа. В этом материале мы разобрали самые популярные из них.

Миф 1. Стратегии — это «сырой» инструмент, пользоваться им рано

На самом деле. Стратегии в Директе запустились более 10 лет назад, а сегодня их успешно используют примерно 170 тысяч клиентов. За последний год стратегии выбирали для настройки в 2 раза чаще, чем ручное управление ставками.

По статистике, они приносят на 20% больше конверсий за ту же стоимость, чем ручное управление. Кроме того, только за первый год работы стратегий с моделью оплаты СРА мы получили более 30 миллионов конверсий.

Стратегию всегда стоит выбирать исходя из конкретной задачи продвижения. Если для одной кампании стратегии не подошли, это не значит, что для другой они будут неэффективны.

Стратегии подходят для решения разноплановых задач. Например, отельной сети Grace Group удалось сократить стоимость лида на 69% при бронировании отелей в несезон — с оплатой за конверсии. Также кампании со стратегиями помогли увеличить количество заявок в 1,6 раза для онлайн-школы вязания. А санаторию в Ессентуках стратегии помогли найти новых клиентов.

Миф 2. Стратегию нельзя запустить, если предварительно не накопить данные

На самом деле. Любая стратегия в Директе доступна клиентам и без накопленной статистики, с «холодного старта».

Директу важно регулярно видеть достижение конверсий в кампании после ее запуска. Поэтому данные до запуска дают стратегии важную информации на старте. Но куда важнее то, как будет вести себя кампания во время обучения алгоритма и какими будут результаты.

У Директа есть ограничение в 10 конверсий в неделю. Однако это рекомендация для обучения стратегий, но на самом деле их может быть и меньше. Но чем больше конверсий вы будете получать, тем проще будет стратегии подобрать для вас целевую аудиторию и достичь нужного результата.

Миф 3. Стратегии работают только у крупных бизнесов

На самом деле. Пиццерия PizzaMan — клиент Директа. Перед командой агентства «Умный Маркетинг» стояла классическая задача: в рамках ограниченного бюджета до 45 тысяч ₽ в месяц приводить больше клиентов. В результате А/Б эксперимента пришли к отличным результатам: за два месяца в общей сложности получили более 1150 заказов, две трети из них принесли стратегии Яндекса.

Миф 4. Во время обучения стратегии просто сливают бюджет

На самом деле. Во время обучения стратегии кампания проходит период адаптации, собирает данные и информацию для достижения оптимальных результатов в будущем. Стратегия нацелена на результат с первого дня запуска, но стоит учитывать, что в начале система ещё не знакома со спецификой бизнеса и почти ничего не знает о поведении будущих клиентов.

Из-за этого может не быть мгновенного результата, а бизнес-показатели на короткий период могут даже немного просесть, если сразу перейти на стратегию с ручного управления.

Вот несколько советов, которые помогут сделать этот процесс успешнее:

  • Дайте стратегии время на обучение. Обычно это занимает около 2 недель: иногда чуть больше, иногда гораздо меньше.
  • Выбирайте модель оплаты за конверсии и платите только при достижении цели даже во время обучения, и уже потом решайте, хотите ли остаться или уйти.
  • Если вы не знаете, какую ставить среднюю или фиксированную цену конверсии, изучите накопленные ранее данные. При их отсутствии рекомендуем поставить примерно 20% от среднего чека и посмотреть, как будет вести себя стратегия.

Миф 5. Нельзя трогать настройки — стратегия перезапустится

На самом деле. Стратегия не перезапускается, а анализирует новые заданные условия. Если пользователь каждый день вносит изменения в запущенной кампании — меняет ключевые фразы, сужая или расширяя их, добавляет корректировки, блокирует площадки, то стратегия рассматривает это как важные новые вводные.

Поэтому мы всегда рекомендуем дать стратегии время. А еще лучше не менять настройки по ходу работы кампании. Стратегия с течением времени сама поймёт, какие параметры наиболее привлекательны для целевых клиентов, а постоянные изменения и сужение потенциальной аудитории могут ей помешать.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Георгий Станков

Не знаю что по поводу стратегий директа, но раньше стратегия у Я.Директа была такая - подключайте ДРФ своим клиентам, иначе снизим баллы вашему агентству и будем платить меньше комиссию )))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мигачев

А у нас в нише хулиар реклодателей вышло и заявки упали. Я тоже обратился в саппорт за помощью, говорят снимите ограничение за клик. И я выбрал оптимизацию за конверсию. И бюджет улетел просто в небо. Цена клика с 100 руб поднялась до 250-300руб, соответственно и цена заявки тоже. По итогу за 10 конверсий я заплатил 27к.... Збс стратегия чтобы выполнить полученные заказы я ещё со своего кармана выложил. Так как заявок пришло на 25к, херня что есть ещё себестоимость товара которая составляет 60% от суммы .. Стратегия не оправдала ожидания от слова совсем. Отработали в минуса. Ещё и аукцион раздули....Мифы, бля

Ответить
Развернуть ветку
Привет

"аукцион раздули" плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Владимир, здравствуйте!
Давайте детально проанализируем рекламную кампанию, о которой вы пишете. Для этого, пожалуйста, напишите нам её номер в личные сообщения. Посмотрим, почему так могло произойти.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

100% в конкурентных тематиках, в 8 из 10 случаев Конверсионные уведут в минуса…
Единственная надежда что затраты окупятся повторными покупками и с течением времени (ну LTV короче) но далеко не сразу, для малого бизнеса это не лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Я в целом к Директу отношусь позитивно, но есть сильное ощущение, что стратегии отпимизации на конверсию от гугл и фб у вас отстают лет на 10

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

На самом деле, достаточно рекламной кампании со стратегией «Оптимизация конверсий» встать хоть на пару часов и она превращается в тыкву в большинстве случаев. А чтобы вернуться к предыдущим показателям потребуется пара недель разгона или полный перезапуск. 

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Александр, здравствуйте! Стратегия не переобучается из-за пары часов остановки. Могут быть временные перепады в статистике. Пришлите, пожалуйста, номера рекламных кампаний в личные сообщения. Проверим, в чём может быть дело.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Опалов

Яндекс дал бонус, все твердят об автостратегиях, теперь еще и статьи закупать стали?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Брючко

1. А если в неделю будет 3-5 конверсий?
2. Директ учитывает конверсии только от директа? Если у нас будет идти трафик с гугла или фейсбука, то директ тоже съест эти конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

Владислав, здравствуйте!
Система учитывает только те конверсии, которые были после клика по рекламному объявлению Директа. Их пороговое количество может быть и меньше 10. Если в вашей кампании регулярно 3-5 конверсий в неделю, то стратегия тоже обучится и будет приносить результат. Однако, как и написали в статье, чем больше конверсий вы будете получать, тем проще будет стратегии подобрать для вас целевую аудиторию и достичь нужного результата.

Ответить
Развернуть ветку
MM Player8

Ерунда. Все что волнует яндекс это побыстрее спустить ваш бюджет, чтобы вы понесли им новые деньги. Все эти стратегии и новые интерфейсы лишь для этого и создаются. 
активный пользователь директа...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Минаев

4.4 "иногда ЧУТЬ больше, иногда ГОРАЗДО меньше" очень смешно это писать нацеливаясь на аудиторию интересующуюся или изучающую рекламу. Мне понравилось)) Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Да, круто…
Тогда вы забыли ответить на ещё один «Миф»:
CPA стратегия подтягивает статистику за счёт поедания брендовых запросов.

Ответить
Развернуть ветку
MOFAZZAL HOSSEN

nice

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Стратегии - хорошая вещь, большинство удачных компаний запустил с их помощью. К любому инструменту PPC надо подходить с умом, чтобы не обвинять в своих неудачах технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

CPA или PPA если уж вы хотели поумничать,
а вот PPC который вы назвали, как раз «Оплата за клик» а не за действие(конверсию)…

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

не очень понимаю тех, кто говорит, что стратегии полное г. я тестил запуски, которые делал ручками, и которые запускал с помощью стратегий. в некоторых нишах стратегии срабатывали лучше

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

Очень уж «общий» у вас ответ… Некоторые, иногда…
А вы учитывали неочевидные факторы?
Например то что Конверсионные стратегии поедают ваш поисковой трафик и виральные запросы, те по которым человек целенаправленно «идёт» за покупками именно к вам…

Ответить
Развернуть ветку
Иван Спутнов

Когда Я заходит с рекламой на vc, что-то здесь не так. По моему опыту, могу сказать, что в тестовом режиме на нормальном бюджете стратегии себя показали отвратильно. Я понимаю, что для разных продуктов разные результаты. Я не буду обсуждать детали, но работаю с Яшей лет семь, и гораздо больше (более выгодно) получаю ROI с него, нежели с Гоши. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Городничев

А тут все знают реальную работу алгоритмов аукциона?
Были «сливы» от бывших сотрудников в сети когда-либо? Скорее всего нет, потому что каждый разработчик в отдельности понятия не имеет что они все там делают в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Около месяца назад по рекомендации сотрудников Яндекса, перешел на стратегию Оптимизация конверсий.
Заявки прекратились.
Мы не зарабатываем, Яндекс не списывает деньги.

Сегодня посмотрел: Обучение стратегии не идет.
Вышлю в личку номера РК, прошу помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Shchekina

Спасибо, за полезную информацию .

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда