{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как устроена новая программа стажировок в Яндекс.Маркете

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Борискин, я руковожу техническими проектными менеджерами Яндекс.Маркета, а с 2019 года — новой программой стажировок под названием Market Deep Dive. Одна из ключевых целей программы — трудоустройство успешных кандидатов на постоянные позиции в компании. Сейчас мы берём в программу стажёров в Москве по трём направлениям: бэкенд- (С++, Java), фронтенд- (JavaScript) и мобильная разработка (Android, iOS).

Курс стажировки в Market Deep Dive состоит из трёх этапов. Первые полторы недели наши стажёры выполняют тренировочное задание для интенсивного погружения в технологический стек Маркета. Каждую небольшую группу стажёров эти первые дни ведёт один опытный наставник (мастер Deep Dive). Он отвечает на вопросы, рассказывает о технологиях, инструментах для выполнения тренировочного задания и о базовых навыках, необходимых для работы в производственных командах. Остальные два этапа — это стажировки в двух разных командах в течение семи и четырёх недель. Здесь к каждому стажёру прикреплён один наставник, который также и сотрудник той команды, где обучается его подопечный.

Наша трёхэтапная система стажировки очень похожа на схему обучения в высшей школе. Сначала идут общие дисциплины (наше десятидневное тренировочное задание), затем основная специализация — major (стажировка в первой команде) и вторая — minor (стажировка во второй команде). Таким образом, основная «специализация» приобретается стажёрами в первой команде, а вторая команда нужна для расширения кругозора. Многие наши стажёры на последнем этапе обучения открывают для себя, что Яндекс.Маркет — это не только платформа сравнения цен, маркетплейс и партнёрка, а ещё и несколько крупных продуктов, каждый из которых разрабатывают разные службы, группы и бригады.

В Deep Dive существует рейтинговая система оценки стажёров. Каждый наставник, начиная с адаптационного этапа, регулярно оценивает своего подопечного по нескольким компетенциям. Чем раньше стажёр наберёт необходимый «проходной» балл, тем раньше мы начнём для него подбор команды для работы на полную ставку. Как правило, подбор начинается не позже даты начала стажировки на последнем этапе Deep Dive. За стажёров, которые попадают в верхние строчки рейтинга, между командами существует настоящая конкуренция.

Рейтинг стажёров​

Чтобы попасть в программу, нужно сначала решить несколько онлайн-задач в Яндекс.Контесте. Если кандидат успешно проходит задание, с ним связывается рекрутёр и предлагает пройти две технические секции на написание кода и знание алгоритмов — очно или по скайпу. После этого остаётся лишь финальный этап — интервью с администратором Deep Dive. И ура — вы стажёр!

На сегодняшний день стажировку в Deep Dive завершили около 50 человек. Половина из них получили работу в Маркете и других подразделениях Яндекса. Около 20 человек были студентами младших курсов и после окончания Deep Dive вернулись к учёбе. Ещё около 10 стажёров проходят нашу программу прямо сейчас.

В этом году новый сезон стажировок в Deep Dive начнётся ближе к лету, но подать заявку на участие в программе можно в любой удобный момент — рекрутер расскажет подробнее о дате старта и этапах отбора. Откликнуться на вакансии можно здесь: Android, Java, C++, JS.

Полный текст моей статьи о том, как программа стажировок устроена изнутри и почему мы её сделали именно в таком формате, можно прочитать здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда