Яндекс.Маркет

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

«Ого!» — сеть офлайн-магазинов, онлайн-магазин и сеть магазинов на маркетплейсах. Работаем с Яндекс.Маркетом 10 лет. Начинали с рекламной модели (ADV), сейчас работаем по трем моделям: ADV, DBS и FBS.

По модели DBS продаем около 2000 SKU. В этом случае используем Яндекс.Маркет как витрину, а храним, упаковываем и доставляем заказы самостоятельно. По FBS — 10 000 SKU. По этой модели мы отгружаем товары на доставку в сортировочные центры Маркета, откуда он сам развозит их покупателям.

В марте подключились к экспресс-доставке, которую Маркет обеспечивает с помощью сервиса Яндекс.Доставка, и довольны результатами.

При экспресс-доставке курьер везет товар сразу к клиенту, минуя сортировочный центр. Так выходит быстрее

Почему мы подключили экспресс-доставку

Экспресс-доставка помогает выиграть покупателю от нескольких часов до пары дней. Хозяйка, у которой сломался блендер, быстро получит новый и приготовит ужин вовремя. Дизайнер, у которого сломался ноутбук, продолжит работу в тот же день, а не будет ждать доставки два-три дня. За срочность люди готовы заплатить. Исходя из этого, мы решили добавить экспресс-доставку к своему магазину.

Сначала мы сделали экспресс-доставку своими силами, но аудитория интернет-магазина пользовалась услугой неохотно. Результат оказался сильно ниже, чем нам хотелось. Люди, которые уже покупают на сайте, готовы ждать. Но ведь где-то есть те, кому нужно срочно? И тут появилась возможность подключиться к экспресс-доставке на Яндекс.Маркете.

Как мы подключали экспресс-доставку и как это можно сделать сейчас

Первый магазин мы подключили в марте 2021 года. На тот момент подключить экспресс-доставку в личном кабинете самостоятельно было нельзя. Нужная настройка отсутствовала. Поэтому на протяжении всего процесса подключения нам помогал личный менеджер из Яндекс.Маркета.

Сейчас сделать магазин с экспресс-доставкой можно и без помощи службы поддержки. Чтобы подключить магазин к экспресс-доставке самостоятельно, нужно создать отдельный личный кабинет по модели FBS.

До конца августа тарифы такие: 2% за продажу, 1% за эквайринг, 125 рублей за доставку товара.

Чтобы работать с экспресс-доставкой, выберите забор товара курьерами-партнерами Яндекс.Доставки с вашего склада

Процесс практически ничем не отличается от создания любого другого личного кабинета. Нужно пройти регистрацию, подписать договор, загрузить товары и настроить склад. С учетом модерации Яндекс.Маркета у нас процесс занял четыре рабочих дня. На случай трудностей Яндекс.Маркет подготовил подробную инструкцию.

Что нужно учесть при работе с экспресс-доставкой

При работе с экспресс-доставкой мы столкнулись с небольшими трудностями, но быстро их решили.

Курьеры не знали, как найти наш магазин. Когда они приезжали к нам, то сразу же звонили в колл-центр, чтобы найти парковку, вход, нужный офис и тому подобное. Оказалось, что курьеры не видят названия магазина. У них есть только номер заказа, его содержание и адрес магазина — так, как он заполнен в личном кабинете.

Чтобы исправить ситуацию, мы прописали все необходимые данные для курьеров в личных кабинетах с экспресс-доставкой. Указали название магазина, где парковка, как работает, куда идти. Звонки от курьеров остались, но их стало заметно меньше, и колл-центр вернулся в нормальный режим работы.

Претензии к упаковке товара. Поначалу мы просто собирали заказ, упаковывали его и передавали курьеру. Но если клиент пожалуется на «поврежденный товар», то претензию получит магазин. У нас так и вышло.

Чтобы защитить себя от таких ситуаций, мы добавили видео- и фотофиксацию процесса упаковки и передачи товара курьеру. Для этого просто поставили камеры в рабочей зоне.

Курьеры могут забрать не свой заказ. Мы выдавали товар только по номеру заказа и в один из дней получили несколько уведомлений от Маркета, что клиентам доставлены не те товары. Выяснилось, что один из курьеров забрал не свое. Дальше по цепочке еще несколько заказов оказались обработаны неверно.

Чтобы таких ошибок больше не было, наши менеджеры всегда спрашивают у курьеров, что должно быть в заказе. Если и номер, и содержание заказа совпадают, то заказ выдаем. Если нет, то находим, что должно быть в заказе на самом деле, и выдаем курьеру корректный товар. Больше претензий к составу заказа у нас не было.

Чего мы достигли в работе с экспресс-доставкой за четыре месяца

Аудитория магазина выросла на 40%. Экспресс-доставка в июне составила 40% от всех заказов на Маркете. При этом почти все заказы поступили от новых клиентов. То есть экспресс-доставка работает как отдельный канал продаж со своей аудиторией. Наибольший прирост мы получили в Москве.

Средний чек за покупку вырос на 15%. Как правило, заказы с экспресс-доставкой на 15% дороже, чем обычные. Мы объясняем это тем, что за время готовы платить более состоятельные люди, поэтому и стоимость их покупок выше.

С помощью экспресс-доставки клиенты чаще всего заказывают дорогую электронику, например новые Айфоны или Самсунги.

Уменьшилось количество проблем с возвратами. Если клиент не выкупил товар с экспресс-доставкой, то курьер вернет его в магазин в тот же день. Так товар не болтается по складам и транспортным компаниям, а значит, меньше подвержен механическим повреждениям.

Экспресс-доставка — хорошая возможность привлечь новую аудиторию, повысить продажи и увеличить средний чек. Сервис довольно легко подключить в личном кабинете: 3–4 рабочих дня — и у вас все готово к работе.

Если услуга не сработает для вашего магазина, то попытка ничего не стоила, кроме нескольких часов. А если придут новые покупатели, то выиграете и в деньгах, и по числу довольных клиентов.

{ "author_name": "Яндекс.Маркет", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u043e\u0432","\u0434\u043b\u044f\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0443\u044e\u0449\u0438\u043c"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandexmarketgroup", "id": 274116, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Jul 2021 10:44:17 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Это все хорошо, но вы откройте чат партнеров яндекс маркета в телеграме, и почитайте.. Ежедневно десятки продавцов пишут про потерянный товвр и начисленное хранение по 100тыс руб необоснованное, а также невозможность забрать свой товар обратно..
https://t.me/chat_marketplace_YM

Ответить
0

сейчас работаем по трем моделям: ADV, DBS и FBS.

По DBS получается клиентам предлагать пункты самовывоза?

Ответить
0

Ребята из Яндекса касается разработчиков и контент отдела сделайте чтобы маркет наконец-то заработал. Товар выгрузить нельзя, сопоставить нельзя, вечно магазин отключается по непонятным причинам. Ситуация доходит уже до абсурда.

Ответить
0

Александр, здравствуйте! Я из Маркета.

Уточните, пожалуйста, id магазина и номера актуальных обращений. Посмотрю, в чём дело.

Ответить
0

Благодарю за ваш отклик, но у меня есть персональный менеджер с которым общается наша компания. То что я вам сообщу id своего магазина не исправит ситуацию. А сюда я пишу потому что мне необходимо выговорится, т.к. ругаться с менеджерами тех.поддержки дело не благодарное, а еще и убыточное. Да вы и сами видите сколько рекламодателей недовольны работой маркетплейса в последнее время.

Ответить
Читать все 5 комментариев
Как выбрать разработчиков мобильного приложения и не слить бюджет в трубу

За двадцать лет работы Spider Group сделала тысячи проектов. В последней декаде мы фокусируемся на мобильных приложениях и в личном общении с заказчиками часто слышим о затруднениях в подборе студии мобильной разработки. Поэтому мы решили собрать небольшое руководство к действиям для клиентов и заодно развеять пару мифов.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

null