От необычной турки до мужской косметики: 5 историй о том, как найти идею для бизнеса

В Новый год многие задумываются о том, чтобы что-то изменить в жизни и воплотить давнюю мечту. Для некоторых такая мечта — начать свое дело. Как найти идею и аудиторию, как организовать производство и где продавать? Делимся историями пяти предпринимателей, которые сталкивались с теми же вопросами и смогли их решить.

А если вы уже пробовали запустить свой проект, но не смогли — такие истории у нас тоже есть. Спойлер: в итоге всё получилось.

От необычной турки до мужской косметики: 5 историй о том, как найти идею для бизнеса

Хендмейд: от продажи тюремных изделий к собственному производству кожаных аксессуаров

Кирилл Евдокимов, основатель Russian Handmade, искал свое дело несколько лет. Он начал с продажи тюремных поделок: резных нард, четок, шахмат. Идея пришла из окружения Кирилла: он вырос в неблагополучном районе удмуртского Глазова, многие друзья отбывали срок в колониях и могли поставлять такие товары.

Кирилл Евдокимов
Russian Handmade

Аудитория оказалась слишком узкая, однако этот опыт научил Кирилла продавать онлайн. Он начал искать более востребованную нишу: изучал сайты, анализировал поисковые запросы с помощью wordstat.yandex.ru. Так Кирилл увидел, что в России практически нет производителей брутальных мужских аксессуаров — и решил создавать именно их.

Для таких товаров очень важна индивидуальность, например, персональная поздравительная надпись или нанесенное под заказ изображение. Я нашел поставщика кожаных аксессуаров и стал закупать у него заготовки под нанесение. На тот момент производство было полностью ручным: я нанял несколько знакомых, которые умели наносить на кожу рисунки с помощью выжигателя. Среди них были и те, кто обучился мастерству в колонии, выжигая рисунки на шахматах и нардах.

В пандемию компания стала исследовать маркетплейсы. При выходе на Маркет решили начать с модели FBS, чтобы протестировать спрос на разные виды изделий. На витрине Маркета можно разместить любое количество предложений, а после продажи оплатить площадке небольшой фиксированный % от цены товара и услуги, которые оказал маркетплейс. Сначала добавили на маркетплейс 100 товаров, а сейчас расширили ассортимент до 1600.

Плюс маркетплейсов — рекламные инструменты. Не нужно тратить деньги на маркетолога — предприниматель сможет самостоятельно всё изучить и запустить рекламу. Еще мы открыли для себя программу лояльности Маркета и с ее помощью научились продавать больше. За товары, участвующие в программе, покупатели получают кешбэк баллами Яндекс.Плюса. Подписчики Плюса часто настраивают фильтры Маркета так, чтобы выбирать только из предложений с кешбэком, и видят наши товары

Благодаря инструментам продвижения Маркета Russian Handmade увеличил продажи более чем в 2 раза за третий квартал 2021 года по сравнению со вторым.

Продавцы, которые впервые зарегистрируются на Маркете в январе, получат в виде бонусов 10 000 рублей для продвижения товаров на маркетплейсе с помощью рекламных стратегий.

Успешное партнерство: что нужно, чтобы запустить дело, которое никак не запускается

История бренда Welovewood началась в 2019 году со случайной встречи двух одноклассников, каждый из которых до этого безуспешно пытался открыть свое дело. Основатель Дмитрий Филин по образованию инженер — строитель мостов и транспортных тоннелей.

Дмитрий Филин
Welovewood

Мне всегда хотелось большей самореализации, чем может дать работа по найму. Насмотревшись видеороликов из серии "сделай сам", я тоже захотел создавать что-то руками

В 2018 году Дмитрий снял гараж в Самаре и начал мастерить всё подряд: изделия из кожи, кашпо из бетона, гримерные зеркала. Однако для коммерческого успеха нужно было наладить много процессов: производство, продажи, маркетинг. Охватить всё это одному оказалось не под силу, и в какой-то момент он подумывал бросить попытки и вернуться в офис.

Однако вскоре Дмитрий встретил одноклассника, который тоже мечтал о собственном бизнесе.

У каждого во главе стояло творчество, а потом уже продажи. В этом и заключалась ошибка: мы делали красивые вещи, но не думали, кто и как их будет покупать.

Вместе они решили создавать изделия из дерева и начали изготавливать их в мастерской у знакомых.

Первым каналом продаж стал Instagram. Подписчики часто просили сделать на заказ товары, которых не было в ассортименте, например, винный столик и менажницу (разделенное на секции блюдо). Решили прислушаться к желаниям покупателей — и не прогадали.

Когда подключились к маркетплейсам, оказалось, что большая часть аудитории Welovewood — женщины 25–55 лет. Для них важно, чтобы доставка была удобной и быстрой.

Всегда найдутся люди, которым вещь нужна уже завтра. У маркетплейсов есть инструменты для таких случаев — в частности, выручит экспресс-доставка за 1–2 часа, которую предлагает Яндекс.Маркет. Сами мы не смогли бы доставлять заказы так быстро

Уход для бро: сменить финансовую сферу на бренд мужской косметики

Тимур Макоев запустил собственный бренд Bro Cosmetics в 2017-м.

Тимур Макоев
BroCosmetics

Идею открыть бизнес я вынашивал давно. После университета около 15 лет трудился по найму, занимался финансами и почти всё это время присматривался к разным нишам. Для каких-то вариантов даже готовил бизнес-планы, но дальше них дело не двигалось

Идея нового проекта родилась из случайного разговора с мастером в барбершопе: обсуждали разные средства и их недостатки. Так Тимур захотел создать идеальное средство для мужской укладки.

Компания начиналась с трех продуктов, а сейчас ихболее 12. Bro Cosmetics сотрудничает с крупной косметической лабораторией.

Я решил, что не буду производить косметику сам, и нашел лабораторию, готовую выпускать небольшие объемы средств. Она выделяет мне производственную линию и персонал, а я экспериментирую с составами и контролирую процесс

Тимур считает, что для начинающих предпринимателей такой партнер — удачная находка: не нужно искать оборудование, готовить кадры, налаживать алгоритмы работы.

Развивать продажи помогает Маркет: аудиторию можно расширить на всю Россию, доставку по стране Маркет тоже берет на себя. Еще на платформе доступны инструменты продвижения, которые любой предприниматель сможет освоить сам — без таргетолога и специалиста по рекламе.

Мы анализируем результаты работы по каналам сбыта: сравниваем эффективность разных маркетплейсов и собственного интернет-магазина. У Маркета отличные показатели по сравнению с другими каналами, и во многом это заслуга рекламных инструментов

Семейное дело: узбекская посуда с историей в несколько поколений

Шохиджон Кодиров руководит мастерской узбекской посуды «БЕК и РР», которую открыл его отец Набижон, народный мастер Узбекистана. История мастерской началась в Риштане — древнем городе на шелковом пути, который известен своими мастерами керамики.

Шохиджон Кодиров
БЕК и РР

Со временем начали продавать продукцию за пределами Риштана, в больших туристических городах: Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. На российский рынок вышли в 2016 году, открыв магазин в Москве, затем в 2020 году начали осваивать маркетплейсы. Теперь «БЕК и РР» работает в России только онлайн, потому что маркетплейсы оказались более выгодным каналом продаж и позволяют доставлять по всей стране.

Компания сотрудничает с Маркетом по модели FBS (fulfillment by seller, продажи со склада продавца) и хранит товары на собственном складе в Москве. Когда покупатель делает заказ, она упаковывает его и отгружает в сортировочном центре Маркета. Дальше маркетплейс доставляет заказ в любую точку страны.

У Маркета десятки сортировочных центров и тысячи пунктов приема заказов по всей России, поэтому продавать товары через площадку может бизнес любого размера — даже из небольшого города.

Чтобы увеличивать количество заказов, мы постоянно изучаем отзывы и дорабатываем карточки товаров. Например, добавляем новые фотографии, указываем в заголовке размеры, дополняем описание. Также мы стараемся участвовать во всех тематических акциях, которые проводит Яндекс.Маркет. За 5 месяцев с выхода на Маркет нам удалось удвоить продажи.

История одного инженера-предпринимателя: про турку, из которой кофе не убежит

Инженер и программист Андрей Фёдоров — создатель необычной кофеварки TimeCup. «Начал с разработки бактерицидного увлажнителя, а через 6 лет, в 2012-м, появилось мой главный на текущий момент продукт — кофеварка для кофе по-турецки», — рассказывает Андрей. Устав оттирать от плиты следы убежавшего кофе, он придумал устройство, которое готовит кофе, как в обычной медной турке, но отключается автоматически до закипания воды.

Андрей Фёдоров
Timecup

Кофеварки и кофемашины — ниша с высокой конкуренцией. Чтобы ее выдержать, требовалась турка, способная приготовить идеальный кофе. Андрей понял, что для этого нужно:

  • нагреватели, не позволяющие кофе закипеть;

  • керамический стакан;
  • управление длительностью и мощностью нагрева;
  • приложение, работающее через Bluetooth.

На доработку и дизайн ушло около года, после чего Андрей запустил производство.

У компании никогда не было собственного офлайн-магазина. В другие оказалось тяжело попасть и отпугивали наценки, поэтому Андрей решил продавать через интернет. Первой площадкой стал собственный сайт.

Как только на Маркете появилась возможность продавать по модели маркетплейса, компания сразу перешла на нее и доверила платформе хранение, упаковку и доставку. Это модель FBY (fulfillment by Yandex, продажи со склада Яндекса), она подходит для продажи товаров с высокой оборачиваемостью. Сейчас через Маркет происходит около 30% всех продаж TimeCup.

Маркет часто проводит для предпринимателей акции, в которых участвуют другие сервисы Яндекса. Например, продавцы получают бонусы в одном из сервисов, входящем в экосистему, и могут потратить их в другом. Сейчас, если вы продвигаете товары на Маркете с помощью Яндекс.Директа, то можете вернуть до 100% затрат на рекламу. Мы уже воспользовались этой акцией — получилась ощутимая экономия для такого небольшого бизнеса, как наш.

Самое сложное при открытии бизнеса — найти идею и начать. Также нужно будет подумать о привлечении покупателей, процессах оплаты, хранении, упаковке и доставке заказов в разные регионы страны. Всё это можно поручить маркетплейсу Яндекс.Маркет.

Подключиться к продажам на Маркете можно по ссылке.

22
16 комментариев

Подключились месяц назад, ни одной продажи(((
Как бы узнать причину?
При том, что на WB продаж тысячи.

1

Здравствуйте, Борис! Поделитесь, пожалуйста, ID магазина, проверим, с чем может быть связана проблема.

Для продвижения на Маркете вы можете делать скидки на товары, участвовать в акциях, назначать ставки в аукционе. Подробнее о способах продвижения рассказываем здесь:
https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/index.html

О, спасибище большое!
от только вновь упоминаю: мне кажется, наиболее эффективный инструмент продвижения в нашем случае - на рекламу на Маркете установили стоимость рекламного продвижения товара 45%.
А чем ещё пользоваться - не представляем(((

До 10.03 ничего сделать не можем, персонал на каникулах.

Комментарий недоступен

Магазин выключили из-за проблем по API уже пару месяцев назад, мы исправили почти сразу же, но маркет не включает, на обращение не отвечает, на все забивают. Вот скрин всех моих обращений, автоответ на почту и все.