От необычной турки до мужской косметики: 5 историй о том, как найти идею для бизнеса
В Новый год многие задумываются о том, чтобы что-то изменить в жизни и воплотить давнюю мечту. Для некоторых такая мечта — начать свое дело. Как найти идею и аудиторию, как организовать производство и где продавать? Делимся историями пяти предпринимателей, которые сталкивались с теми же вопросами и смогли их решить.
А если вы уже пробовали запустить свой проект, но не смогли — такие истории у нас тоже есть. Спойлер: в итоге всё получилось.
Хендмейд: от продажи тюремных изделий к собственному производству кожаных аксессуаров
Кирилл Евдокимов, основатель Russian Handmade, искал свое дело несколько лет. Он начал с продажи тюремных поделок: резных нард, четок, шахмат. Идея пришла из окружения Кирилла: он вырос в неблагополучном районе удмуртского Глазова, многие друзья отбывали срок в колониях и могли поставлять такие товары.
Аудитория оказалась слишком узкая, однако этот опыт научил Кирилла продавать онлайн. Он начал искать более востребованную нишу: изучал сайты, анализировал поисковые запросы с помощью wordstat.yandex.ru. Так Кирилл увидел, что в России практически нет производителей брутальных мужских аксессуаров — и решил создавать именно их.
В пандемию компания стала исследовать маркетплейсы. При выходе на Маркет решили начать с модели FBS, чтобы протестировать спрос на разные виды изделий. На витрине Маркета можно разместить любое количество предложений, а после продажи оплатить площадке небольшой фиксированный % от цены товара и услуги, которые оказал маркетплейс. Сначала добавили на маркетплейс 100 товаров, а сейчас расширили ассортимент до 1600.
Благодаря инструментам продвижения Маркета Russian Handmade увеличил продажи более чем в 2 раза за третий квартал 2021 года по сравнению со вторым.
Успешное партнерство: что нужно, чтобы запустить дело, которое никак не запускается
История бренда Welovewood началась в 2019 году со случайной встречи двух одноклассников, каждый из которых до этого безуспешно пытался открыть свое дело. Основатель Дмитрий Филин по образованию инженер — строитель мостов и транспортных тоннелей.
В 2018 году Дмитрий снял гараж в Самаре и начал мастерить всё подряд: изделия из кожи, кашпо из бетона, гримерные зеркала. Однако для коммерческого успеха нужно было наладить много процессов: производство, продажи, маркетинг. Охватить всё это одному оказалось не под силу, и в какой-то момент он подумывал бросить попытки и вернуться в офис.
Однако вскоре Дмитрий встретил одноклассника, который тоже мечтал о собственном бизнесе.
Вместе они решили создавать изделия из дерева и начали изготавливать их в мастерской у знакомых.
Первым каналом продаж стал Instagram. Подписчики часто просили сделать на заказ товары, которых не было в ассортименте, например, винный столик и менажницу (разделенное на секции блюдо). Решили прислушаться к желаниям покупателей — и не прогадали.
Когда подключились к маркетплейсам, оказалось, что большая часть аудитории Welovewood — женщины 25–55 лет. Для них важно, чтобы доставка была удобной и быстрой.
Уход для бро: сменить финансовую сферу на бренд мужской косметики
Тимур Макоев запустил собственный бренд Bro Cosmetics в 2017-м.
Идея нового проекта родилась из случайного разговора с мастером в барбершопе: обсуждали разные средства и их недостатки. Так Тимур захотел создать идеальное средство для мужской укладки.
Компания начиналась с трех продуктов, а сейчас ихболее 12. Bro Cosmetics сотрудничает с крупной косметической лабораторией.
Тимур считает, что для начинающих предпринимателей такой партнер — удачная находка: не нужно искать оборудование, готовить кадры, налаживать алгоритмы работы.
Развивать продажи помогает Маркет: аудиторию можно расширить на всю Россию, доставку по стране Маркет тоже берет на себя. Еще на платформе доступны инструменты продвижения, которые любой предприниматель сможет освоить сам — без таргетолога и специалиста по рекламе.
Семейное дело: узбекская посуда с историей в несколько поколений
Шохиджон Кодиров руководит мастерской узбекской посуды «БЕК и РР», которую открыл его отец Набижон, народный мастер Узбекистана. История мастерской началась в Риштане — древнем городе на шелковом пути, который известен своими мастерами керамики.
Со временем начали продавать продукцию за пределами Риштана, в больших туристических городах: Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. На российский рынок вышли в 2016 году, открыв магазин в Москве, затем в 2020 году начали осваивать маркетплейсы. Теперь «БЕК и РР» работает в России только онлайн, потому что маркетплейсы оказались более выгодным каналом продаж и позволяют доставлять по всей стране.
Компания сотрудничает с Маркетом по модели FBS (fulfillment by seller, продажи со склада продавца) и хранит товары на собственном складе в Москве. Когда покупатель делает заказ, она упаковывает его и отгружает в сортировочном центре Маркета. Дальше маркетплейс доставляет заказ в любую точку страны.
У Маркета десятки сортировочных центров и тысячи пунктов приема заказов по всей России, поэтому продавать товары через площадку может бизнес любого размера — даже из небольшого города.
История одного инженера-предпринимателя: про турку, из которой кофе не убежит
Инженер и программист Андрей Фёдоров — создатель необычной кофеварки TimeCup. «Начал с разработки бактерицидного увлажнителя, а через 6 лет, в 2012-м, появилось мой главный на текущий момент продукт — кофеварка для кофе по-турецки», — рассказывает Андрей. Устав оттирать от плиты следы убежавшего кофе, он придумал устройство, которое готовит кофе, как в обычной медной турке, но отключается автоматически до закипания воды.
Кофеварки и кофемашины — ниша с высокой конкуренцией. Чтобы ее выдержать, требовалась турка, способная приготовить идеальный кофе. Андрей понял, что для этого нужно:
нагреватели, не позволяющие кофе закипеть;
- керамический стакан;
- управление длительностью и мощностью нагрева;
- приложение, работающее через Bluetooth.
На доработку и дизайн ушло около года, после чего Андрей запустил производство.
У компании никогда не было собственного офлайн-магазина. В другие оказалось тяжело попасть и отпугивали наценки, поэтому Андрей решил продавать через интернет. Первой площадкой стал собственный сайт.
Как только на Маркете появилась возможность продавать по модели маркетплейса, компания сразу перешла на нее и доверила платформе хранение, упаковку и доставку. Это модель FBY (fulfillment by Yandex, продажи со склада Яндекса), она подходит для продажи товаров с высокой оборачиваемостью. Сейчас через Маркет происходит около 30% всех продаж TimeCup.
Самое сложное при открытии бизнеса — найти идею и начать. Также нужно будет подумать о привлечении покупателей, процессах оплаты, хранении, упаковке и доставке заказов в разные регионы страны. Всё это можно поручить маркетплейсу Яндекс.Маркет.
Подключиться к продажам на Маркете можно по ссылке.
Подключились месяц назад, ни одной продажи(((
Как бы узнать причину?
При том, что на WB продаж тысячи.
Здравствуйте, Борис! Поделитесь, пожалуйста, ID магазина, проверим, с чем может быть связана проблема.
Для продвижения на Маркете вы можете делать скидки на товары, участвовать в акциях, назначать ставки в аукционе. Подробнее о способах продвижения рассказываем здесь:
https://yandex.ru/support/marketplace/marketing/index.html
Наш ID магазина 22929158.
Скидки, акции, рассрочки, промокоды, логотип для нашей группы товаров (здоровье), по опыту пяти лет работы, включая полтора года на WB, не работают.
Прочитал по ссылке о способах продвижения:
- на рекламу на Маркете установили стоимость рекламного продвижения товара 45% (!!!);
- реклама в Директе последние полгода не работает, даже нет переходов на наш сайт, и это - несмотря на многочисленные консультации сотрудников клиентского сервиса Директа;
- в полезность Линейки не верится;
- лояльность и ответы на вопросы потребителей логично обсуждать после начала продаж, которых нет.
Всё проверили, товары не показываются на Маркете, так как вы скрыли их с витрины. Изменить это можно в личном кабинете, в разделе «Каталог».
Также нет отметки о том, что ваш склад будет работать в государственные праздники. Выбрать этот пункт можно в личном кабинете, в разделе «Логистика» — «Склады» — «Настройки склада».
Мой пост был не про сейчас.
Конечно, и витрину откроем 9.01, и склад будет работать.
А продаж не было ни одной с 06.12. по 30.12.
Всё работало тогда.
Я же не в претензии, товар у нас не простой.
Я прошу помощи, или хотя бы советов...
А вы анализировали свой товар?Есть ли на него спрос, цена вашего товара - выше или ниже, чем у конкурентов, описание товара, карточка. Все играет роль. Я сейчас прохожу обучение по выходу на вайлдберрис и как раз нас учат выбирать товар. Насколько ваш товар уникален, оригинален?
Настроили рекламу, говорите. Я тут тоже анализировала робот-пылесос, и самое первое предложение-картинка класс, марка тоже, карточка красивая, уена выше в 2 раза. Желание узнавать о товаре сразу пропало
Товар уникальный, конкурентов нет, работаем 5 лет, продажи на вайлдберрис хорошие по России и другим странам, отзывы хорошие, цены увеличиваем 2 раза в год.
Спасибо, Александра!
Когда вернёте товары на витрину, попробуйте воспользоваться инструментами продвижения. Если не сработает, напишите нам, поможем решить проблему.
Комментарий удален модератором
О, спасибище большое!
от только вновь упоминаю: мне кажется, наиболее эффективный инструмент продвижения в нашем случае - на рекламу на Маркете установили стоимость рекламного продвижения товара 45%.
А чем ещё пользоваться - не представляем(((
До 10.03 ничего сделать не можем, персонал на каникулах.
Жаль, что во всех историях всех больше выигрывает платформа, а не продукты.
Магазин выключили из-за проблем по API уже пару месяцев назад, мы исправили почти сразу же, но маркет не включает, на обращение не отвечает, на все забивают. Вот скрин всех моих обращений, автоответ на почту и все.
ID 2521120
Нас только что включили, но из-за халатности поддержки нас отвязали от единственной удобной точки отгрузки! Прошу снова привязать к ней, она недоступна сейчас для привязки, но разберитесь как-нибудь с этим, а то мы заложники этой ситуации!
Здравствуйте!
Подскажите, какая точка отгрузки для вас удобна? На данный момент указан пункт выдачи заказов по адресу: Кутузовская улица, 72Б, Одинцово
ул. Толбухина, 13, корп. 1, Москва
Мы были к этой точке привязаны, она стоит прямо на можайском шоссе
Всё проверили. Подключиться к этому пункту, действительно, не получится. К нему уже привязано максимальное количество партнёров. Возобновить работу по этому адресу можно будет, как только появится свободное место. Простите, пожалуйста, за такие неудобства