{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что продавать с экспресс-доставкой в праздники

По данным Яндекс.Маркета за 2021 год, в среднем на 20% больше продаж* получают продавцы Маркета уже через два месяца после подключения к экспресс-доставке. Рассказываем, что продавать в феврале и марте с доставкой за один-два часа и как подключиться к Яндекс.Маркет Экспресс.

В преддверии праздников маркетплейсы во всеоружии: реклама на ТВ и в интернете, спецпредложения, скидки, индивидуальные витрины с подборками товаров. У продавцов появляется больше возможностей, чтобы рассказать о своей продукции текущим и потенциальным клиентам, а у покупателей — чтобы совершить удачную покупку. В то же время порядка 40% покупателей* все ещё откладывают выбор подарков на последний момент. И здесь скорость доставки становится основным преимуществом продавца.

* По данным Яндекс.Маркета за 2021 год

Более 60% потребителей выбирают магазины с экспресс-доставкой. Однако только четверть российских магазинов умеют привозить заказы быстро.

Источник:UPS Pulse of the Online Shopper survey, 2018.Анализ ТОП-100 онлайн-магазинов по версии Data Insight, 2021

Чтобы удовлетворить запрос покупателей и дать продавцам новый инструмент для повышения продаж на маркетплейсе, у Маркета есть экспресс-доставка: сегодня выйти в новую нишу с доставкой за 1-2 часа можно в десятках городов.

А ещё есть возможность познакомить со своим товаром многомиллионную аудиторию приложения Gо: жители Москвы, Петербурга и Краснодара могут оформить заказ через раздел «Маркет Express» в приложении Яндекс Go.

Дополнительная аудитория: 30 млн человек — пользователи приложения Яндекс Go.

Быстрая доставка в праздники актуальна не только при заказе подарков, но и при покупке товаров из разных категорий. В «длинные выходные» (а в марте 2022 нерабочими будут три дня подряд) могут прийти гости — наряду с продуктами, понадобятся приборы и посуда для сервировки стола. Или, например, для дальних поездок к родным покупатели будут искать автоаксессуары и дорожные наборы косметики, а для вечеринок с друзьями — портативные колонки и настольные игры.

Статистика Яндекс.Маркета

За последние полгода число заказов с экспресс-доставкой растёт в среднем на 60% в месяц во всех категориях.

Среднемесячный прирост* в категориях с традиционно высокими продажами в праздники:


Спортивные товары — на 150%,

Детские товары — почти на 70%,

Косметика — более чем на 40%,

Техника — на 30%,

Товары для взрослых — более чем на 40%.


По прогнозам Маркета, в феврале-марте товары из этих категорий и цветы будут в лидерах продаж с экспресс-доставкой.

*По данным с сентября по декабрь 2021 года


В подарок могут купить всё, что вы продаёте! В качестве ориентира собрали тренды нескольких категорий, в которых популярна экспресс-доставка.

Товары для красоты и здоровья

Здесь тренд — косметика с эмоциями. Покупатели выбирают, например, бомбочки для ванн, которые бурлят, блестят и окрашивают воду, шипящие и пузырящиеся маски для лица, декоративную косметику ярких цветов — в общем, средства, которые не просто выполняют свою функцию, но и поднимают настроение.

Растёт спрос на товары для ароматерапии и домашнего спа: эфирные масла, свечи, диффузоры.

В праздники традиционно популярны подарочные наборы женской и мужской уходовой косметики: гели для душа и средства для бритья.

Вне зависимости от сезона с экспресс-доставкой часто заказывают средства, которые могут внезапно закончиться:

  • кремы и сыворотки — среднемесячный прирост за полгода более 90%;
  • шампуни — среднемесячный прирост за полгода более 60%.

Всё лучшее — детям

Среди детских товаров с быстрой доставкой часто заказывают развивающие игрушки и наборы для творчества. Например, среднемесячный прирост в категории «Конструкторы» за полгода составил почти 50%. Тренд на развитие через игры стал особенно заметен с начала пандемии, когда многие секции закрылись, и родители стали больше времени проводить с детьми дома.

Чтобы компенсировать недостаток общения в условиях ограничений, покупатели заказывают настольные игры для всей семьи, в том числе коммуникативные. В течение полугода продажи настольных игр в среднем росли на 50% в месяц.

Куклы и пупсы — одни из самых популярных подарков для детей. Спрос на них неизменно высокий. Среднемесячный прирост за полгода — более 50%.

В экспресс-доставке Маркета очень удобно то, что нам не нужно везти товары покупателю или в сортировочный центр, из собственных усилий — только сборка заказа. Курьер-партнёр Яндекса сам приезжает к нам за заказом и отвозит его покупателю. Это облегчает и ускоряет работу, особенно в праздники, когда каждая минута на счету. Риски минимальные, потому что купить товары с доставкой за 2 часа можно только с предоплатой, а ещё все переданные курьеру заказы застрахованы.

Анатолий Степюк, Специалист по развитию продаж интернет-магазина Joykid.ru

Техника

В преддверии праздников люди чаще заказывают смартфоны (среднемесячный прирост за полгода — 50%), наушники (60%) и аксессуары для гаджетов (чехлы, переходники, зарядки). В качестве подарков часто выбирают технику для красоты: фены, плойки, электробритвы и эпиляторы. А геймеры радуют себя в праздники приставками, ноутбуками и компьютерной техникой.

В тренде товары для здорового образа жизни. Например, прирост продаж смарт-часов не меньше, чем у смартфонов.

Всё чаще покупают и устройства для дома: увлажнители воздуха, роботов-очистителей, малую бытовую технику для кухни (например, чайники и микроволновки) и модные измельчители.

Кстати, продажи сопутствующих товаров с экспрессом тоже идут хорошо — не забудьте добавить в ассортимент зарядки к смартфонам, кронштейны к телевизорам, наушники, портативные аккумуляторы, чехлы и другие аксессуары к гаджетам.

Спортивные товары

Спортинвентарь также покупают в качестве подарков. Эти товары можно начинать продавать с экспресс-доставкой, ведь накануне праздников многие не успевают заранее обдумать подарок и приобрести его к нужной дате.

С доставкой за 1-2 часа часто заказывают:

  • товары для йоги (среднемесячный прирост за полгода — 180%),
  • велотренажёры (например, Torneo, Tunturi и популярный в Instagram-среде Yamaguchi, — за полгода в этой категории продажи росли почти на 80% ежемесячно),
  • фитнес-резинки (среднемесячный прирост — более 50%),

Отлично продаются сопутствующие товары — приспособления для массажа и восстановления: перкуссионные массажёры, массажные матрасы, ортопедические подушки.

Товары для взрослых

Февральские и мартовские праздники — один из пиковых сезонов для категории 18+. Спросом у покупателей пользуются:

  • презервативы и лубриканты;
  • бесконтактные (вакуумные) стимуляторы;
  • игрушки для мужчин: помпы, массажёры;
  • игрушки для пар: с дистанционным управлением, наборы с масками и плётками.

И, конечно, цветы

Для цветочных магазинов праздники — высокий сезон. В качестве подарка выбирают как классические букеты, так и модные композиции с сезонными акцентами.

Тренды во флористике в 2022 году — минимализм, отказ от броскости, яркой декоративной упаковки и ненатуральности. Набирают популярность моно, дуо и трио букеты, состоящие из 1, 2 или 3 видов цветов. Актуальными остаются как аккуратные композиции в шляпных коробках, так и роскошные раскидистые композиции в корзинах.

Ольга Климова, шеф-флорист магазина ПРОСТОЦВЕТЫ

В праздничный период спрос на букеты с доставкой за 1-2 часа ожидается равным спросу за полгода. В канун праздников число заказов на Маркете в этой категории начинает увеличиваться в 15 раз.

Мы подключились к экспресс-доставке в мае 2021 года, участвовали в тестировании продукта. Первые заказы получили мгновенно, прирост прибыли составил около 20%. Один из пиков продаж был 31 августа — в канун Дня знаний. А в конце ноября, в День матери, мы получили в 10 раз больше заказов, чем в обычный, непраздничный период.

Алексей Рычков, Руководитель отдела онлайн-продаж магазина ПРОСТОЦВЕТЫ

Преимущества экспресс-доставки для продавца

  • Повышение продаж в среднем на 20% и выход на новую аудиторию. Маркет рекламирует экспресс-доставку: размещает баннеры на главной странице, интегрируется в Яндекс Go, запускает кампании в соцсетях и на партнёрских сайтах. Дополнительное продвижение будет и в канун ближайших праздников — в феврале и марте.
  • Приоритет на витрине. В Маркете для товаров с быстрой доставкой создан специальный раздел «Экспресс». В карточке товара предложение с быстрой доставкой отмечается ярким фиолетовым бейджем.
  • Проще упаковка. Можно даже использовать заводскую, просто обернув её пленкой — главное, чтобы во время доставки товар был защищён от возможных повреждений. Подробнее про правила упаковки товара можно узнать в Справке для продавцов.
  • Минимум невыкупов. Покупатели могут приобрести товар с экспресс-доставкой только после 100% предоплаты картой, что снижает процент невостребованных заказов. Если клиент всё-таки решит отказаться от покупки, курьер Яндекса бесплатно привезёт товар обратно продавцу.
  • Безопасность. Все заказы застрахованы на 500 тысяч рублей. Есть ограничения по габаритам и весу заказа, чтобы не допустить ситуаций, когда товар везут в несоответствующих условиях — например, нарушают упаковку, разбирают на части или складывают пополам.

Как работает экспресс-доставка для продавца

Как подключиться к экспресс-доставке

Для подключения к экспресс-доставке Яндекс.Маркета нужно зарегистрироваться на маркетплейсе по модели «Экспресс». Если вы уже работаете с Маркетом по другим моделям — просто создайте новый магазин с экспресс-доставкой в личном кабинете.

Для продаж с экспресс-доставкой важно убедиться, что у вас есть возможность за 30 минут полностью подготовить заказ к отгрузке курьеру: собрать товары, упаковать и разместить стикер с номером заказа. При этом отгружать заказы можно из любого места, где есть бесплатная парковка для курьера, будь то склад или розничный магазин. Настроить экспресс-доставку можно как для всего ассортимента, так и для части товаров. Деньги за доставленные заказы продавец может получать ежедневно или раз в несколько дней.

Антон Попов, руководитель отдела продаж Яндекс.Маркет Экспресс

Тарифы экспресс-доставки

  • Комиссия за продажу: 2-9% (зависит от категории товара),
  • Эквайринг (комиссия за приём и перевод денег от покупателей): 1-1,75% (зависит от выбранной частоты выплат),
  • Оплата за доставку: 4% от суммы товара (не менее 55₽ и не более 200₽) или 350₽ за тяжелые товары весом от 15 до 30 кг.

Подробные условия читайте в Справке Яндекс.Маркета.

Мы видим, что на рынке есть большой спрос на быструю доставку. Для продавцов есть два больших плюса в сотрудничестве с Маркетом. Во-первых, маркетплейс — это новый канал продаж с широкой аудиторией. Во-вторых, площадка берёт на себя организацию доставки, а продавец может сосредоточиться на создании новых предложений для клиента и расширении ассортимента.

Алексей Рычков, Руководитель отдела онлайн-продаж магазина ПРОСТОЦВЕТЫ

Доставляйте товары в праздники за 1-2 часа — подключите экспресс-доставку

Праздничный сезон — время высокой конкуренции, и быстрая доставка может стать вашим преимуществом. Алгоритмы Маркета будут предлагать ваши товары наиболее заинтересованным в покупке пользователям и выделят их заметным фиолетовым бейджем.

Если вы чувствуете, что хотите занять новую нишу доставки за 1-2 часа, то сейчас — самое время подключиться к экспресс-доставке Яндекс.Маркета.

Даже если вы не продаёте косметику, технику, спортинвентарь или цветы, — это не значит, что ваши продажи в праздники не вырастут. Всё, что вы продаёте, могут купить в подарок.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда