Как получить больше продаж в «чёрную пятницу» на «Яндекс Маркете»
Маркетплейс готовит продавцов к большой распродаже.
21 ноября стартует одна из самых крупных распродаж года — «чёрная пятница». Чтобы привлечь покупателей, «Маркет» запускает масштабную рекламную кампанию на ТВ, в интернете и у блогеров. Получить больше продаж на волне высокого спроса помогут инструменты «Маркета» для продавцов. Рассказываем, что нужно для этого делать.
Участвовать в акциях
У нас есть специальный календарь, где мы заранее рассказываем обо всех планируемых распродажах и акциях. В ноябре на маркетплейсе запланированы распродажа 11.11, разогрев перед основной волной «чёрной пятницы» и небольшие флеш-акции со скидками на несколько часов.
Чтобы покупатели не пропустили распродажу, «Яндекс Маркет» отправляет им рассылки и пуш-уведомления. Акционные товары автоматически попадают в тематические подборки и фильтры, получают яркие бейджи на витрине.
Для участия нужно выбрать акцию из предложенных и добавить товары. Это можно сделать в личном кабинете продавца (Продвижение → Акции). Подробнее о настройке — в инструкции.
К акциям «чёрной пятницы» лучше подготовиться заранее: добавить товары хотя бы за сутки до начала и не забыть пополнить склад. Если вы работаете по модели FBY и пользуетесь логистикой Маркета — сделайте поставку на транзитные склады за неделю до старта волны.
«В комплекте дешевле»
Недавно у продавцов появилась возможность проводить ещё одну акцию — «В комплекте дешевле».
При покупке люди часто ищут сопутствующие аксессуары или расходники. Например, хотят приобрести к смартфону наушники, чехол или колонку. Вы можете предложить скидку на комплект из двух или трёх позиций. Покупатель получит её, если возьмёт всё в одном заказе. Такая акция увеличивает средний чек и упрощает логистику продавцам. Важно: в акции могут участвовать только товары с одного склада.
Размер скидки продавец выбирает сам. Она может быть 5% или меньше (но тогда не меньше 500 рублей).
В комплекте можно предложить покупателю до 10 вариантов дополнительных товаров. Например, разные наушники или чехлы для смартфона.
Акция настраивается в личном кабинете (Продвижение → Акции → Создать акцию). Нужно выбрать тип «В комплекте дешевле».
При настройке задайте срок действия акции, добавьте комплекты с помощью Excel-шаблона и установите размер скидки на весь комплект. Подробнее о настройках — в Справке.
Пользоваться бустом продаж
По данным Маркета, буст продаж позволяет получить до 43% больше заказов популярных товаров. Такие предложения поднимаются в начало поисковой выдачи.
Также буст автоматически запускает продвижение в Директе. Опция доступна, если предложение продавца стоит первым в списке, то есть занимает главное место на карточке товара.
Буст продаж работает по принципу аукциона. Продавцы назначают ставки — процент от стоимости товара, который готовы заплатить за продвижение. Выигравшая ставка занимает более заметную позицию на сайте. При этом продавец платит за буст, только если заказ в итоге доставлен покупателю: оплату услуги просто вычтут из его выручки по итогам месяца.
Назначить ставки можно на отдельные товары или группы в личном кабинете (Продвижение → Буст продаж → Создать кампанию).
Подробно о том, как настроить ставки и управлять кампаниями, в инструкции.
Если бонус доступен, вы увидите уведомление в личном кабинете на странице «Буст продаж». Когда вы примете бонусы, Маркет автоматически создаст и запустит кампании с рекомендованными ставками. Бонусы нужно использовать за 30 дней, после чего остаток сгорает. Продвижение оплачивается бонусами, только если заказ доставлен в течение этих 30 дней.
Во время действия бонусов вы потратите на продвижение по одному рублю на каждую позицию (SKU) со ставкой. Например, если шампунь продаётся со ставкой и покупатель заказал 10 бутылок, за продвижение вы заплатите не десять рублей, а один.
Подключить кешбэк баллами Плюса
Пользователи подписки Плюс в 2,4 раза чаще возвращаются на Маркет за покупками, а всего их уже более 13 млн. По данным Маркета, один рубль, вложенный в один балл Плюса, приносит 10 рублей дополнительной выручки.
Предложение с кешбэком баллами получает специальный значок. У него больше шансов занять главное место в карточке товара. Такое предложение ярче выделяется на фоне других и привлекает дополнительное внимание лояльной аудитории.
Вы можете подключить и настроить кешбэк как для всего ассортимента сразу (это можно сделать в один клик), так и для категорий, брендов и отдельных позиций. Сделать это можно в личном кабинете (Продвижение → Программа лояльности).
Максимальный размер кешбэка баллами для покупателя — 25%. Подробности по настройке — в Справке.
Что ещё поможет продавцу?
Оплата частями — Сплит
На Маркете покупатели могут оплатить товары по частям, с помощью сервиса Сплит. Он делит сумму заказа на четыре части: первый платёж списывается при оформлении, оставшиеся три — равными частями в течение двух или четырёх месяцев (как выберет покупатель). При этом продавец получает всю сумму разом, как при обычном заказе.
Сплит помогает продавцам увеличить средний чек и привлечь новую аудиторию — покупатель может позволить себе более дорогую покупку. По данным Маркета, с этим сервисом оборот магазина растёт почти на треть за четыре месяца.
С помощью Сплита пользователи могут купить на Маркете что угодно, ограничений только два:
- Цена одного товара должна быть ниже 50 тысяч рублей.
- Сумма корзины не должна превышать 100 тысяч рублей.
Минимальный тариф за транзитную поставку
Продавцы по модели FBY (с хранением и доставкой по России силами Маркета) могут поставлять товары на новые транзитные склады в Казани, Саратове, Ульяновске и Уфе. Оттуда Маркет сам доставит товары на большой склад в Самару, и они будут продаваться в разных регионах России.
Итого
Чтобы увеличить продажи на Маркете в «чёрную пятницу», подготовьтесь заранее:
- Поставьте достаточное количество товара на склад — свой или Маркета (если работаете по FBY).
- Добавьте товары в акции Маркета, приуроченные к «чёрной пятнице».
- Настройте дополнительное продвижение — например, буст продаж или акцию «В комплекте дешевле».
- Подключите кешбэк для подписчиков Плюса и оплату товаров по частям Сплит.
Да фигня это всё. Когда смотришь на цены за пару недель до "распродажи", становится понятным гениальный принцип - "нацени, чтобы скинуть". В итоге выходит, что я не на распродаже те же товары дешевле покупала
Вот-вот. И только ответственные за работу с соцсетями в маркетплейсах продолжают в комментах нести пургу типа «у нас ценообразование динамическое и не зависит от конкретных распродаж».
А ещё ЯМа любит отменить оплаченный с распродажной ценой заказ (вопреки законодательству), пообещать компенсацию отмены промокодом, потом передумать и не выдать его. Так себе поведение для крупной площадки, которая мнит себя великим брендом.
https://irecommend.ru/content/ocherednaya-lzhivaya-rasprodazha-1111-i-vruny-iz-podderzhki-marketpleisa
Лох не мамонт! Тоже смешно видеть как на распродаже со скидкой всё стоит дороже чем за пару недель до этого и без скидок, в лучшем случае так же.
вот она вся суть черной пятницы
Со вчерашнего дня смотрел что есть на 11.11. И все какая-то ерунда 🤷♂️
Я.маркет какой-то адский ацтой...
Все дороже на порядок, нежели в других конторах.
Всегда.
Ещё в поисковой выдаче куча говна, которого нет в наличии. Это называется поисковый спам.
Днище днищевое. Увы.
Здравствуйте!
Яндекс Маркет - это маркетплейс, на котором размещают свои товары различные продавцы и стоимость устанавливают они. Цены и наличие товаров меняются в режиме реального времени
А что не завтра опубликовали?
@yandexmarketgroup
Не хотите выпустить пост с заголовком:
"Как отменять заказы со скидками, промокодами и ограниченными по времени кешбеками, что бы покупатели теряли до 25% от стоимости заказа" ?
Подскажу для содержания из личного опыта за сегодняшний день:
1. Сотрудничайте с неквалифицированными курьерами, которые путают чайник с чайным сервизом.
2. Просто отмените заказ не уведомляя об этом, так же как и о причинах.
3. Кормите клиентов извинениями, они намного вкуснее рублей и кешбека.
Всё равно закажут, но на 25% выгоднее для Яндекса.
Для пруфов заказы: № 153230173, № 153230174
Алексей, здравствуйте!
Простите, что подвели с покупками. Заказы отменили из-за проблем на этапах отгрузки — неверно проставили статусы. Ситуацию проработаем и постараемся не допустить повторения ситуации в будущем.
Ранее отправили на почту промокод, чтобы сделать следующую покупку выгоднее. Постараемся больше не подводить
Russian "Скидки" такие скидки, что дороже выходит :)) Стыдоба
ну не дороже,но также (
Вы бы молчали, у вас все "скидки" это тупо накинуть денег восьмого числа, авось лох купит.
Отличные скидки!
Боги, вот это я попала...Думаю, почему мне уже 3й день переносят доставку товара, а тут вообще некоторым заказы просто отменяют.
Просто невероятная ужасная служба доставки и невероятно ужасная служба поддержи, просто рОботы, которые ни объяснить ничего не могут, ни помочь....Нужно, чтобы как можно больше людей знали о таких проблемах с Яндекс Маркетом и заказывали в Ozon или WB.
Дарья, здравствуйте!
Простите, что задержали доставку. Напишите, пожалуйста, номер покупки, проверим, что пошло не так.
О, а яндекс-маркет не хочет опубликовать статью, как они обосрались по всем фронтам 11.11 и о десятках тысячи недоставленных заказов с ожиданием в среднем + 3-5 дней?
Вы доставку организуйте нормально, а потом за количеством продаж гонитесь!
Из 9 заказов, 4 доставили не вовремя! Причем уведомлений о переносе не было, то есть они были уже после 22.00. Очень классно сидишь, ждешь курьера весь день, а тебе херак и в 10 вечера, извините не успеваем!
Никогда больше у вас не буду заказывать доставку курьером! Гарантий просто никаких! Поддержка такая же убогая. Спрашиваю про очередной заказ - будет ли сегодня доставлен или как с остальными, ответ - будет. Через час доставка перенесена на 3 дня.
Про самовывоз из пункта выдачи тоже подумаю!! Сраный пилот везли неделю, и то на один день просрочили. 10 раз пожалел, что заказал, надо было просто прыгнуть в машину и доехать до какого нибудь Эльдорадо/м-видео/днс и купить в тот же день. Но нет, доверился Яндексу...
Номера просроченных заказов - 1536621955, 153625807, 153625806, 154999062. Последний, уже плюнул, изменил с курьера на самовывоз.
Сергей, здравствуйте!
Не успели вовремя отгрузить заказы 153621955 и 153625806, поэтому их доставка задержалась на 1 день. Покупку 153625807 привезём сегодня, в указанный интервал.
Заказ 154999062 задерживается :( Уточните, пожалуйста, вы готовы его ждать? Розыск займёт 1 сутки. Отменить и оформить новый можно в личном кабинете. Деньги возвращаются в течение дня после отмены. Иногда дольше, но не более 30 дней.
Простите, что опаздываем. Нас ждёт работа над ошибками, а вас в профиле ждёт подарок в виде баллов Плюса.
Только смысл покупать на распродажах, если потом не дождешься своей покупки, будешь получать каждый день одинаковые отписки от поддержки без объяснения каких-либо причин. Будут говорить, что заказ доставят до конца дня, даже если просишь проверить информацию и подтвердить это, обещать будут всегда, что все нормально и товар доставят, а под конец дня снова перенос доставки на завтра и так по кругу. Также могу просто молча отменить заказ сославшись на неизвестную ошибку, но при повторном заказе снова происходит отмена. Если вам нужен товар к определенной дате, а не бесконечное ожидание и кормление завтраками, то лучше заказывать в другом месте.
Роман, здравствуйте!
Простите, если подвели. Стараемся доставлять заказы вовремя, но трудности с доставкой иногда случаются.
Если поделитесь номером заказа, проверим на каком этапе произошел сбой
.
Можно постоянно скидки?)
Здравствуйте!
Мы каждую неделю обновляем раздел со скидками. Бонусы, акции и скидки тоже всегда доступны в одноимённом разделе сайта. Пусть покупки радуют вас!
Самый верный способ - начать продавать на Ozon
У мошенника Сулеймана всё по честному без обмана!
Подходи торопись покупай живопись!
Лох не мамонт да? ))
Привет. Я зашёл просто написать, что а) не поднимал цены до ЧП, б) скинул цены 11.11
Вы зря экстраполируете на всех, будто в ЧП вдруг перестают работать принципы конкуренции и все вступают в сговор.
Судя по количеству дизлайков, пятница не удалась уже.
Здравствуйте. Заказала доставку, заказ привезли, только не мне, вместо города Смоленска в Сочи! Деньги списали. Служба поддержки молчит, мне нужен мой заказ!
Здравствуйте, Анна!
Напишите, пожалуйста, номер заказа. Хотим понять, почему посылка решила сменить маршрут и как её вернуть в правильный город. А ещё посмотрим, куда подевались ответы поддержки.