Как сочетание разных способов доставки может увеличить продажи на «Яндекс Маркете»

Советами поделился коммерческий директор маркетплейса.

Екатерина Звонкова, коммерческий директор Яндекс Маркета, на конференции «Сфера продвижения» объяснила, как комбинирование разных логистических моделей работы на маркетплейсе и поставки товаров на региональные склады помогают продавцам увеличить продажи.

Предложите выгодные условия доставки и получения заказа

Яндекс Маркет совместно с компанией GfK Rus провёл исследование и выяснил, что на решение клиентов о покупке влияет не только цена и ассортимент. Для многих покупателей, например, пункт выдачи заказов недалеко от дома или офиса имеет решающее значение при выборе предложения. Не менее важны скорость и стоимость доставки. В глазах покупателей она должна быть быстрой, надёжной и дешевой или бесплатной.

Чтобы обеспечить покупателям максимально быструю и удобную доставку, Маркет предлагает продавцам комбинировать разные логистические модели.

Екатерина Звонкова
Коммерческий директор Яндекс Маркета

Два года назад в Яндексе не было собственной логистической инфраструктуры. Но мы работали, и за это время открыли более 300 тысяч квадратных метров складов и более 60 сортировочных центров. Это позволило нам охватить более 1 000 городов России. Но главное, что отличает Яндекс: благодаря сервисам Такси и Доставка мы можем доставлять срочные заказы эффективнее, чем все остальные.

Доставка со склада Маркета (FBY) имеет несколько ключевых преимуществ:

  • заказ привозят покупателю обычно на следующий день — в пункт выдачи заказов или на дом;
  • такие предложения часто выше в выдаче;
  • использование региональных складов даёт до 40% прироста продаж;
  • минимум отмен при оформлении заказов, так как товары от разных продавцов и из разных категорий доставляются одной посылкой.
Екатерина Звонкова
Коммерческий директор Яндекс Маркета

Представьте, я потеряла зарядку для телефона и мне срочно нужна новая. Также позвонила воспитательница из детского сада и сказала, что нужно срочно купить зелёные колготки, потому что ребёнок играет тыкву в спектакле. А ещё на майские праздники приедут друзья, и я хочу обновить посуду. Когда всё это оказывается в корзине, я на последнем этапе обнаруживаю, что ко мне приедут три курьера в разное время и они будут звонить и говорить: я вот здесь, как мне вас найти? В этот момент я, как любой покупатель, либо отказываюсь от части товаров, либо отменяю заказ. Доставка со склада маркетплейса помогает избежать таких ситуаций.

Доставка со склада продавца (FBS) в сочетании с моделью Экспресс тоже позволяет быстро привозить товары. В этом случае у покупателя больше вариантов получения заказа: не только за 1–2 дня, но и по клику в удобное время или курьером в течение двух часов.

Екатерина Звонкова
Коммерческий директор Яндекс Маркета

Люди сегодня безумно заняты: на работе, с детьми, в быту. Быстрая доставка помогает им получать товары тогда, когда удобно, — в обеденный перерыв или в свободные 15 минут. Для продавца подключение экспресс-доставки даёт рост продаж в среднем до 20% даже без продвижения

Грамотно распределяйте ассортимент по разным моделям работы

Для роста продаж важно не только комбинировать FBY, FBS и Экспресс, но и правильно делить товары между ними.

По FBY стоит размещать товары с высокой оборачиваемостью, которые не остаются надолго на складе, а также сопутствующие — те, что покупатели могут добавлять в корзину в дополнение к основным покупкам.

По FBS лучше продавать тестовый ассортимент, когда вы ещё не знаете, с какой частотой будут продаваться ваши товары, — чтобы не платить за их хранение на складах Маркета.

Товары повседневного спроса лучше ставить на экспресс-доставку. Это могут быть, например, подгузники, которые часто нужны срочно. Нередко здесь и сейчас могут понадобиться подарочные наборы — для тех, кто забыл про годовщину или день рождения.

Екатерина Звонкова
Коммерческий директор Яндекс Маркета

Небольшой магазин батутов размещал свои товары по модели FBS. В один момент стало понятно, что товар обладает высокой оборачиваемостью — детям часто дарят батуты. В итоге продавец перешёл на модель FBY, подключил Экспресс и запустил продвижение. В итоге продажи выросли на 45%.

Расширяйте географию с помощью региональных складов

Не только в Москве, но и в других городах покупатели тоже требовательны к срокам доставки и чаще всего выбирают те товары, которые можно получить максимально быстро. У Маркета есть склады в нескольких регионах. А значит, заказ доставят уже на следующий день.

Чтобы продавцы могли расширить географию и за счёт этого больше зарабатывать, Маркет предложил специальные тарифы на поставки на региональные склады. Например, разместить товары на складе в Екатеринбурге до 1 июня 2023 года можно бесплатно, а перевезти в другой регион — всего за 10 рублей.

Екатерина Звонкова
Коммерческий директор Яндекс Маркета

Мы общались с одним из продавцов Маркета, крупным магазином бытовой техники. У них приостановились продажи. Тогда мы предложили им эксперимент: разместить товары на складах в Самаре и Ростове-на-Дону. В результате они получили рост продаж на 82%. Конечно, на московском рынке вы избегаете многих рисков, но здесь гораздо выше конкуренция. Игнорируя регионы, вы теряете продажи

Усилить эффект от сочетания разных логистических моделей и использования региональных складов помогут инструменты продвижения. Добавление буста продаж и полок позволяет кратно увеличить количество заказов.

Екатерина Звонкова
Коммерческий директор Яндекс Маркета

Магазин товаров для дома работал по модели FBS. Продажи шли не очень хорошо. В определённый момент магазин решил поставить часть товаров на модель FBY, и оказалось, что их ассортимент очень комплиментарный, то есть многие позиции были взаимодополняемыми. Покупатели чаще всего добавляли их в корзину к другим товарам, когда бродили по маркетплейсу как по реальному торговому центру. За счёт перераспределения части ассортимента на FBY и запуска буста магазин увеличил продажи в 5 раз.

Итоги. Комбинировать разные модели работы нужно, чтобы:

  • доставлять ваши заказы уже на следующий день и удобным для покупателя способом. Для этого предлагайте разные варианты доставки и получения заказов;
  • продавать разные категории товаров с максимальной выгодой для себя. Для этого изучите оборачиваемость товаров и сочетайте разные модели работы;
  • закрывать спрос на ваши товары в регионах. Для этого расширяйте географию продаж с помощью поставок на региональные склады;
  • дополнительно наращивать продажи. Для этого подключите инструменты продвижения.

Сочетание разных моделей работы позволяет эффективно перераспределять ассортимент, предлагать покупателям самые удобные условия доставки и в итоге увеличивать объём продаж. Проверьте в личном кабинете, какие модели работы вы ещё не задействовали. Нередко сочетание FBY или FBS + Экспресс даёт кратный рост.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
TeleHub

Яндекс, вы забыли упомянуть чудесных роботов, которых жители Иннополиса вытаскивают из снега) Реалии большинства российских городов говорят о том что хорошо бы делать доставку по воздуху.
Возможно у Яндекса это может получится!

Ответить
Развернуть ветку
Карл Кесслер

Коммент был написан 1 мая а сейчас про доставку дроном и уже читать смешно. В хорошее время живём.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lemon Tree

Повёлся на предложение "доставка по клику" при выборе принтера через Яндекс Маркет, выбрал потому что нужно было точно спланировать доставку. В указанный день открываю свой заказ, чтобы нажать заветную кнопку в уже оплаченном заказе и вижу, что Маркет в одностороннем порядке перенес возможность использовать услугу на день позже и срать они хотели на мои планы. Ну вы просто пид@₽ы, других слов нет. Я ведь спецом переплатил именно из-за этой услуги!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Очень не хотели вас разочаровать с доставкой принтера. Подскажите, пожалуйста, его номер, чтобы мы смогли всё проверить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Можаева Кристина

Сочетание разных способов доставки товаров на «Яндекс Маркете» может значительно увеличить продажи. Вот несколько причин:

1. Удобство для покупателей: Когда покупатель видит, что у продавца есть несколько вариантов доставки, он может выбрать тот, который больше всего подходит ему по времени и местоположению. Это делает процесс покупки более удобным и простым для покупателя.

2. Разнообразие: Предоставление нескольких вариантов доставки может привлечь больше покупателей, так как каждый из них имеет свои предпочтения. Например, некоторые люди предпочитают получать товары на дом, а другие предпочитают забирать их в пунктах выдачи.

3. Большая география: Когда продавец предоставляет несколько вариантов доставки, он может охватить большую географию и доставлять товары в разные регионы. Это может привлечь новых покупателей и увеличить продажи.

4. Конкурентоспособность: Предоставление нескольких вариантов доставки может сделать продавца более конкурентоспособным на «Яндекс Маркете». Если другие продавцы предлагают только один вариант доставки, то продавец, который предлагает несколько вариантов, может привлечь больше покупателей.

В целом, сочетание разных способов доставки товаров может увеличить продажи на «Яндекс Маркете», так как это делает процесс покупки более удобным и простым для покупателя, привлекает новых покупателей и делает продавца более конкурентоспособным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Отменяем заказы только по веским причинам, нарушающим правила нашего маркетплейса.

Стремимся предложить нашим партнёрам высококачественный сервис и постоянно работаем над улучшением процесса обработки заказов и доставки товаров

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Степанов - You Tube

странно да, а покупатели ЯМ жалуются на отмены заказов со стороны "злостного" поставщика

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Гончаров

У нас такая же ситуация. В апреле ушли с маркета. Торгуем на Озоне, маркет один геморрой создаёт, заказов меньше, чем на озоне, а отмен гораздо больше.

Хотя есть подозрения, что лучшее решение - это развитие своего интернет-магазина. Причём в своем магазине мы даём цену гораздо интереснее, чем на МП, так как их услуги очень даже не бесплатны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SKY

Увеличить продажи сможет форма заказа подарков на другой аккаунт Яндекс Маркета (без необходимости указывать персональные данные получателя)
Подаркам не важно какая там у Вас доставка, сколько это длится по времени, главное, чтобы получатель был доволен
Столько ресурсов тратите на бессмысленные увеличения и не можете форму заказов между аккаунтами сделать, целый отдел программистов и никаких удобств для клиентов не делают
Даже у обычного ДНС есть подарочные карты и множество способов оплаты по ссылкам и штрихкодам, а Вы никак до их уровня не дотягиваете
Спуститесь уже к нам, к покупателям, это мы заказываем товары, это нам не удобно делать заказы, какой смысл от удобств для продавцов если мы не можем обычный подарок отправить

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Долин

Быстрая и надежная доставка. Яндекс это не ваше. Прекратите гнать херню

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Я опять поперек стаи тут, но пользуюсь доставкой я.маркет годы - пока все проблемы были со стороны продавцов. маркет их решал, я доволен, на другое все смотрю с удивлением (эти ваши ягодки озоновые)

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый чел

Маркет как-то активнее всего кстати работает, даже продукты иногда там беру)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Спасибо, что поделились своими впечатлениями! Приятно знать, что вас радует наша доставка 😊

Ждём снова на Маркете, прекрасного настроения ❤

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Не часто заказываю на яндекс маркете, но вот прям вчера выручил. Нужно было сросно обогреватель на дачу, заказывала экспресс доставку всё прошло отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Наталья, здравствуйте!

Очень рады оперативно помочь с доставкой обогревателя на дачу. Мёрзнуть весной не хочется никому.

Будем ждать вас снова на Маркете (и уже завели наши грузовички для экспресс-доставки) 💛🚚

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Простите, что задержались с доставкой принтера и нарушили планы. На одном из этапов доставки что-то пошло не так, поэтому заказ 230632764 задерживается.

Вы можете перенести дату доставки до 13 мая включительно в личном кабинете, в разделе «Мои заказы», выберите нужный и напротив даты нажмите на кнопку «Изменить»

Ответить
Развернуть ветку
Рябов Трофим

Создать искусственный дефицит - классика.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Евстегнеев

Сначала написали о том, что лучше быстрооборачиваемые товары поставлять по FBY, а потом написали, что у продавца по FBS продажи были не очень и он отправил по FBY и продажи выросли. Немножко как-то противоречиво. Да и ещё в Краснодаре, чтобы сдать отправление, надо ждать пол часа, чтобы подождать когда его величество менеджер изволит пообедать (в 5 часов вечера).

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Андрей!

Всё верно, товары с высокой оборачиваемостью следует размещать по модели FBY. Покупатели будут получать свои заказы быстрее. А предложения по этой модели часто показываются выше в выдаче, что приводит к приросту продаж. Также отмен становится меньше, так как товары от разных продавцов и из разных категорий доставляются одной посылкой.

Модель FBS поможет понять, есть ли на ваши товары большой спрос и следует ли поставлять их на склад.

Подскажите, пожалуйста, ID магазина, и номер поставки/отгрузки — проработаем момент с длительным ожиданием

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii Nesterenko

Видимо я был прав, указав на то что процент нелояльных клиентов ямаркета растет куда быстрее чем процент лояльных, раз вы целую серию статей для vc.ru подготовили. @Яндекс Маркет хотите изменить негативный тренд, начните работать, качественно работать. Перестаньте смотреть на клиента, как на овцу с которой нужно состричь по максимуму. Да мы живем при диком капитализме, который подразумевает именно такое отношение, но вы забыли о Русском минталитете.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вера Победительница

Когда-нибудь мы придумаем доставку, которая сама будет выбирать товары и покупать их за нас. И это будет круто!

Ответить
Развернуть ветку
Owloia

Так вот это что было... Недавно звонили 4 раза за день с вопросом какие способы получения заказа вам удобны О_о

Ответить
Развернуть ветку
Инга Лучинина

А если не совмещать разные способы доставки, а сделать доставку совсем бесплатной? Было бы еще больше продаж!

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Директорша в душе инфоцыганка, говорит очевидные вещи и чушь, которая никак не связана с "бесплатностью" рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ситников

Ну по моему логично, что чем больше способов оплаты и доставки, тем больше будет продаж. Иногда неудобная доставка сводит на нет всю мотивацию к покупке.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрьевич

На маркете действительно быстрая и надежная доставка (живу в питере и у меня рядом с домом есть пвз всех маркетплейсов). На озоне и вайлдберис то сроки задержат, то какой-то товар отменится. А на ЯМ уже больше года заказываю все от смартфонов до шампуней и ни разу доставка даже на несколько часов не задержалась - если пишут, что приедет в пятницу к 6, так и приезжает. И очень помогает экспресс доставка, она хоть и платная (150 рублей где то), но привозят реально в течение дня.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Про экспресс особенно смешно читать, конечно.
Как раз сегодня у моего магазина с 10 утра висит экспресс-заказ, который никто из курьеров не хочет доставлять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Недолов

Яндекс маркет, кидалы курьер украл или не доставил заказ, не мне, а Яндекс маркет не хочет возвращать деньги, точнее обещает но своих слов не держит уже 6 день пытаются они что-то там и типо нет не какой информации, при этом курьер уже уволен и то на 6 день только, вы маркет обманщики обманываете простых людей. И крадёте деньги

Ответить
Развернуть ветку
andrey andrey

если кто не понимает что происходит:
я.маркет в мае убрал модель DBS, оставив только FBS, то есть полностью отрезал покупателей от продавцов на своей площадке.
.........
Что я вижу у себя в инет-магазине - заказы с маркетплейсов (я.маркет, Озон, СММ) давят заказы с нашего сайта.
Чем это вызвано - в основном тем, что мы не можем дать такие преференции покупателям, как дают маркетплейсы.
Все эти скидки маркетплейсов (особенно СММ этим увлекается), возврат бонусов на бонусные системы маркетплейсов, кэшбек в связке с Тинь.
Начинается вакханалия заказов с оплатой онлайн и практически мгновенной отменой.
Таким образом обналичивают все эти сберспасибо и прочие кэшбеки
...........................
к чему это приведёт? К монополизации. Будете валенки покупать на я.м, Оз, смм и вб

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Андрей, здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина. Уточним информацию и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Domorost

Начнём с удовольствием продажи, после того как вы начнете использовать конкурентные способы продвижения своего магазинчика. https://vc.ru/marketing/651370-yandeks-market-zahvatil-top-vydachi

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Верните пожалуйста оплату наличными

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Анатолий, здравствуйте!

Оплата покупки наличными при получении остаётся одним из доступных вариантов на Яндекс Маркете. Однако, как и раньше, способы оплаты товара у разных продавцов могут различаться в зависимости от того, какую модель они выбрали для сотрудничества

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Азат

Кое что о доставке
За доставленный заказ (70 маленьких крепежных элементов, которые уместились в одном курьерском пакете) стоимостью 450 рублей посчитали стоимость доставки как за 70 товаров по отдельности (по 40 руб за каждый, итого 2800 и еще по 15 руб до покупателя - это еще 600 итого 3400) при стоимости всего заказа в 450 руб . В нем два SKU с возможностью минимального заказа от 40 и 30 единиц товара (маленькие и недорогие крепежные элементы). При составлении карточки товара нет ни одного предупреждения о том, что расчет доставки будет вестись за каждую единицу товара в отдельности. Нет ссылок на пункты правил как ведется расчет доставки. В поле квант продаж написано по сути, что если ваш товар можно продавать по отдельности, то оставляйте поле пустым. Нет предупреждения, что в этом случае каждая единица товара обойдется в 40+ рублей (и это при стоимости товара в 6-7 рублей).
Нашему магазину месяц и мы получили существенный убыток от этого заказа. У нас готов к отгрузке еще один подобный заказ и нет возможности переделать его так, чтобы не понести новые убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Азат!

Хотим проверить, верно ли произвели расчёт по заказу. Для этого нам понадобятся его номер или ID магазина

Ответить
Развернуть ветку
Азат

Ваша душевная поддержка уже дала ссылки на справку, расчет по вашим правилам верный. Вопрос не в этом. Когда я составляю карточку товара, нет ни одной ссылки на эту самую справку и правила по расчету стоимости товара. Я специально указываю, что минимальная покупка может быть от 40 штук, только такое количество будет выгодно мне продавать с учетом доставки одного товара (или одного грузоместа), нет даже намека на то, что если оставить поле квант продаж пустым, то каждая единица из этих 40 шт будет облагаться тарифом доставки по отдельности. Наоборот, в приведенном примере в поле квант продаж говорится условно, что если вы продаете не парный товар например такой как автошины, то можете оставить это поле пустым. Ну я и оставил пустым, у меня же не парный товар. И в итоге, за маленький курьерский пакет с 70ю деталями по 6-7 рублей, общей стоимостью 450 рублей я плачу 3850 за доставку.
Далее.
Когда я это увидел в экономике заказа, я связался с поддержкой. У меня на этот момент было готово к отгрузке еще одно подобное отправление. Только оно состояло из 20 шт таких же товаров, я попросил их отменить это отправление. Они ответили что в этом случае это будет стоить по 75 рублей за 1 шт товара, т.е. 1500 рублей. Я попросил создать из этого отправления 1 квант, сказали что не могут. Товар же даже не уехал еще к покупателю, он у меня на складе, покупателю вообще фиолетово квант к нему приедет или не квант, в чем проблема?!!! Ответили - нет.
В итоге отправили так как это будет стоить нам всего -1100, вместо -1500.
Душевно. Это всего лишь бизнес, все понятно.
Пожалуй нужно отдохнуть от ваших сервисов некоторое количество времени и как продавец, и как покупатель.
Сосредоточусь лучше на ОЗОНе пока.

Ответить
Развернуть ветку
Азат

Что ж ты мне раньше не попалась, классная картинка в тему

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда