{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

В «черную пятницу» 68% покупок совершают спонтанно - исследование Яндекса

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, интерес к покупкам в «черную пятницу» в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. При этом две трети участников акции покупают товары в день распродаж спонтанно — чаще всего импульсивный спрос вызывают книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

Что чаще всего покупают в «черную пятницу»

Молодые люди до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и услуги из сферы досуга и развлечений. Бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей больше покупают люди в возрасте 25–44 лет. Покупатели в возрасте 45–60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также услуги из категории «путешествия».

Большинство покупок во время «черной пятницы» делают онлайн

Как показало исследование поисковых запросов россиян, в прошлом году 44% покупателей делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах.

В 2020 году маркетплейсы были особенно популярны у женщин, людей старше 25 лет, а также у жителей городов с населением до миллиона человек. Интернет-магазины пользовались примерно равным спросом у женщин и мужчин всех возрастных категорий. Чаще остальных интернет-магазины выбирали опрошенные из Москвы и городов-миллионников.

В целом, по данным поисковых запросов пользователей Яндекса в 2020 году, наибольшая заинтересованность «черной пятницей» наблюдается в Москве и Московской области, а также в городах с населением до миллиона человек.

Покупки на «черную пятницу» совершают спонтанно

По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, каждый второй из опрошенных заранее имел список покупок на «черную пятницу», но 68% в итоге купили что-то не из списка. Чаще всего в 2020 году спонтанно покупали книги, спортивные товары и услуги в сфере развлечений.

На «черную пятницу» любят покупать подарки

Две трети опрошенных пользователей Яндекса в прошлом году купили подарки родным или друзьям во время распродажи, и преимущественно это делали женщины — таких 70%.

Как планируют покупать на «черную пятницу»

По данным исследования поисковых запросов Яндекса, с 2020 года наблюдается рост числа запросов о рассрочке и потребительских кредитах накануне распродажи. В этом году тенденция продолжается: потребительскими кредитами интересуются на 33% больше, а число запросов про рассрочку увеличилось на 27%.

«В 2021 году мы ожидаем еще большего роста продаж в период Black Friday, чем в прошлом. Люди привыкли к покупкам в онлайне, и мы сделали наш сайт и формат работы максимально удобным для онлайн-заказов. «Ситилинк» подготовил для покупателей много интересных предложений. Чтобы рассказать о них аудитории, мы делаем большую ставку на усиление в Digital-каналах, используя инструменты как медийной рекламы, так и performance».

Александр Дедов, директор по маркетингу компании «Ситилинк»

«Результаты «черной пятницы» в 2020 году стали рекордными по объему продаж за всю историю «Асконы». Этому способствовали два фактора: начало распродаж раньше официальных скидочных дней и грамотная рекламная кампания с фокусом на микс оффлайн и онлайн каналов. Акцент на продвижении в диджитал стал частью изменений в медиа-стратегии прошлого года. Каждый рубль, потраченный на рекламу, окупился для нас многократно. Поэтому в 2021 году в промо «черной пятницы» мы также делаем ставку на сильный микс оффлайна и онлайна в наших коммуникациях»

Екатерина Башилова, Директор по маркетингу компании «Аскона»

В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений.
В рекламной сети «Яндекса» вы можете запустить заметные и охватные кампании разных форматов — как баннеры, так и видео, — в зависимости от того, какие креативы у вас есть, и настроить таргетинг на пользователей, которые интересовались вашей категорией товаров.

В performance-рекламе «Директа» вы можете нацелить объявления на лояльную аудиторию, которая уже делала покупки на вашем сайте и имеет дополнительные бонусы и скидки. Или, наоборот, на новых посетителей, дополнительно завлекая их выгодными предложениями при первом заказе. Вы можете платить за рекламу только при совершении покупки такими пользователями. Для этого выберите одну из конверсионных стратегий — с фиксированной стоимостью за любой заказ или в зависимости от стоимости каждого отдельного товара в заказе.

Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ретейл, бытовая техника и электроника»

___________________

Исследование проводилось на основе поисковых запросов «Яндекса» и онлайн-опроса участников на аксесс-панели в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины 14–60 лет.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Илья Адамс

Чтобы привлечь внимание потребителя в период черной пятницы, нужно сильно постараться

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Черная пятница у нас это грязный маркетинговый ход. Я купил отпариватель за 14к, а в черную пятницу таргет послал мне объявление о нем же за сколько бы вы думали? за 16 к.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

Ну так поступают только те, кто не дорожит своей репутацией, крупные компании все же соблюдают правила

Ответить
Развернуть ветку
griska samson

В черную пятницу компании в основном занимаются сбытом малоходового товара, так что технику я бы точно покупать не стал. В черную пятницу я девочка и покупаю только одежду

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

Да никто давно не покупается на эти кричащие скидки. хочешь продать - дай нормальное промо и оффер, всё

Ответить
Развернуть ветку
Маша Арсентьева

Black fridays ассоциируется с бессмысленным ажиотажем, толпой, бррр. Если и покупать что-то по этим акциям, то только онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

Я только в прошлом году купил обувь в период BF. слишком много времени уходит на доскональный мониторинг, в пересчет рабочего времени на деньги все равно тратишь больше по итогу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коркин

Большой вопрос: для кого этот период труднее:покупатель роется в куче предложений, это да. Но самому бизнесу еще тяжелее в этих услових реализовать продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

Именно. почитать исследование именно о том как реагирует бизнес было бы даже интереснее. с потребителем все относительно ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Городовой

Есть гринвошинг, есть блэквошинг. механизм один и тот же. нужно сто раз проверять, чтобы не нарваться на обманку

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Щеглов

Экологичный коммент

Ответить
Развернуть ветку
Тома Весёлая

Я все понимаю, но брать кредит, чтобы осуществить шоппинг в черную пятницу это полный треш

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

Давайте следующее исследование с позиции бизнеса: как реагируют крупные и маленькие игроки, окупаются ли затраты на продвижение.То, что женщинам шмотки интереснее, чем перфораторы - как будто бы и так понятно)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда