Яндекс.Маршрутизация

Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов

Какие временные интервалы предложить клиенту, сколько времени оставить на вручение посылки – мы выделяем больше 100 различных параметров построения маршрутов. Приоритетность этих параметров зависит от того, что сейчас важнее для компании: сэкономить ресурсы или показать лучший сервис. С развитием компании и изменением ситуации на рынке эти задачи будут неоднократно меняться, поэтому важно иметь простой инструмент для постоянных экспериментов с разными настройками доставки.

Адаптивность

Логистика последней мили напрямую влияет на то, как бизнес сегодня конкурирует. Клиенты хотят получать товары все быстрее, а впечатление от взаимодействия с курьером формирует восприятие бренда в целом. При этом чем выше уровень клиентского сервиса на этом этапе, тем выше стоимость логистики.

Временные интервалы доставки, плотность маршрутов, сервисное время определяет конечную стоимость вашей доставки. У компании, которая просит клиента для получения заказа быть дома с 9 до 19 часов, расходы на доставку будут ниже, чем у компании, которая предложит клиенту на выбор один из двухчасовых интервалов, но вот уровень удовлетворенности клиентов и количество повторных заказов могут оказаться невысокими. Узкие временные интервалы влекут большие расходы. На них требуется больше машин, увеличивается пробег, но появляется преимущество в части клиентского сервиса.

Решение для автоматизации логистики последней мили должно позволять очень просто, без дополнительной разработки, экспериментировать с приоритетными параметрами маршрутизации и позволять клиенту легко находить баланс между качеством клиентского сервиса и стоимостью с учетом разных вводных.

Моделирование и выбор стратегии

Если вы решили изменить набор ключевых параметров для определения маршрутов, сначала смоделируйте будущие изменения. Предварительно просчитав маршруты, вы сможете принимать решения, основанные на данных, а не на предположениях.

Когда один из наших клиентов решил перейти от зонального планирования маршрутов к динамическому, мы провели расчеты и увидели, что при динамическом планировании удастся увеличить количество заказов на одном маршруте с 18 до 22, а количество машин сократить с 78 до 62. Это около 25 тыс. руб. в день и более 700 тыс. руб. в месяц. Можно провести несколько итераций планирования для того, чтобы найти оптимальные настройки параметров для целевых метрик.

Есть стратегия равномерного разделения заказов между курьерами, когда нагрузку важно распределить поровну. Другой сценарий предполагает составление максимально плотных маршрутов для курьеров. В этом случае ресурс каждого из них используется по максимуму, а количество исполнителей может быть сокращено.

На этапе моделирования эти сценарии можно сравнить по выбранным метрикам. Например, по общему километражу всех маршрутов, количеству заказов на курьера, времени в пути и времени простоя, числу курьеров и т.д.

Важно гибко реагировать на изменения рынка, ситуации в конкретной компании и продолжать эксперименты. С определенной периодичностью подвергайте сомнению свою стратегию и ищите лучшие для вас варианты с помощью перебора различных тактик в моделировании.

Выбрать подходящую стратегию проще с Яндекс.Маршрутизацией. Воспользуйтесь бесплатным доступом в систему по ссылке.

{ "author_name": "Яндекс.Маршрутизация", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yarouting", "id": 276636, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Aug 2021 15:37:49 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Все стратегии разбиваются о человеческий фактор и игнорирование проблем клиента. Когда ты в Москве пытаешься получить товар, который лежит на складе, находящемся в паре километров от тебя (практически миля), а продавец не отвечает по официальным каналам связи, а только через неделю начинает отмораживаться после жалоб в соцсетях: «Такого не должно было произойти…» и не может предложить решения, затем тебе звонят каждый день (три дня подряд) и назначают курьера, а ты целый день сидишь и ждешь, а никто не приезжает;
когда ты пытаешься получить заказ из постамата, но он не работает, а до поддержки ты дозваниваешься спустя час непрерывного дозвона, а испуганный молодой человек «передает о проблеме в тех. отдел» и тоже не предлагает решения; когда… на VC можно миллион подобных случаев собрать - все ваши рассуждения про последнюю милю превращаются в труху.
Цель «продавец - товар - клиент» не достигнута. Клиенту уже плевать на все эти стратегии, он уходит к другому продавцу.
Угадаете, как называется продавец? На «Я» начинается.

Ответить
0

Добрый день, Александр! Я из команды Маркета.

Если с заказами возникают вопросы, рассматриваем каждый индивидуально. Потому что это скорее, исключение, чем правило. Не хочу быть голословным. Чтобы помочь разобраться с каждой из упомянутых ситуаций, очень нужны номера заказов.

Ответить
Читать все 2 комментария
«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

Новый 115-ФЗ: из-за чего банки могут отказать в обслуживании и как этого избежать

«Антиотмывочный» закон — 115-ФЗ вновь ужесточили. Поправки вступили в силу с 1 сентября 2021 года. Теперь банки обязаны отказывать клиентам в обслуживании, если они не пройдут обязательную процедуру идентификации. Раньше банки имели право отказать в обслуживании клиенту, не предоставившему документы, теперь это стало обязанностью.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
Присылай пользу: что такое транзакционные уведомления и почему они нравятся людям

Компания Sap&LoadHouse провела исследование «Преимущества смс» и сделала вывод: 76% опрошенных клиентов считают транзакционные уведомления хорошим способом повысить качество обслуживания.

Сообщение с предложением оставить отзыв за скидку
«Яндекс» и «Авито» запустили сервис для проверки «Яндекс.Станций» при покупке с рук Статьи редакции

Он определит, можно ли привязать колонку к другому аккаунту.

Календарь: выходные и праздничные дни в России в 2022 году Статьи редакции

Десять дней на «новогодние каникулы» и суммарно восемь выходных на «майские».

Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

null