Ясно

Ясный взгляд: почему рекламщикам психотерапия обязательна?

Запускаем #ЯсныйВзгляд — формат интервью с лидерами и HR-руководителями компаний. Будем узнавать, как психотерапия помогает им строить бизнес и поддерживать команды. В пилотном выпуске обсуждаем корпоративный опыт агентства MediaСom вместе с HR-директором Натальей Тагировой.

О стрессе и заботе

Мы стараемся поддерживать сотрудников, но не можем влиять или ограничить внешний стресс, которые они получают. Большие объемы, короткие дедлайны, ресурсные задачи — стандарт для рекламного бизнеса. Поэтому для нас критично внутри создать атмосферу, которая позволяет нивелировать влияние неподвластных нам факторов.

Глобально MediaCom придерживается принципа People First, Better Results, фокус на ментальное здоровье был всегда. Часть инициатив были запущены еще до 2020 года и до актуализации темы ментального благополучия в пандемию: мы предлагаем общую линию психологической помощи в рамках ДМС, проводим тренинги по психологической устойчивости, запустили курсы заботы о себе, где подробно рассказываем про сон, питание и спорт, баланс между работой и личной жизнью.

В культуре компании быть внимательным друг к другу и наблюдать за настроением людей, проговаривать, если их что-то беспокоит, проводить границу между работой и личной жизнью (например, регулярно напоминать про право каждого не отвечать в рабочих мессенджерах после рабочего дня и в выходные). В 2021 году мы поняли, что этого недостаточно, чтобы минимизировать стресс — так пришла идея подключить программу индивидуальной поддержки от «Ясно».

О выгорании и похвале

Последние несколько лет MediaСom убедительно растет. Нас становится больше, растет и груз ответственности. Конечно, мы очень стараемся следить за тем, чтобы всем такой темп был комфортен, но exit-интервью, которые мы провели, показали, что люди все равно выгорают. И в этот момент, к сожалению, уже невозможно сделать так, чтобы сотрудник вновь вернулся к ресурсному состоянию, как правило, нам не удается его сохранить.

Еще одна наша «боль» связана с коллективной самооценкой внутри команды. Когда мы побеждаем, нам сложно себя хвалить, принимать признание. Это про ощущение, когда тебе люди говорят «спасибо», а ты в это «спасибо» не веришь. Или веришь, но не считаешь, что это твоя заслуга. Хотя объективно мы все большие молодцы и делаем отличную работу, которая признается как клиентами, так и профессиональным сообществом.

Именно поэтому мы стараемся поддерживать и всячески поощрять культуру обратной связи и благодарности. И стараемся в этом сумасшедшем мире дать возможность на чуть-чуть остановиться и отпраздновать победы.

О задачах психологической поддержки

Мы хотели дать сотрудникам инструменты и создать среду, в которой всегда есть, где «разместить» негатив, если он вдруг настиг человека. Плохо, когда сотрудник свое расстройство или недовольство проецирует на коллег, или в себя, или на родных. Психотерапия как раз дает возможность своевременно выговориться, прожить свои эмоции под присмотром специалиста.

О пользе программы

Мы подключили программу от «Ясно» в марте — уже сейчас статистика радует, программой пользуются больше сотрудников, чем в других компаниях нашей индустрии. И это скорее свидетельствует о том, что сотрудники понимают пользу от инструмента и научились им пользоваться, чем о том, что наши сотрудники используют больше стресса, чем в других компаниях.

По обратной связи сотрудников мы можем судить, что все очень обрадовались такому бенефиту — даже те, кто пока не обратился к психологу. Значит, само знание, что тебе всегда доступна надежная поддержка, уже приносит облегчение.

Об инвестиции

Мы хотели дать сотрудникам максимум инструментов для управления стрессом, «Ясно» стал одним из них. Подключаясь к программе, мы знали, что не «переинвестируем». Это не ДМС, где мы платим за всех, даже если пользуется 10%. Мы с помощью «Ясно» поддерживаем точечно и анонимно тех, кому это действительно важно.

О прогрессе

Уже замечаем, что люди, воспользовавшиеся психологической помощью от «Ясно», начинают по-другому мыслить, становятся более осознанными. В целом внутри команды ослабевают стереотипные реакции и проекции (Проекция — это механизм защиты, который заставляет человека приписывать собственные мысли и чувства другими людям — прим. «Ясно»), усиливается культура обратной связи — мы тоже стараемся ее поддерживать.

«Ясно» для бизнеса

Мы в «Ясно» предлагаем программы эмоциональной поддержки для компаний — это индивидуальные сессии с терапевтом или групповые онлайн-вебинары и воркшопы. Психологи помогают сотрудникам поверить в свои силы, научиться распределять время, чтобы его хватало не только на работу, увидеть свои сильные стороны и проработать слабости, найти компромиссы там, где назревал конфликт.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null