Давать выбор и много разговаривать: кейс hh.ru
Почему компания решила поменять условия компенсации психотерапии
hh.ru — крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга, соединяющая соискателей и работодателей. У нее много офисов по всей стране, в общей сложности в компании работает почти 1000 человек. Некоторые подразделения — например, контакт-центр — требуют рабочего места, оборудованного определенным образом, а остальные сотрудники работают в гибридном режиме.
Психотерапию от Ясно в hh.ru подключили еще в ноябре 2021 года, но всплеск востребованности сервиса пришелся на март-апрель 2022-го.
О поддержке психологического состояния сотрудников в компании заботятся уже давно, но в пандемию стало понятно, что ее стоит расширить. HR-отдел начал организовывать психологические вебинары, онлайн-игры для сотрудников, а также мастер-классы для детей — чтобы родители могли немного выдохнуть. По отклику сотрудников было видно, что и это не предел — и поддержку можно еще усилить.
Решили сосредоточиться на психологическом и эмоциональном здоровье. Тем более это то, что сложнее всего контролировать онлайн, — в то время все работали на удаленке. Начали искать провайдеров. Первый сервис, которым воспользовался hh.ru, предлагал комплексную поддержку: психологическую, финансовую и юридическую. То есть позволял решить насущные вопросы, не выходя из дома.
Свобода выбора
Все же в hh.ru стремились, чтобы у сотрудников был выбор. Кроме того, первый сервис предполагал разговор с психологом по телефону, а это не совсем то же самое, что лицом к лицу. В некоторых городах в офисах работает корпоративный психолог и в частности проводит групповые сессии по запросу. Но онлайн-психотерапия — это наиболее универсальное решение и безопасное с точки зрения конфиденциальности.
Хотелось найти проверенный сервис с опытными психотерапевтами — чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и не было такого, чтобы терапевт нарушил границу, некорректно ответил или вообще не пришел на сессию. Выбор пал на Ясно.
Бенефит решили подключать с первого дня работы — еще на испытательном сроке.
Собственный пример
В нестабильные времена очень важно, как ведет себя руководство. С момента первой волны пандемии топ-менеджмент компании регулярно делится тем, что происходит в компании, и предлагает стратегии решения проблем, достаточно откровенно отвечает на вопросы сотрудников. Такие встречи также направлены на снятие тревожности коллег — по крайней мере часть переживаний за рабочие процессы они должны снимать. А с личными тревогами можно уже идти в психотерапию.
В конце февраля HR-отдел разослал руководителям детально составленную памятку на основе опыта, накопленного за пандемию. В ней собраны советы, как бороться с тревогой и разговаривать с сотрудниками, чтобы они чувствовали себя защищенными:
- Поделиться эмоциями и своими переживаниями на регулярных встречах – нормально. Только управляйте этим процессом, вернув это обсуждение к текущим делам и задачам, мягко и спокойно.
- Фокус на целях и задачах. Длинные цели сейчас даются тяжело, старайтесь формулировать цели на неделю и расставлять ежедневные фокусы. Расставить приоритеты с теми, кто не справляется сам сейчас.
- Напомните команде, что вы готовы разговаривать с каждым и помогать найти точку опоры и точку концентрации.
- Не бойтесь привлекать HR. Как провести встречу, литература по управлению командами, обучающие ролики. Обращайтесь, пожалуйста, мы дадим эффективные подсказки в каждой уникальной ситуации.
Стабильное состояние руководителей сильно влияет на стабильность команд.
Что дальше
С началом новых мировых потрясений hh.ru снова стал проводить регулярные опросы среди сотрудников. Они показали, что многие сотрудники испытывают тревогу, но чувствуют поддержку со стороны компании. По отзывам, сервис пользуется спросом и большинство хотят продолжать терапию, многие сотрудники пишут благодарности. В hh.ru приняли решение поменять условия компенсации на более выгодные для сотрудников. В текущей ситуации потребность в психологической поддержке только растет.
Новые условия компенсации предполагают две сессии за счет компании, а дальше — скидка 50 процентов на консультации с психологом. Почему такой способ компенсации? Первые две сессии дадут понять, насколько формат эффективен для конкретного сотрудника и нужно ли продолжать. Когда человек сам оплачивает сессии, пусть частично, это помогает больше задумываться о ценности терапии лично для него и подходить к консультациям с большей ответственностью.
По мнению HR-департамента hh.ru, справляться в непростые времена помогает честный разговор с сотрудниками и широкий выбор вариантов поддержки. Все люди разные, у всех свои сложности и запросы.