{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«В воздухе много тревоги»: на что опереться команде в неспокойное время

HR-директор Flowwow Оксана Клементьева — о том, как наладить атмосферу в компании, когда всем тяжело.

Как события 2022 года повлияли на команду

24 февраля мы были в таком же шоке, как и все остальные люди. Мы в команде привыкли общаться открыто, у нас есть специальные каналы, где можно делиться чем-то вне рабочего контекста. И тогда мы, естественно, начали обсуждать там происходящее в режиме реального времени.

В целом у нас дружный коллектив, и ребята всегда поддерживают друг друга. Многие общаются вне работы. Но здесь мнения разделились.

Пришлось перенести разговоры о ситуации в отдельный канал (мы назвали его «Не приснилось»). Этот канал и сейчас жив, к нему присоединилась примерно половина команды. А вторая половина предпочитает не обсуждать происходящее.

У нас работают умные люди, они понимают, что нет нужды навязывать свое мнение другим. Поэтому коллеги с разными точками зрения продолжают мирно работать вместе.

В течение года многие уехали из России. Когда началась мобилизация, мы подключили юристов и стали активно делиться проверенной информацией. Уехавшие ребята писали большие структурированные посты о том, что и как они делали, чтобы другие не повторяли их ошибок. Команда ощущалась единым организмом.

Мы никого не увольняем, никому не запрещаем переезжать. Не создаем таких ситуаций, когда людям приходится скрывать, что они релоцировались.

Так как мы аккредитованная IT-компания, то получилось предоставить отсрочку всем, кому она была нужна. Но ребята все равно продолжают уезжать — и это грустно.

Как команда начала помогать сама себе

В первые дни после 24 февраля фаундеры сразу написали развернутый пост с разными сценариями для компании. Несмотря на это, многие коллеги приходили ко мне с вопросами из разряда: «А меня не уволят?» Приходилось объяснять, что никто не собирается их увольнять и что собрать крутую команду вообще-то непросто.

Мы, со своей стороны, стали рассылать ребятам полезную информацию о техниках, которые помогают успокоиться. Но тревоги в воздухе все равно оставалось много.

В один день наша сотрудница, которая получала диплом психолога, спросила меня, может ли она сделать что-то для команды. Тогда мы устроили созвон для всех желающих, и она рассказала ребятам, как работать со стрессом. Потом и другая наша коллега с сертификатом инструктора по йоге стала проводить еженедельные занятия.

В трудной ситуации такие вещи происходят органически, команда стремится помогать сама себе.

Что мешает интровертам записаться к психотерапевту

Мы уже давно собирались подключить психологическую поддержку сотрудников. Дело было не в профессиональных проблемах, выгорании и чем-то подобном. Мы хотели дать ребятам инструмент, который помогает разрешать личные проблемы и поддерживать душевное равновесие.

Я долго искала компанию, у которой сформировано предложение для бизнеса. Теоретически можно было найти психологов и договариваться с ними самостоятельно, но это казалось слишком сложным проектом. В итоге в августе мы договорились с Ясно — и столкнулись с неожиданной проблемой.

Примерно треть нашей команды — разработчики, часто это замкнутые ребята. Многие из них постеснялись лично прийти ко мне и спросить промокод, чтобы записаться к терапевту.

Когда мы поняли это, то сделали новый многоразовый промокод, который можно использовать анонимно. И выложили его в общие каналы, где сидит вся команда.

Это сработало: интроверты перестали испытывать дискомфорт и начали вовлекаться в терапию.

Сейчас ребята с удовольствием делятся друг с другом впечатлениями о своих, часто первых, сеансах с психологом. А те, кто раньше воспринимали обращение к психологу за проявление слабости, начали относиться к этой опции как к норме.

Примерно так же было в первый год после того, как мы ввели ДМС для сотрудников. Сначала многие стеснялись к нему прибегать, а сейчас с удовольствием используют. Мы считаем, что психологическое равновесие не менее важно, чем физическое здоровье, и часто они идут рука об руку.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ray Smith

Не знал, что посещение психотерапевта гарантирует защиту от принудительного участия в СВО.

Ответить
Развернуть ветку
Ясно
Автор

Ах, если бы

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

только не говорите что вы попали на этот "ивент" иначе как бы вы тут это сообщение писали

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Упаси бог.
Я пытался сказать, что эти все психологи тут бесполезны. Потому что проблема внешняя. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Говорить работодателю о ментальных проблемах — прямой путь к ускоренному увольнению.

Ответить
Развернуть ветку
Ясно
Автор

Мы видим, что на рынке все больше компаний, которые относятся к этому иначе и готовы поддерживать, а не бросать коллег. Хотя, конечно, пока так обстоят дела далеко не везде

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ермошин

Хорошие методы!

Ответить
Развернуть ветку
Ясно
Автор

Ага)

Ответить
Развернуть ветку
Касаткина Юля

Согласна с тем, что сейчас очень важно работодателям заботиться о своих сотрудниках. На мой взгляд, одно из самых оптимальных решений для поддержки команды сейчас - мониторить состояние сотрудников и вводить корректирующие мероприятия по группам.

Ответить
Развернуть ветку
Абзалова Рамзия

А как мониторить его в больших компаниях? У каждого же отдельно не будешь спрашивать, да и через опросы сложновато оперативно это делать - слишком много времени на аналитику ответов затратится.

Ответить
Развернуть ветку
Касаткина Юля

Так есть же специальные well-being опросы в системах, где аналитика автоматизированная и выдает уже результат. Мы с таким запросом обратились к TalentTech - нам все помогли настроить и дали советы по дальнейшим действиям.

Ответить
Развернуть ветку
Абзалова Рамзия

Не слышала о таких решениях, посмотрю, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда