{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От увольнения до своего интернет-магазина: как открыть бизнес в регионе без кредитов

Уволиться и начать своё дело решается не каждый. Но героине нашей статьи удалось даже больше — успешно стартовать и выйти на рынок, продавая товары по всей стране.

Фото предоставлено спикером

Читайте, что создательница магазина Be Lucky Валерия рассказала нам о своём опыте и какие советы дала начинающим предпринимателям.

Курсы для предпринимателей и увольнение: как всё началось

Всё началось с создания открыток ручной работы и небольшого, но успешного краудфандингового проекта по сбору денег на запуск дела, вспоминает Валерия. Это было в 2017 году, а 2018-м она зарегистрировала ИП — тогда варианта с самозанятостью ещё не было.

Сначала бизнес был только моим, но постепенно стал семейным — теперь он мой и моего мужа Сергея. Это наш первый бизнес — до этого и я, и муж работали по найму. Самая большая сложность — начать. Мне казалось большим риском уйти с работы.

Валерия

Тем не менее, Валерия бросила работу. Но перед запуском своего дела она прошла бесплатный курс для молодых предпринимателей в Ростовской области. Именно тут и наладили весь бизнес-процесс. Сейчас Be Lucky продаёт не только открытки — здесь есть кружки с интересными принтами, сумки-шопперы, значки и другие товары.

Фото предоставлено спикером

Постепенно и своими силами: развиваем бизнес без кредитов

Собранных на краудфандинге денег хватило на первое время. А когда ассортимент начал меняться и расширяться, Валерия и Сергей начали вкладывать в развитие бизнеса собственные средства.

Рост был очень плавный, без рисков. К кредитам мы не прибегали — тратили то, что удавалось заработать.

Валерия

Если говорить о финансах, большое значение имеет оптимизация расходов, отмечает предпринимательница. По её словам, лучше всего в этом помогают грамотное ведение бухгалтерии и чёткое планирование всех трат, включая продвижение и зарплаты.

Как организованы продвижение, рабочий процесс и доставка

Всеми основными процессами — взаимодействием с магазинами и розничными клиентами, поставками и т. д. — Валерия и её супруг занимаются лично. В производстве им помогают две швеи.

У нас есть собственный швейный цех — там работает одна швея. И есть швея, к которой мы обращаемся при увеличении количества заказов. Она работает на собственном оборудовании.

Валерия

Ещё два сотрудника — копирайтер и таргетолог — занимаются продвижением. Основные способы продвижения — это Instagram, таргет и блогеры. Но самый большой упор делают на таргет, который показывает хорошие результаты, отмечает Валерия.

Сейчас Be Lucky работает и развивается силами шести человек. Но нагрузка становится всё больше, поэтому супруги планируют немного увеличить штат.

Фото предоставлено спикером

А вот открывать офлайн-точку пока не собираются. Большую часть работы занимает работа с магазинами — продажа оптом по предоплате и отправка продукции на реализацию с постоплатой. Заказы отправляют в разные точки мира (почтой и курьерской службой), но основной поток клиентов — это Москва и Санкт-Петербург.

Как справляются с нагрузкой перед праздниками

По словам Валерии, самые актуальные для их бренда праздники — это Новый год и 14 февраля. Готовиться к ним начинают заранее.

Так как большую часть работы занимает работа с магазинами, уже в начале ноября мы уточняем их актуальную потребность, делаем поставки. Новогодние новинки готовятся уже с лета.

Валерия

Когда спрос подскакивает, магазин старается не брать слишком много заказов и давать адекватные сроки поставок заказчикам. Находят время и на отдых — чтобы не выгореть.

Фото предоставлено спикером

Как выбирали платёжное решение

Для приёма платежей Be Lucky пользуется только услугами ЮKassa — опыта взаимодействия с другим эквайрингом у магазина не было, говорит предпринимательница.

Наверное, основная причина этого выбора — узнаваемость продукта, лёгкость в интеграции с сайтом и модуль-кассой.

Валерия

Если вы тоже хотите начать своё дело и настроить онлайн-платежи, подключайтесь к ЮKassa — так вашим покупателям будут доступны все самые популярные способы оплаты. Зарегистрировать ИП или ООО можно с помощью конструктора бизнеса — для этого не придётся даже выходить из дома.

0
1 комментарий
Станислав Севостьянов

Ничего интересного к сожалению

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда