От увольнения до своего интернет-магазина: как открыть бизнес в регионе без кредитов
Уволиться и начать своё дело решается не каждый. Но героине нашей статьи удалось даже больше — успешно стартовать и выйти на рынок, продавая товары по всей стране.
Читайте, что создательница магазина Be Lucky Валерия рассказала нам о своём опыте и какие советы дала начинающим предпринимателям.
Курсы для предпринимателей и увольнение: как всё началось
Всё началось с создания открыток ручной работы и небольшого, но успешного краудфандингового проекта по сбору денег на запуск дела, вспоминает Валерия. Это было в 2017 году, а 2018-м она зарегистрировала ИП — тогда варианта с самозанятостью ещё не было.
Тем не менее, Валерия бросила работу. Но перед запуском своего дела она прошла бесплатный курс для молодых предпринимателей в Ростовской области. Именно тут и наладили весь бизнес-процесс. Сейчас Be Lucky продаёт не только открытки — здесь есть кружки с интересными принтами, сумки-шопперы, значки и другие товары.
Постепенно и своими силами: развиваем бизнес без кредитов
Собранных на краудфандинге денег хватило на первое время. А когда ассортимент начал меняться и расширяться, Валерия и Сергей начали вкладывать в развитие бизнеса собственные средства.
Если говорить о финансах, большое значение имеет оптимизация расходов, отмечает предпринимательница. По её словам, лучше всего в этом помогают грамотное ведение бухгалтерии и чёткое планирование всех трат, включая продвижение и зарплаты.
Как организованы продвижение, рабочий процесс и доставка
Всеми основными процессами — взаимодействием с магазинами и розничными клиентами, поставками и т. д. — Валерия и её супруг занимаются лично. В производстве им помогают две швеи.
Ещё два сотрудника — копирайтер и таргетолог — занимаются продвижением. Основные способы продвижения — это Instagram, таргет и блогеры. Но самый большой упор делают на таргет, который показывает хорошие результаты, отмечает Валерия.
Сейчас Be Lucky работает и развивается силами шести человек. Но нагрузка становится всё больше, поэтому супруги планируют немного увеличить штат.
А вот открывать офлайн-точку пока не собираются. Большую часть работы занимает работа с магазинами — продажа оптом по предоплате и отправка продукции на реализацию с постоплатой. Заказы отправляют в разные точки мира (почтой и курьерской службой), но основной поток клиентов — это Москва и Санкт-Петербург.
Как справляются с нагрузкой перед праздниками
По словам Валерии, самые актуальные для их бренда праздники — это Новый год и 14 февраля. Готовиться к ним начинают заранее.
Когда спрос подскакивает, магазин старается не брать слишком много заказов и давать адекватные сроки поставок заказчикам. Находят время и на отдых — чтобы не выгореть.
Как выбирали платёжное решение
Для приёма платежей Be Lucky пользуется только услугами ЮKassa — опыта взаимодействия с другим эквайрингом у магазина не было, говорит предпринимательница.
Если вы тоже хотите начать своё дело и настроить онлайн-платежи, подключайтесь к ЮKassa — так вашим покупателям будут доступны все самые популярные способы оплаты. Зарегистрировать ИП или ООО можно с помощью конструктора бизнеса — для этого не придётся даже выходить из дома.
Ничего интересного к сожалению
Комментарий удален модератором