{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Бизнес и социальные сети — что делать в новой реальности? Опыт нашей контент-команды

За 20 лет существования ЮMoney нам удалось развить сообщества на всех популярных контент- платформах — как российских, так и зарубежных.

Некоторые из них сейчас недоступны, из-за чего многие компании теряют каналы продаж. Рассказываем, куда брендам теперь направить свои усилия и с чего начинать.

Содержание

Где теперь искать своих клиентов?

Сейчас российские социальные сети переживают рекордный прирост новой аудитории. В первую очередь бизнесу стоит присмотреться к соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», к мессенджеру Тelegram и блог-платформе «Яндекс.Дзен».

Молодую аудиторию стоит искать прежде всего в Telegram и «ВКонтакте». И если «ВКонтакте» массово охватывает всю Россию и многие страны СНГ, то Telegram будет полезным инструментом для коммуникации прежде всего с жителями столиц.

На «Дзене» мало молодёжи, но много платёжеспособных взрослых людей, особенно из городов-миллионников. Эта площадка будет полезна для продвижения сложных продуктов с длительным циклом принятия решения о покупке, например недвижимости или электроники.

Если вы ведёте бизнес в регионах — вам нужно присутствие в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Кстати, эти площадки принадлежат к одному холдингу и очень тесно связаны. Поэтому, например, с помощью рекламного инструмента MyTarget вы сможете продвигаться сразу в обеих соцсетях или «переманивать» аудиторию из одной в другую.

Есть ли смысл использовать старые площадки с VPN?

Чаще всего этот вопрос задают про продукты компании Meta (признана экстремистской организацией).

Если коротко, мы не рекомендуем использовать обходные методы. Платное продвижение в Instagram и Facebook запрещено, поэтому новых клиентов вы вряд ли получите.

Второй момент: даже если запрет отменят, таргетироваться вы сможете только на другие государства. А третий — особенности рекламного кабинета Facebook Business Manager, который всегда требовал от рекламодателей повышенного уровня безопасности. Например, для доступа к некоторым платёжным и аналитическим данным требуется подтверждение идентификатора вашего устройства. VPN эти данные подменяет, поэтому попытки запустить рекламу могут привести вас в бан.

Что российские соцсети могут предложить малому бизнесу?

«ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен» предоставляют широкий спектр инструментов для платной рекламы на площадках.

На наш взгляд, лидирует здесь «ВКонтакте». Минимальная сумма для запуска рекламы — 500 рублей. Это очень комфортный порог для входа. Ещё можно использовать множество бесплатных инструментов для бизнеса: например, собрать в соцсети интернет-магазин, сайт-визитку или запустить чат-бота без разработки.

Сложнее всего придётся тем, кто решил продвигать канал в Telegram. Из широко доступных инструментов здесь есть только реклама в других каналах и крупных чатах. Искать каналы и договариваться о рекламе с их владельцами бизнесменам нужно самостоятельно.

Стоимость размещения рекламы в одном Telegram-канале, по данным TGstat.ru, в среднем начинается с 300 рублей, но тут вопрос в качестве и охвате канала. Эффективность спрогнозировать сложно: запросите у владельца канала статистику по другим рекламным интеграциям, пробуйте и тестируйте.

Как перенести подписчиков в новые соцсети?

Самый наболевший вопрос. Легальных и безопасных способов не так много, а другие мы не рекомендуем.

Сделайте рассылку по базе клиентов, разместите ссылки на соцсети или QR-коды ваших страниц в офлайн-точках компании (если они есть). Можно дополнительно простимулировать клиентов подписаться на вас: предложить скидку или пробную версию продукта.

Не советуем раздавать деньги и призы за подписку — так вы можете собрать на своей площадке «призоловов» вместо заинтересованной в продукте аудитории.

Как запустить продажи на новой площадке?

Разберём на примере самой популярной российской площадки — ВКонтакте.

Сначала подготовьте сообщество к продажам. Оформление, контент и навигация — это первое на что обратят внимание потенциальные клиенты.

Создайте каталог своих товаров или услуг в одном из двух форматов: базовый или расширенный. Загрузите фото и описание.

Базовый. Этого режима будет достаточно, если для вас сообщество «ВКонтакте» — способ общаться с аудиторией, продвигать свой продукт и искать новых клиентов.

Расширенный. В этом режиме вам не понадобится дополнительный сайт или интернет-магазин — вы сможете организовать весь процесс продажи прямо в соцсети.

Для продвинутых. Вы можете соединить свой сайт с магазином «ВКонтакте» при помощи API. Тогда обновления на сайте автоматически появятся и в каталоге соцсети.

Тем, у кого нет сайта, пригодится конструктор сайтов ВКонтакте. С его помощью можно быстро и бесплатно сделать сайт-визитку из своего сообщества. Такой сайт поможет генерировать продажи и отслеживать конверсии, используя как инструменты ВКонтакте, так и другие рекламные платформы.

Дальше можете приглашать клиентов из базы и запускать рекламу.

Как продвигаться В2В-компаниям и сложным нишам?

Полезным инструментом будет корпоративный блог. В своём блоге ЮKassa давно использует формат юзер-кейсов с клиентами — и успешно. Чтобы текст был интересным, мы в формате интервью общаемся с предпринимателями об их любимом деле, а в конце спрашиваем об опыте использования нашего эквайринга и других продуктов. Даже без платного продвижения такие тексты могут набрать до тысячи дочитываний.

Если вы работаете с такими форматами, не забывайте добавлять на обложку и в саму статью фотографии реальных людей. Это сильно увеличивает доверие к материалу, что влияет на его показатели.

Для сложных ниш важно показать свою экспертность на рынке. Поэтому мы также пишем гайды, подборки, отвечаем на частые вопросы. Эксперименты с разными форматами — важная часть успеха.

Повысить интерес к вашему каналу помогут актуальные темы. Например, в нашем случае это изменения в законодательстве для предпринимателей. Главное, чтобы тема была долгоиграющей: ежедневные новости могут быстро потерять свою актуальность.

Какие видеоплатформы стоит попробовать?

Многие бренды сейчас переходят на RuTube. Мы считаем, что сегодня присутствие там необходимо, если вы создаёте видеоконтент. Тем, кто уйдёт туда с YouTube, интерфейс площадки будет интуитивно понятен. Из плюсов: есть монетизация контента и таргетированная реклама. Также видео с RuTube хорошо индексируются поисковой системой «Яндекса».

Пока нет поводов совсем отказываться и от YouTube. Блогеры продолжают публиковать там видео и будут заинтересованы в том, чтобы разместить в них нативную рекламу. Этим многие успешно занимались и до появления ограничений.

«ВКонтакте» можно размещать и продвигать горизонтальные видео (альтернатива YouTube), вертикальные короткие видео (клипы, так похожие на ролики в TikTok), и, конечно же, всеми любимые сторис.

По данным самой соцсети, только за неделю число просмотров видео выросло на 40%. Не забывайте и про прямые трансляции, где тоже можно пообщаться с аудиторией.

Похожий набор инструментов есть на блог-платформе «Яндекс.Дзен». Можно получить хороший охват — платформа, помимо ленты, показывает видео в различных плейсментах «Яндекса». Кроме рекомендательной ленты, это рекламная сеть «Яндекса», реклама на главной странице поиска, сайты-партнёры.

Задайте нам вопросы

В этом материале мы поверхностно охватили основные вопросы, ответы на которые помогут бизнесменам принять решение о выходе на новые площадки и лучше планировать своё будущее.

Оставляйте в комментариях свои вопросы о продвижении бизнеса в социальные сетях. Как только наберётся много интересных вопросов — ответим на них в новой статье.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Танасевский

Какие-то очевидные советы, ничего нового не увидел. Давайте что-нибудь поинтереснее

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Задайте свои вопросы, расскажем больше :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Небо синее, вода мокрая.

Ответить
Развернуть ветку
Ю Money

Здравствуйте, Максим. Повысить лимиты по карточным операциям можно.
Запросили в личных сообщениях ваш ИНН или ShopID магазина. Мы направим вам инструкцию. А также уточним у коллег, по какой причине вам отказали в другом банке.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

Спасибо за статью, ответили на все нужные вопросы. Особенно касательно B2B очень актуально, скоро сам в этой нише запускаюсь, фиг поймешь как там продвигаться))

Ответить
Развернуть ветку
Ю Money

Спасибо за обратную связь! Рады, что статья была полезной для вас. Будут вопросы - пишите, подскажем :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Регулярно оплачиваю Юмани всякие тырнеты и покупаю в магазинах, пользуюсь картами, подобного не замечал.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Королёв

У меня все отлично работает, недавно еще одну карту заказал. А что у вас глючит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Кстати, два рабочих момента:

1. У вас ограничение на оплату картой в 250 000 руб. как снять? У нас клиенты платят больше.

2. Хотели отказаться от вашего сервиса и свалить в Сбер. Так нам было отказано по причине того, что внутри Сбера запрещён переход клиентов из Ю-мани в Сбер. Сколько продлиться это рабство?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.

Ответ на второй вопрос, например.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Жуков

Очень интересно было почитать, информативно.
По поводу конструкторов.
Когда санкции упали на наши головы, я первым делом полез смотреть на какой конструктор заменить wix, наткнулся сразу на insales. Работаю на нём сейчас, мне нравится. Красивый и понятный)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда