ЦБ снизил комиссию за интернет-эквайринг до 1% на всё лето. Что это значит для продавцов

Быстрый разбор.

С 18 апреля до 31 августа некоторые предприниматели, принимая к оплате карты в интернете, смогут платить банку не 3–6% с каждой операции, а всего 1%. Эксперт ЮKassa объясняет, как эта мера скажется на бизнесе.

Никита Цой
Руководитель отдела продаж ЮKassa

Что это вообще за комиссия такая?

Когда человек оплачивает покупку в магазине картой, в этом, кроме него, участвуют ещё несколько «игроков» — продавец, банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер — тот, который предоставил продавцу платёжный терминал. Банк-эмитент — тот, который выпустил карту покупателя. Чтобы транзакция вообще состоялась, продавец должен заплатить банку-эквайеру комиссию. Она составляет от 1,5 до 6% и зависит от оператора, вида эквайринга (интернет-эквайринг дороже, чем торговый или мобильный) и других параметров, таких как скорость платежей или количество методов оплаты.

И чем поможет снижение бизнесу?

Цель ЦБ — помочь бизнесу адаптироваться к санкциям. Помимо сниженного эквайринга, у Центробанка не так много возможностей поддержать предпринимателей. Из инструментов остались разве что льготное кредитование и рассрочки по уже оформленным займам.

Бизнес выиграет не только от непосредственной экономии на платежах. Когда все эквайринговые компании для предпринимателя стоят одинаково, он может выбрать сервис по другим параметрам.

В исследовании платёжных систем 2021 года РБК выяснили, что кроме размера комиссии предприниматели обращают внимание на количество методов оплаты, особенности внедрения сервиса на сайт, скорость подключения и качество поддержки. Эти преимущества на старте могут выделить бизнес среди конкурентов: например, на одном сайте оплатить заказ можно только картой, а на другом — четырьмя разными способами.

Кто может получить льготу?

Только продавцы социально значимых товаров и услуг в интернете. Социально значимыми обычно называют продукты и товары первой необходимости и повседневного спроса. Они определяются отдельными постановлениями правительства и законодательными актами. Это, например, продукты питания, бытовая химия и средства личной гигиены, лекарства и медицинские изделия.

Социально значимыми считают и услуги в сфере связи, ЖКХ, медицины, образования, культуры, туризма и перевозки пассажиров. То есть претендовать на льготы могут, например, сотовые операторы, косметологические клиники, онлайн-школы и турфирмы, принимающие оплату через интернет. Полный список видов деятельности с кодами МСС (категорий продавца) есть на сайте Банка России.

Важно: социально значимые товары и услуги должны не просто присутствовать в ассортименте, но составлять большую его часть. И речь идёт только об онлайн-торговле.

Как снижение комиссии повлияет на рынок?

Для начинающих предпринимателей комиссия в 1% — возможность быстрее выйти на рынок ecommerce. Кроме того, продавцы сразу могут выбрать эквайринг не по стоимости, а по функциональности.

Бизнес, который уже давно работает в электронной коммерции, может сменить эквайринговую компанию и предоставить клиентам больше возможностей за ту же цену. Например, увеличить количество методов оплаты. А сэкономленные на разнице комиссий деньги можно потратить на оптимизацию логистики или других бизнес-процессов.

Пострадают от решения в основном сами эквайринговые компании (в первую очередь — небольшие) и те, кто подобные услуги предоставляет, в том числе банки. С комиссией в 1% им придётся работать «в ноль». Но в то же время — это возможность за счёт технологичности и других преимуществ привлечь новых клиентов, пока стоимость эквайринга у всех одинаковая.

Как «подключить» льготную комиссию

До 31 августа 2022 года компании из социально значимых категорий могут подключить эквайринг в ЮKassa за 1%. Комиссия снижается автоматически у всех клиентов, которые соответствуют условиям. Причём этот 1% ЮKassa берёт только за успешные платежи.

Платежи принимаются более, чем 10 способами, а с льготной комиссией — четырьмя: банковскими картами, кошельком ЮMoney, через SberPay и с помощью сервиса «Заплатить по частям» на тарифах 6 и 12 месяцев (с льготным периодом 5 дней).

Эквайринг в ЮKassa подключают онлайн — это займёт от одного рабочего дня. Для этого есть API, инструменты для разработчиков, готовые модули для конструкторов сайтов (CMS).

Финансовая услуга оказывается ООО НКО «ЮМани» на условиях Правил работы сервиса «ЮKassa». Ограниченное предложение для ряда социально значимых категорий бизнеса. На основании решения Банка России о временном установлении максимального значения эквайринговых комиссий на уровне 1% в период с 18 апреля до 31 августа 2022 года.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт отморожен

Подавился мацой ваш эксперт.
Продажи без кассы и чеков за кэш - вот что такое реальный малый бизнес этим летом (осенью, зимой… - тоже).

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Ну, если покупать шаверму на Павелецком вокзале у трюкачей, то с кем-то и прокатит. Они любят черный нал и записи в тетрадке. Обычно, если покупатель платит картой, то он знает правила торговли и потребует платить как ему удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Терминал не работает, в кассе лента закончилась… - иди, требуй )))

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

с чего терминал не работает

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

интернет отвалился. ты вчера родился?)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

вы так пишете, будто бы у шавермы (и другого малого бизнеса) нет 2-3 конкурентов в шаговой доступности

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Требуй хоть до усерачки. Обычно по телефону сразу предупреждают, что только кэш. Он и так везде был, в ковид прямо сильно больше стало, в клиниках сетевых, везде кэш. Сейчас еще больше.

Я наоборот сам обычно спрашиваю, удобнее ли кэшем, это просто хороший тон, вежливость, стыдно платить картой если честно, зная, что минимум 10% с налогами улетает.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Если тебе стыдно платить картой, как ты живёшь, не стыдно ли когда тебя везёт таксист или курьер доставил заказ или официант принес еду, или уборщица моет пол?
Нездоровый затык, зря ты жалеешь торговцев и проч, так как они тебя — нет. Бизнес по-русски — это объегорить лошика-клиента по полной как в последний раз. Поэтому и часто они врут про то, что терминал не работает, что нет связи.
А другие люди платят картой и получают за это кешбек, и возможно, повышенный. Оттака *уйня, малята.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
как ты живёшь, не стыдно ли когда тебя везёт таксист или курьер доставил заказ или официант принес еду, или уборщица моет пол?

"Стыдно". Частенько чувствую дискомфорт, поэтому обычно предпочитаю бесконтактные услуги.

А другие люди платят картой и получают за это кешбек

Ну я тоже использую, я не говорю, что не пользуюсь, но частенько хочется пойти людям на встречу, сделать приятное, тут зависит от суммы, есть ли контакт с продавцом, от уровня компании, большая или маленькая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
anri

Фу, как грубо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Никита?

Ответить
Развернуть ветку
Просто принц

Я всегда плачу картой. Все мои знакомые тоже. Так что не вариант

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Щукин

Многообещающее предложение) А вообще это вполне адекватное и ожидаемое решение, посмотрим, что из этого получится

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Самое главное, что на конечные цены это не повлияет, а кешбеки будут мизерными.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Муханов

По-моему, ни один банк не снизил размер кэшбэка, кроме Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Фадеев Денис

Росбанк - было 2% на все покупки без доп условий. Стало 1%

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Стало даже 0,5% на самые ходовые товары. Дошли до уровня Спербанка.

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Так Юмани - это и есть Сбербанк со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фомичев

Русский стандарт еще. Грустно, конечно, но учитывая что все повышенные и бонусы остаются, то банк грамотно пережидает снижение ставок эквайринга. Потом вернут 1%

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

да не одни они, и мне кажется и другие банки тоже скоро уменьшать кэшбэк

Ответить
Развернуть ветку
Eternal Hate

Райфайзен уже с 1.5% до 1% снизил

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников

Даж сбер свои спасибо снизил с 0,5 до 0,3, вот где дно )

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Вот это днище!😬😖😵

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яблоков

лучше бы в задницу себе онлайн кассы засунули и позволили малому бизнесу принимать платежи через эквайринг. в идеале даже через qr код. клиент пришел, обкуарился телефоном, деньги списались, 6% налога заплатил и все довольны. Но мы так не можем...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Анатольев

Онлайн-кассы - дело многим знакомое и привычное, а qr коды используют не все. Собственно, чем сложнее технология, тем меньше желание ими пользоваться у людей.

Ответить
Развернуть ветку
Академия ЕГЭ

Точно

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

Пробовали мы подключиться к эквайрингу Сбербанка/Юкассы: нам полтора месяца выносили мозги требованиями по подключению, а когда мы всё сделали - нам отказали под каким-то невразумительным предлогом "типа их служба безопасности че-то там отклонила". Хотя у нас 15 лет работы на рынке, филиалы в разных городах, SSL-сертификаты и прочее.

Вот так это и работает: на публику вещают о снижении комиссии, а по факту нихрена не работает: всё тонет в бюрократии и вызывает только отвращение и сожаление о напрасно потраченном времени.

В итоге пока что ушли в Робокассу и рассматриваем другие вариаинты.

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Здравствуйте, Макс. Каждая заявка проходит индивидуальное согласование службой безопасности. В некоторых случаях коллеги могут направить информацию о том, что именно нужно изменить, чтобы была возможность пересмотреть решение.
К сожалению, согласно политике работы нашего сервиса, по вашему проекту было принято окончательное решение.
Вы можете направить новый проект на рассмотрение к подключению.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

А какой смысл? Опять терять время и нервы? Нам, к слову, так конкретно и не пояснили почему отказ, что именно не нравится. Просто какая-то туманная формулировка, в духе "не подходите и всё". И какой смысл еще раз наступать на те же грабли?

Ответить
Развернуть ветку
Академия ЕГЭ

Та же ахинея, за такие грабительские проценты вынос мозга с какими девочками с попугайскими фразами) похоже, либо тупо конкурентов по сговору не впускают, либо ещё какие-то выгоды преследуют сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Комиссию платит продавец, чтобы покрыть затраты банка на операции, а не покупатель. А для предпринимателей сейчас есть возможность начать бизнес по льготной ставке, чтобы снизить свои расходы и быстрее стартовать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Компании берут комиссии за то, что помогают проводить платежи — такая деятельность законна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

К сожалению, не можем проконсультировать по работе других сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

"смогут платить банку не 3–6% с каждой операции"
Где они нашли такой грабительский эквайринг?

Ответить
Развернуть ветку
Лукьян Таранец

интернет-эквайринг всегда так стоил. это «наземный» 1-2%. Конечно, какой нибудь Пеймастер давал 2, но где теперь Пеймастер?😁

Ответить
Развернуть ветку
Please be patient ihave autism

А что с пеймастером?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

ккб банк кончился

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

Да, вы правы, я как-то на автомате про оффлайн думал. А у той же Юкассы 3.5% эквайринг, а то и 4.5%.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Толочко

С 18 апреля уже нет)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

вы про 1% до конца лета?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Толочко

Да, именно. И раз уж успели на такую раздачу, то грех не воспользоваться, я считаю

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

Тут мало успеть на раздачу. Там же очень ограниченный набор сервисов, которые попадают под льготные условия.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Белогородцев

убрир давал 1.8 (полгода назад поднял до 2.1).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Викторович

Интернет-эквайринг всегда был от 2% и дальше.
У яндекс.денег (юмани) базово всегда было от 3.5%.
Переходил от них на сбер, плачу 2%. Считаю, что переплачиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Белогородцев
Интернет-эквайринг всегда был от 2% и дальше.

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Добрыня Субботин

Так вот сейчас снизят до 1%

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Сделайте робочеки лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Пугают слова, что это единственный оставшийся в запасе у ЦБ способ подержать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда