Yota
176

Самые необычные операторы связи. Как работает рынок MVNO?

Во всем мире мобильные виртуальные операторы связи (MVNO) уже давно пользуются популярностью. Общее число их клиентов, по оценкам «ТМТ Консалтинг», в России к концу 2019 года превысило 9 млн.

В закладки

Часто MVNO находят спрос у относительно небольших сегментов аудиторий. Это могут быть операторы брендов, банков, футбольных клубов, церквей или поклонников поп-исполнителя. Где-то это часть маркетинга лояльности, где-то — возможность охватить нишевые платежеспособные аудитории, с которыми не выгодно работать крупным игрокам рынка.

Сегодня мы расскажем о самых интересных MVNO-продуктах, которые можно встретить на мировом рынке.

Ориентация на узкую аудиторию

Фирменные MVNO часто становятся частью маркетинга лояльности для небольших брендов или некоммерческих организаций. Когда у тебя есть шарф, шапка, куртка любимого футбольного клуба, будет приятно, если к ним добавится еще и свой собственный оператор.

По этому пути пошел венский футбольный клуб «Рапид». Совместно с австрийским оператором мобильной связи Ventocom он запустил проект, рассчитанный на обслуживание 900 тысяч своих болельщиков. Для абонентов Rapid Mobil предусмотрен один бесплатный билет в сезон на домашние игры, прямые эфиры, персональный телефонный номер, который включает год основания ФК «Рапид», скидки на абонементы и пр.

Не стоят в стороне и религиозные организации. Так, в Бразилии работает виртуальный оператор Mais Parceiros de Deus, созданный евангелистской церковью Igreja Sara Nossa Terra для 1,3 млн прихожан. А в 2015 году Всемирное братство Ассамблей Бога запустило оператора Mais AD. Кроме традиционных услуг мобильной связи оператор предоставлял эксклюзивный контент. Правда, 5 апреля 2020 года работа оператора была остановлена из-за конфликта, возникшего у партнеров проекта.

Условно бесплатные MVNO

Все мы понимаем, что абсолютно бесплатной связи не бывает, но то, что существуют действительно довольно выгодные предложения, сомневаться не приходится. Сингапурский оператор Zero Mobile предлагает клиенту привести друзей. Так, если у него получится подключить пять человек – оператор предоставит ему услуги бесплатно.

Американский MVNO FreedomPop пошел еще дальше и предложил своим клиентам полностью бесплатный тариф. В него входит 500 Мб, 200 минут разговора и 500 текстовых сообщений.

Встречается довольно много оригинальных проектов, которые выстраивают свои услуги вокруг идей “социального” интернета и устранения цифрового неравенства. Например, оператор Karma дает вам специальную “карму” в виде трафика за то, что к вашей точке доступа подключаются другие люди. Чем больше к вам подключится людей, тем большим объемом бесплатного интернета вы сможете воспользоваться. Karma предоставляет 100 Мб за каждого гостя вашей сети.

Компания называет свой проект “социальным” и очень надеется покрыть своими хот-спотами всю территорию США и стать альтернативой домашнему интернету. Однако верится в это с трудом — за 20 Гб (один сезон сериала в HD) трафика придется платить $99 в месяц. Да и 100 Мб за привлеченного пользователя — совсем небольшой объем для современного мира.

Первым MVNO, предложившим клиентам оплачивать связь с помощью биткоинов, стал бельгийский Mobile Vikings, запущенный в 2009 году. У оператора действует обширная программа лояльности и оплачивать услуги можно с помощью баллов, полученных в виде кэшбека от покупок. Система кэшбэка распространена и среди российских MVNO. Yota, например, предлагает пользователям вернуть часть деньги от покупок на счет мобильного телефона.

Бесшовные сети

Представьте, что ваш смартфон больше не привязан к одному оператору связи, а может переключаться между ними, выбирая тот, чей сигнал лучше в данном конкретном месте. А в случае, если качество связи любого из операторов плохое, смартфон найдет открытую Wi-Fi сеть и самостоятельно переключится на нее.

Думаете, такой проект невозможен и будет сложно договориться на такое со всеми операторами? Возможен, если его придумал и запустил Google. Его MVNO-оператор, который предоставляет такие возможности, называется Google Project Fi. Он использует инфраструктуру трех крупнейших операторов связи США — Sprint, T-Mobile и U.S. Cellular — и дает абоненту возможность общаться в сетях связи любой из них. Минимальный тариф стоит $17, в него включены безлимитные звонки и текстовые сообщения.

Одним из первых MVNO, предлагающих звонки через Wi-Fi, стал Republic Wireless. Как и Google Fi, он легко переключается между Wi-Fi и сотовыми сетями, не прерывая звонок. Тарифные планы начинаются с $15 в месяц и включают неограниченное количество разговоров и текстовых сообщений. Самые дорогие стоят $40 в месяц за неограниченное количество минут разговоров, текстовых сообщений и 5 ГБ трафика.

Операторы известных брендов

Пожалуй, одним из самых известных брендовых MVNO операторов является Red Bull Mobile от известного производителя энергетических напитков, который он запустил на сети Vodafone. О маркетинге Red Bull написано много: чтобы продавать свой напиток, он не только активно рекламирует его тонизирующие свойства, но и делает его частью образа жизни своих клиентов. Мобильные коммуникации охватывают жизнь любого человека, поэтому было бы странным, если бы Red Bull обошел их стороной.

Абонентам оператора Red Bull Mobile доступны брендовые телефоны Red Bull, специальные тарифы, безлимитный доступ к видео Red Bull TV и World Red Bull, а также эксклюзивные предложения и скидки на все мероприятия и соревнования Red Bull.

Еще один яркий пример брендового оператора — Virgin Mobile, который стал первым MVNO, стартовав аж в далеком 1999 году. К услугам клиентов фирменные тарифы и брендированные смартфоны. Оператор, правда, работает только на iPhone — от Android он отказался в 2017 году. В каждой стране присутствия Virgin Mobile сотрудничает с местной компанией. В США у Virgin Mobile только один тарифный план и стоит он $50 в месяц. За эту сумму абонент получает безлимит по всем видам связи: интернету, звонкам и SMS.

Мобильные интернет и связь, какими они должны быть.
{ "author_name": "Yota", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yota", "id": 129528, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 May 2020 15:14:12 +0300", "is_special": false }
Курс «Enterprise fullstack-разработка на JavaScript с применением технологий React, Redux и Node.js»
13 июля Онлайн 64 000 ₽
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

А мне интересно, у Yota 2-е сутки не работает сеть и зависают платежи, а она даже ни слова об этом нигда не говорит. Самая ужасная поддержка. Походу всех пиплов разогнали, одни авто отписки. Если присматриваетесь к услугам компании, думаю нужно взвесить все еще раз.

Ответить

Комментарии