{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Виктор Бобров, Emplay.ai: «Мы хотим хакнуть процесс найма и превратить его в увлекательную игру»

Стартап Emplay.ai предлагает решение для найма сотрудников на интеллектуальные вакансии с помощью видеоигр и AI. Сервис анализирует десятки метрик на основе игрового поведения. Это позволяет оценить особенности мышления и личности кандидата, сделать процесс отбора эффективнее и привлечь больше талантливых кандидатов.

Emplay.ai уже стал резидентом фонда «Сколково» и уверенно идет к своим большим целям: превратить поиск работы в игру, стать Netflix в мире игр, образования и психологии и сделать игры новым инструментом изучения и развития человека. Основатель и CEО Emplay.ai Виктор Бобров — выпускник второго потока программы MOOVE by SKOLKOVO x MTS, рассказал о том, как игры помогают кандидатам проявить себя, а компаниям — найти перспективных сотрудников.

Важно не количество правильных ответов, а подход к решению

Основатели Emplay.ai — технари, которые побывали и в роли тех, кого нанимают, и тех, кто нанимает. Опыт показал: нанять хорошего специалиста, как и найти хорошую работу — сложно. Вакансия и кандидат должны совпасть по хардам, софтам, опыту, а также по ценностям, мотивации и образу мышления.

Виктор Бобров: «Давайте посмотрим глазами кандидата. Ты получил хорошее образование и идешь работать умную работу. А на входе тебя встречает тест: посчитай на скорость, почитай на скорость. Это полезные навыки, но в современном мире — не самые важные, на мой взгляд. Можно считать не очень быстро, но при этом креативно мыслить и хорошо структурировать. Меня и мое окружение эта история всегда демотивировала».

Следующим этапом часто идет техническое собеседование, где смотрят на способность кандидата рассуждать. Как правило, оно включает решение логических задачек и кейсов, которые быстро попадают в интернет. Кроме того, наниматель видит только количество правильных ответов, но не то, как кандидат пришел к решению. А в реальной работе часто нет правильных ответов, и важен именно подход к решению, то есть образ мышления кандидата.

Виктор одно время занимался продуктовой аналитикой в «Тинькофф», в том числе отбирал людей и проводил собеседования. Виктор: «На половину собеседований я мог не ходить — мне не подходил образ мышления кандидата. Причем, я мог отказать, а другая команда — принять этого же кандидата.

Невозможно нанять человека без собеседования — взаимопонимание и комфорт при живом общении очень важны. Но образ мышления, особенности личности и логические способности можно оценить до собеседования. Это сэкономит время работодателя и кандидата и повысит шансы на то, что они подойдут друг другу».

Ребята из Emplay.ai начали общаться с руководителями команд, которые регулярно нанимают аналитиков, продактов, проджектов, разработчиков. Нужно было верифицировать проблему и понять, как устроен процесс найма в разных компаниях, какие качества кандидата важны и как их оценивают. Параллельно ребята изучали основы организационного поведения, когнитивной психологии и human-computer interaction, чтобы определить, какие навыки позволяют прогнозировать успех в работе и учебе и как их оценивать.

«Игры — это мощный инструмент»

В процессе общения с рынком стало понятно, что «болит» не только оценка, но и привлечение. Качественных кандидатов на интеллектуальные позиции, особенно в IT, не хватает. Спрос на них сильно превышает предложение. Претенденты всё более избирательны: чем лучше кандидат, тем больше у него возможностей, и тем неохотнее он будет решать скучный тест.

Виктор: «В детстве я много играл в игры наподобие Warcraft, Heroes of Might and Magic, Civilization. Мне нужно было постоянно анализировать ситуацию, делать выводы, строить стратегию, принимать решения, адаптироваться к новым условиям, экспериментировать. На мой взгляд, это очень похоже на любую интеллектуальную работу, в том числе на работу продакта или аналитика.

Я пришел к выводу, что игры — это мощный инструмент для анализа поведения. Они дают возможность моделировать любой процесс и наблюдать за каждым действием игрока. А еще это интересно и увлекательно. Как аналитик, я изучил научные статьи и нашел исследования, в которых игры рассматривались как средство для оценки и развития интеллектуальных способностей».

Одно из определений игр — «системы, в которых люди добровольно сталкиваются со сложностями». И некоторые игры нравятся именно тем, что дают свободу проявить себя в решении сложных задач. Основатели Emplay.ai верят, что интересная игра может стать инструментом отбора и сама по себе привлечет талантливых кандидатов. Это отличный способ показать себя и при этом сэкономить время.

Задача бизнес-лида — найти лучшего из лучших

Команда Emplay.ai постоянно изучает процессы найма в компаниях и развивает проект в соответствии с потребностями рынка. Так, на старте проект был ориентирован на бизнес-лидов. Задача которых — найти лучшего из лучших как можно быстрее, желательно — не отвлекаясь от работы.

У HR-менеджеров более широкая задача. Им важно построить процесс, который позволит регулярно закрывать все потребности бизнеса в талантах. И успех здесь во многом зависит от HR-бренда организации. Многие компании делают инновационные продукты, у них сильные команды, но кандидаты об этом не знают, потому что у компании не сформирован HR-бренд.

Одна из задач Emplay.ai — помочь компаниям показать свою инновационность на первом этапе знакомства с кандидатом через современный и увлекательный процесс отбора. Это позволит развить HR-бренд и привлечь больше талантливых кандидатов.

Дизайнер тоже аналитик

Виктор: «Сейчас мы фокусируемся на оценке потенциала кандидата, особенностях личности и мышления. Почему? Мир динамичный, постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, инструменты. Знания и навыки, которые у тебя есть сейчас, очень важны, но не менее важно то, как быстро ты сможешь адаптироваться и освоить новое. В перспективе мы планируем делать игры для оценки других навыков, в том числе хардов».

Доступная сейчас версия игры для кандидатов разработана на Unreal Engine 4 от Epic Games. Сборка сделана на HTML5 — любой человек может открыть браузер, зайти в веб-приложение и сыграть. Emplay.ai оценивает представителей любых интеллектуальных профессий, где важно проявлять аналитические навыки, экспериментировать, искать нестандартные решения, обучаться, принимать решения: аналитиков, разработчиков, маркетологов, дизайнеров и не только.

Виктор: «Тот же дизайнер решает много разных задач: анализирует конкурентов, выдвигает и проверяет гипотезы, находит решения и создает интерфейсы на основе паттернов поведения пользователя.

Дизайн сайта или слайда в презентации — это не только шрифт, цвета и картинки. Он должен иметь четкую структуру, композицию и смысловые акценты. Эта работа требует сочетания креативного и аналитического мышления».

Emplay.ai предлагает два продукта — b2b решение, которое компания интегрирует в процесс найма, и b2c платформу для кандидатов. Кандидат может зайти на платформу, поиграть и попасть на собеседование в топовые компании. Работодатель получит результаты прохождения игры, причем, не любая компания, а только та, которую выберет сам кандидат. У соискателя тоже будет фидбек, в том числе рекомендации, над чем стоит поработать.

На платформе кандидат может по желанию заполнить профиль — ответить на вопросы о себе и своем опыте. Причем система подсказывает, о чем и как лучше рассказать. На выходе получается готовое резюме, а скоро появится возможность скачать его в формате PDF. Это закроет еще одну проблему — составить хорошее резюме.

«Задача CEO — тушить пожары»

Основатели проекта — Виктор Бобров, Антон Горький и Сергей Мельчугов. Виктор и Антон учились на программе MOOVE by SKOLKOVO x MTS, где и начали развивать проект Emplay.ai.

Виктор: «Как CEO я отвечаю за проект и продукт в целом, плюс на мне полностью история с игрой. Антон — технический директор, он отвечает за архитектуру и веб-приложение. Вместе с Антоном мы также занимаемся аналитикой и методологией. Процессы, маркетинг, привлечение — это на Сереже.

Чем я только ни занимался за последний год. Ресечи, методология, продажи, концепт игры, дизайн интерфейса. По моему опыту, быть CEO означает постоянно тушить пожары. Ты понимаешь, куда вам нужно идти, у тебя есть видение, стратегия. И ты все время ищешь узкие места, чтобы помочь и быстрее продвинуться. Мы долго не могли найти дизайнера, в итоге я решил сделать сам. За выходные освоил Figma и нарисовал интерфейс веб-приложения. Мне нравится разнообразие задач и такой темп, но переключаться бывает сложно».

Рынок, клиенты, конкуренты

Emplay.ai ориентируется преимущественно на крупные международные компании. Российский рынок небольшой — 100 потенциальных клиентов, причем отечественная компания скорее предпочтет работать с американской, чем с российской. В Америке и Европе — тысячи компаний, которые могут заинтересоваться продуктом, а также в перспективе позволят выйти на глобальный рынок. сфере цифровой оценки кандидатов уже работают проекты с игровыми механиками: WehireAI, Owiwi, Imbellus, Pymetrics. Pymetrics более 10 лет на рынке, работает с Unilever и JP Morgan, привлек более $50 млн инвестиций. McKinsey при отборе бизнес-аналитиков использует решение компании Imbellus в области digital assessment. Но решения этих компаний — это в большей степени геймифицированные тесты с простыми механиками.

Виктор: «Мы преимущественно конкурируем со стандартным процессом рекрутинга, чем между собой. У нас общая цель — развивать процесс найма, используя потрясающие возможности игровых механик. Успешные конкуренты — это круто. Это значит, что есть рынок, что люди готовы платить за решение проблемы. Как минимум я благодарен конкурентам за то, что они уже проверили за нас какие-то гипотезы, и мы сможем сделать следующий шаг. А потом кто-то сделает следующий шаг, ориентируясь уже на наш опыт. Так и развиваются сложные технологии».

«Если стартапу не нужны деньги — с ним что-то не так»

В России привлечь деньги на стадии идеи сложно. К тому же российский рынок меньше, поэтому оценочная стоимость стартапа в несколько раз ниже, чем в Штатах или Европе. Проект, который нацелен на внешние рынки и имеет конкурентов на международном рынке, получит больше ресурсов и будет расти быстрее. Один проект развивается на $100 тысяч на российском рынке, а другой — на $1,5 млн в США. Кто через год покажет больший результат?

Именно поэтому Emplay.ai пока не ищет инвестиции и развивается на энтузиазме основателей. Это непросто, потому что продукт технически сложный: собственная игра, веб-приложение, AI, научные эксперименты. Но команда проекта уже закончила первую версию и готовится к пилотам, а вскоре начнет собирать раунд.

Виктор: «Если стартапу не нужны деньги — с ним что-то не так. Мы не исключение. Бэклог разрывается от гипотез, а чем больше ресурсов, тем быстрее эти идеи можно проверить. Но инвестиции — это не просто “деньги в моменте”, это долгосрочное партнерство. Поэтому мы хотели бы привлекать только “умные” деньги. В обмен на ресурсы ты отдаешь долю в компании, но и шансы построить успешную компанию повышаются».

Недавно началось взаимодействие Emplay.ai с Amazon: проект выиграл грант на несколько тысяч долларов на Amazon Web Services Amazon сотрудничает со стартапами в рамках собственной экосистемы работы с инновациями.

Не пытайтесь все делать системно

Виктор: «Я люблю структурировать и подходить ко всему системно. Наверное, это свойственно большинству людей с аналитическим мышлением. Но предпринимателю иногда эффективнее действовать более импульсивно и “срывать низко висящие фрукты”. Например, продукт готов к запуску, нужен маркетинг. Можно продумать все на 5 шагов вперед: выделить сегменты аудитории, определить стратегию коммуникации по всем возможным каналам и так далее. Это хороший подход, но такая работе займет очень много времени.

Иногда выгоднее проверить только одну гипотезу, зато сразу. В нашем примере — поговорить с пятью разработчиками онлайн-курсов по обучению новым профессиям, у которых прямо сейчас есть запрос на трудоустройство выпускников.

Нужно стремиться к тому, чтобы быть быстрыми и гибкими, но в то же время важно видеть общую картинку. Я все еще ищу свой баланс между системностью и скоростью проверки гипотез».

Больше полезных материалов ищи в телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда