Виктор Бобров, Emplay.ai: «Мы хотим хакнуть процесс найма и превратить его в увлекательную игру»
Стартап Emplay.ai предлагает решение для найма сотрудников на интеллектуальные вакансии с помощью видеоигр и AI. Сервис анализирует десятки метрик на основе игрового поведения. Это позволяет оценить особенности мышления и личности кандидата, сделать процесс отбора эффективнее и привлечь больше талантливых кандидатов.
Emplay.ai уже стал резидентом фонда «Сколково» и уверенно идет к своим большим целям: превратить поиск работы в игру, стать Netflix в мире игр, образования и психологии и сделать игры новым инструментом изучения и развития человека. Основатель и CEО Emplay.ai Виктор Бобров — выпускник второго потока программы MOOVE by SKOLKOVO x MTS, рассказал о том, как игры помогают кандидатам проявить себя, а компаниям — найти перспективных сотрудников.
Важно не количество правильных ответов, а подход к решению
Основатели Emplay.ai — технари, которые побывали и в роли тех, кого нанимают, и тех, кто нанимает. Опыт показал: нанять хорошего специалиста, как и найти хорошую работу — сложно. Вакансия и кандидат должны совпасть по хардам, софтам, опыту, а также по ценностям, мотивации и образу мышления.
Следующим этапом часто идет техническое собеседование, где смотрят на способность кандидата рассуждать. Как правило, оно включает решение логических задачек и кейсов, которые быстро попадают в интернет. Кроме того, наниматель видит только количество правильных ответов, но не то, как кандидат пришел к решению. А в реальной работе часто нет правильных ответов, и важен именно подход к решению, то есть образ мышления кандидата.
Виктор одно время занимался продуктовой аналитикой в «Тинькофф», в том числе отбирал людей и проводил собеседования. Виктор: «На половину собеседований я мог не ходить — мне не подходил образ мышления кандидата. Причем, я мог отказать, а другая команда — принять этого же кандидата.
Невозможно нанять человека без собеседования — взаимопонимание и комфорт при живом общении очень важны. Но образ мышления, особенности личности и логические способности можно оценить до собеседования. Это сэкономит время работодателя и кандидата и повысит шансы на то, что они подойдут друг другу».
Ребята из Emplay.ai начали общаться с руководителями команд, которые регулярно нанимают аналитиков, продактов, проджектов, разработчиков. Нужно было верифицировать проблему и понять, как устроен процесс найма в разных компаниях, какие качества кандидата важны и как их оценивают. Параллельно ребята изучали основы организационного поведения, когнитивной психологии и human-computer interaction, чтобы определить, какие навыки позволяют прогнозировать успех в работе и учебе и как их оценивать.
«Игры — это мощный инструмент»
В процессе общения с рынком стало понятно, что «болит» не только оценка, но и привлечение. Качественных кандидатов на интеллектуальные позиции, особенно в IT, не хватает. Спрос на них сильно превышает предложение. Претенденты всё более избирательны: чем лучше кандидат, тем больше у него возможностей, и тем неохотнее он будет решать скучный тест.
Одно из определений игр — «системы, в которых люди добровольно сталкиваются со сложностями». И некоторые игры нравятся именно тем, что дают свободу проявить себя в решении сложных задач. Основатели Emplay.ai верят, что интересная игра может стать инструментом отбора и сама по себе привлечет талантливых кандидатов. Это отличный способ показать себя и при этом сэкономить время.
Задача бизнес-лида — найти лучшего из лучших
Команда Emplay.ai постоянно изучает процессы найма в компаниях и развивает проект в соответствии с потребностями рынка. Так, на старте проект был ориентирован на бизнес-лидов. Задача которых — найти лучшего из лучших как можно быстрее, желательно — не отвлекаясь от работы.
У HR-менеджеров более широкая задача. Им важно построить процесс, который позволит регулярно закрывать все потребности бизнеса в талантах. И успех здесь во многом зависит от HR-бренда организации. Многие компании делают инновационные продукты, у них сильные команды, но кандидаты об этом не знают, потому что у компании не сформирован HR-бренд.
Одна из задач Emplay.ai — помочь компаниям показать свою инновационность на первом этапе знакомства с кандидатом через современный и увлекательный процесс отбора. Это позволит развить HR-бренд и привлечь больше талантливых кандидатов.
Дизайнер тоже аналитик
Доступная сейчас версия игры для кандидатов разработана на Unreal Engine 4 от Epic Games. Сборка сделана на HTML5 — любой человек может открыть браузер, зайти в веб-приложение и сыграть. Emplay.ai оценивает представителей любых интеллектуальных профессий, где важно проявлять аналитические навыки, экспериментировать, искать нестандартные решения, обучаться, принимать решения: аналитиков, разработчиков, маркетологов, дизайнеров и не только.
Дизайн сайта или слайда в презентации — это не только шрифт, цвета и картинки. Он должен иметь четкую структуру, композицию и смысловые акценты. Эта работа требует сочетания креативного и аналитического мышления».
Emplay.ai предлагает два продукта — b2b решение, которое компания интегрирует в процесс найма, и b2c платформу для кандидатов. Кандидат может зайти на платформу, поиграть и попасть на собеседование в топовые компании. Работодатель получит результаты прохождения игры, причем, не любая компания, а только та, которую выберет сам кандидат. У соискателя тоже будет фидбек, в том числе рекомендации, над чем стоит поработать.
На платформе кандидат может по желанию заполнить профиль — ответить на вопросы о себе и своем опыте. Причем система подсказывает, о чем и как лучше рассказать. На выходе получается готовое резюме, а скоро появится возможность скачать его в формате PDF. Это закроет еще одну проблему — составить хорошее резюме.
«Задача CEO — тушить пожары»
Основатели проекта — Виктор Бобров, Антон Горький и Сергей Мельчугов. Виктор и Антон учились на программе MOOVE by SKOLKOVO x MTS, где и начали развивать проект Emplay.ai.
Рынок, клиенты, конкуренты
Emplay.ai ориентируется преимущественно на крупные международные компании. Российский рынок небольшой — 100 потенциальных клиентов, причем отечественная компания скорее предпочтет работать с американской, чем с российской. В Америке и Европе — тысячи компаний, которые могут заинтересоваться продуктом, а также в перспективе позволят выйти на глобальный рынок. сфере цифровой оценки кандидатов уже работают проекты с игровыми механиками: WehireAI, Owiwi, Imbellus, Pymetrics. Pymetrics более 10 лет на рынке, работает с Unilever и JP Morgan, привлек более $50 млн инвестиций. McKinsey при отборе бизнес-аналитиков использует решение компании Imbellus в области digital assessment. Но решения этих компаний — это в большей степени геймифицированные тесты с простыми механиками.
«Если стартапу не нужны деньги — с ним что-то не так»
В России привлечь деньги на стадии идеи сложно. К тому же российский рынок меньше, поэтому оценочная стоимость стартапа в несколько раз ниже, чем в Штатах или Европе. Проект, который нацелен на внешние рынки и имеет конкурентов на международном рынке, получит больше ресурсов и будет расти быстрее. Один проект развивается на $100 тысяч на российском рынке, а другой — на $1,5 млн в США. Кто через год покажет больший результат?
Именно поэтому Emplay.ai пока не ищет инвестиции и развивается на энтузиазме основателей. Это непросто, потому что продукт технически сложный: собственная игра, веб-приложение, AI, научные эксперименты. Но команда проекта уже закончила первую версию и готовится к пилотам, а вскоре начнет собирать раунд.
Недавно началось взаимодействие Emplay.ai с Amazon: проект выиграл грант на несколько тысяч долларов на Amazon Web Services Amazon сотрудничает со стартапами в рамках собственной экосистемы работы с инновациями.
Не пытайтесь все делать системно
Больше полезных материалов ищи в телеграм-канале.