{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

HiFi-стриминг Звук выпустил собственный подкаст для продактов и инженеров “Бит за бит”

В интернете хватает споров о том, что считать высоким качеством музыкальных треков, как его правильно называть и слышат ли его люди. В первом эпизоде подкаста “Бит за бит” гости рассуждают, какие факторы влияют на качество, можно ли измерить звук и подходят ли bluetooth-наушники для аудиофилов.

Что такое “Бит за бит”?

Звук – продуктовая IT компания с большим количеством сложных и интересных инженерных задач. В подкасте "Бит за бит" мы рассказываем о наших фичах и их ценности для пользователей. Из выпусков вы узнаете о том, как мы очутились в современном цифровом мире музыки с кучей фичей и невероятных алгоритмов, над чем сейчас трудятся разработчики и как все раньше жили без этих технологий. А также это возможность послушать о работе в музыкальных стриминговых сервисах, заглянуть в закулисье разработки и познакомиться с людьми, которые двигают индустрию вперед.

В первом эпизоде подкаста вы узнаете, как Звуку удалось обогнать Apple и выпустить HiFi фичу на день раньше яблочной корпорации, в чем разница между цифровым и виниловым звучанием и почему уши важнее техники.

В гостях выпуска – Product owner направления HiFi в Звуке Павел Вардиев и автор YouTube-канала о виниле и аудиотехнике Valeron's Vinyl Channel Валерий Быковщенко. В качестве модератора подкаста выступает Алексей Обровец, эксперт по коммуникациям, тренер и ведущий IT-конференций.

Текстовый тизер из первого эпизода

Ведущий: Привет! Это подкаст “Бит за бит”, про IT в музыке и про музыку в IT.

И сразу начнем с главного вопроса: что же такое качество звука и что на него влияет?

Паша: Качество звука – это очень субъективная штука. Есть много способов измерять качество в цифрах, но за этим лучше сходить в Википедию. Там совершенно убийственные статьи, осилить которые сложно неподготовленному человеку. Во-первых, качество звука зависит от оборудования. Во-вторых, оно зависит непосредственно от ушей человека, как он может воспринимать звук, насколько у него слух натренирован.

Ведущий: То есть это еще даже не про наушники пока, да?

Паша: Да, сначала про уши как орган слуха. Потом важно качество записи – на чем играли, чем писали, как это потом обрабатывали, мастерили и в какой формат свели.

Ведущий: То есть, не просто купил нормальные наушники и стал счастлив?!

Паша: Вообще не работает так.

Ведущий: У меня есть несколько друзей, которые на полном серьезе на вечеринки приходят со своими виниловыми проигрывателями и ставят пластинки. У меня резонный вопрос: зачем? Валерий, ты можешь просветить?

Валерий: Винил по природе своей имеет другой звук, нежели цифра. Я не буду говорить, лучше или хуже. Он просто по природе другой. Можно провести параллель, почему люди любят винтажные машины, которые с технической стороны проигрывают современным решениям или, скажем, почему некоторые люди любят огурцы со своей грядки, чем выращенные по всем современным технологиям? Винил – это совсем другое мироощущение.

Послушать продолжение подкаста “Бит за бит” можно по ссылке.

Какова роль продакта в создании HiFi в Звуке?

Специально к выходу первого эпизода подкаста мы попросили Павла Вардиева рассказать, как в Звуке родилась идея представлять музыку в HiFi.

Product owner направления HiFi в Звуке Павел Вардиев

Как и в любом другом продукте или фиче, продакт определяет ту ценность, которую в результате разработки получит пользователь. Для этого мы, владельцы продукта, можем использовать самые разные инструменты, включая количественные или качественные исследования, данные статистики своего сервиса, конкурентный анализ, а зачастую и такие неоднозначные инструменты как собственную интуицию или мнение коллег и руководства.

Так и в случае с HiFi, мы искали, чем можно выделиться среди конкурентов, и поняли, что качество звука для части аудитории может стать хорошим поводом попробовать наш сервис. Тут стоит сказать, на самом деле HiFi в Звуке появился даже немного раньше, чем об этом было объявлено официально. Наш партнер SberDevices в 2020 году запустил в продажу умный дисплей с премиальной акустикой SberPortal, звуковой тракт которого был спроектирован инженерами Harman Kardon, а сервис Звук для всех устройств SberDevices является официальным аудиосервисом. Чтобы полностью раскрыть звуковой потенциал этого умного устройства, нужно было предоставить аудиотреки в лучшем чем mp3 качестве. Мы подумали и решили, что это может быть аудиокодек FLAC, который и обеспечивает передачу звука в HiFi-качестве. Так HiFi и появился в Звуке на SberPortal.

Конечно мы планировали “затащить” HiFi и в наши приложения для мобильных устройств, но это не было первоочередной задачей.

Все поменялось, когда мы узнали, что Apple собирается на своей конференции летом 2021 года представить высокое качество звука. Команда восприняла это как челлендж, мы собрались, переприоритезировали задачи для разработки, определили объем MVP, распределили работы по людям и постарались выпустить фичу быстрее Apple. У нас получилось :)

Моя роль как продакта в процессе была следующая:

  • Понять, поверить и убедиться в том, что HiFi как фича пользователям интересен.
  • Вместе с командой разработки определить минимально необходимый объем работ, без которого “не взлетит”. Грубо говоря, обрезать весь функционал, без которого какое-то время можно обойтись.
  • Помочь команде распределить работы и выделить приоритеты.
  • Договориться о взаимодействии и помощи со всеми коллегами из других отделов.
  • Не мешать людям работать :)

Немного справочной информации о HiFi и битрейтрах на рынке

По данным компании Нейротренд, люди получают больше радости от музыки в HiFi-качестве, чем от треков с расширением в MP3. Об этом пишет Коммерсантъ. Более того – они меньше устают в процессе прослушивания композиций в HiFi. Путем слепого нейротеста с использованием биобраслета было доказано, что люди чувствуют HiFi-качество музыки на эмоциональном уровне.

Такое качество музыки предлагает Звук. Сервис первым среди локальных игроков запустил HiFi для своих пользователей и подписчиков СберПрайм. Для понимания в цифрах битрейта: стандартное качество (MP3) это – 128 кБ/с, HQ (MP3) – 320 кБ/с (как правило, не доступно без подписки на сервис). Качество музыки в Звуке для подписчиков СберПрайм - HiFi – 1440 кБ/с.

Слушайте все выпуски подкаста “Бит за бит” на платформах Звук, Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Castbox.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда