Подкаст “Бит за Бит” от Звука: DJ Грув и Сергей Бурдов рассказали о современном поиске музыки

Диджеи с большим вниманием составляют каждый свой сет. Но как они ищут и где берут нужные треки? Как современные технологии изменили подход к поиску музыки и почему алгоритмы знают все наши вкусы? Во втором эпизоде подкаста “Бит за бит” разбираемся, где люди слушали музыку раньше и как находят её сегодня.

Что такое “Бит за Бит”?

Звук – продуктовая IT-компания с большим количеством сложных и интересных инженерных задач. В подкасте "Бит за бит" мы рассказываем о наших фичах и их ценности для пользователей. Из выпусков вы узнаете о том, как мы очутились в современном цифровом мире музыки с кучей невероятных алгоритмов, над чем сейчас трудятся разработчики и как раньше жили без этих технологий. А также это возможность послушать о работе в музыкальных стриминговых сервисах, заглянуть в закулисье разработки и познакомиться с людьми, которые двигают индустрию вперед.

Во втором эпизоде подкаста вы узнаете, как работают технологии поиска на основе машинного обучения в HiFi-сервисе Звук, как менялись подходы к поиску музыки последние пятьдесят лет и где диск-жокеи находят столько классных треков для своих выступлений.

В гостях выпуска – Product-owner “Поиска” в Звуке Сергей Бурдов и легендарный российский диджей и электронный музыкант DJ Грув (Евгений Рудин). В роли ведущего подкаста выступает Алексей Обровец — эксперт по коммуникациям, ведущий конференций и тренер.

Текстовый тизер второго эпизода

Ведущий: Евгений, как диджеи работали с музыкой раньше? Сегодня музыка уже в цифре, но с чего всё начиналось?

Грув: Отправной точкой был винил. Это были пластинки-сорокопятки — с большими такими отверстиями. С них начинали работать и диск-жокеи, и радиоведущие. А для тех, кому винил был недоступен, существовали ленточные, бобинные магнитофоны — катушки.

Ведущий: Как ты и твои коллеги искали и находили музыку, когда не было стримингов и интернета?

Грув: Был только один путь — сесть на самолет в Лондон и ходить там по специальным магазинам для диск-жокеев, чтобы купить релизы, которые еще не вышли. Диск-жокеев и электронных музыкантов тогда было немного... Но когда начали появляться компакт-диски, уже можно было поехать на Горбушку и накупить целое море пиратской музыки. Тогда много музыки официально не выходило нигде в России, зато она выходила на “Горбушка Рекордс”.

Ведущий: Сергей, а расскажи про техническую сторону нынешних стриминговых сервисов. Как музыка попадает в стриминг?

Сергей: Чаще всего музыку предоставляют мейджоры — большие компании-лейблы. И именно они решают, когда именно будет опубликован тот или иной релиз, иногда с точностью до минуты. Но сейчас мейджоры уже не решают так много, как раньше. Сегодня любой музыкант может прийти в стриминговый сервис и опубликовать свою музыку. Например, В Звуке есть сервис СТУДИО, с помощью которого можно загрузить свои треки.

Ведущий: А как это происходит с технической точки зрения? Например, выходит альбом у Coldplay. Какую цепочку событий это запускает?

Сергей: С каждым поставщиком существуют установленные каналы передачи этих данных. Стримингу нужен сам файл и метаданные к нему: название трека, исполнитель, соавтор. Иногда вся эта мета-информация приходит в виде разрозненного набора данных. Наша задача — агрегировать их из разных каналов, добавить к себе, загрузить файлы, сделать их доступными и только потом отдать пользователям в некотором обобщенном виде.

Послушать продолжение подкаста “Бит за Бит” можно по ссылке.

Как алгоритмы машинного обучения помогают искать музыку в HiFi-сервисе Звук?

Специально к выходу второго эпизода подкаста мы попросили Сергея Бурдова рассказать, как искусственный интеллект понимает, что именно вы ищете, даже если вы сделали десять ошибок в псевдониме исполнителя.

"Метаинформация о треках (название, исполнитель, релиз, дата выхода и т.д.) и поведение людей в приложении Звук (поисковые запросы, проигрывания треков) преобразуются во множество факторов. Анализировать ручным образом такой объем данных невозможно. Поэтому данные загружаются в систему машинного обучения, которая, подбирая правильную формулу, располагает результаты поиска в наилучшим порядке, подходящим под запрос пользователя".

Слушайте все выпуски подкаста “Бит за бит” на платформах Звук, Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Castbox.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null