{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Подкаст “Бит за Бит” от Звука: Богдан Кантемиров и Евгений Нижников сравнили волны в стриминге и радио

Радио или стриминг — кто круче? Как они работают изнутри и чем отличаются? Почему радио не зависает? В третьем эпизоде подкаста “Бит за бит” разбираемся в тонкостях отбора радийного репертуара и магии составления трек-листов для Волн в Звуке.

Что такое “Бит за Бит”?

Звук – продуктовая IT-компания с большим количеством сложных и интересных инженерных задач. В подкасте "Бит за бит" мы рассказываем о наших фичах и их ценности для пользователей. Из выпусков вы узнаете о том, как мы очутились в современном цифровом мире музыки с кучей невероятных алгоритмов, над чем сейчас трудятся разработчики и как раньше жили без этих технологий. А также это возможность послушать о работе в музыкальных стриминговых сервисах, заглянуть в закулисье разработки и познакомиться с людьми, которые двигают индустрию вперед.

В третьем эпизоде подкаста вы узнаете, как работают волны в HiFi-стриминге Звук и чем они отличаются от привычного радиовещания, как технологии изменили подходы к трансляции музыки и что нас ждет дальше.

В гостях выпуска — системный аналитик Звука Евгений Нижников и диджей радио Energy Богдан Кантемиров. Ведущим подкаста выступил Алексей Обровец — эксперт по коммуникациям, ведущий конференций и тренер.

Текстовый тизер третьего эпизода

Ведущий: Богдан, как сейчас устроено радио?

Богдан: Всё так же, как и 50, 30, 20 и 15 лет назад. Раньше, конечно, была целая стена с компакт-дисками и винилом. Приходилось вставать, бегать, чтобы поставить всё вовремя. Был даже специальный помощник, который прибегал, ставил все эти чейнджеры. А сейчас всё в компьютере — ткнул, и готово.

Ведущий: А у тебя бывало такое, что трек заедал? Радио зависало?

Богдан: Нет, радио не зависает. До передатчиков протянута оптика, и всегда есть второй резервный комп. Если и он ложится, существует еще две степени защиты, которые не позволят в эфире звучать тишине. Например, за студиями стоит комп, который начинает играть дежурный плейлист сразу, как только распознает тишину в эфире.

Ведущий: Женя, есть впечатление, что когда я включаю Волну в Звуке, это что-то такое же неподконтрольное, как радио. Насколько сильно Волна и радио отличаются?

Евгений: У Волны действительно есть некоторые сходства с радио. Это такой же бесконечный поток музыки. Но при этом здесь появляются возможности, которых у радио нет. Можно переключить песню, которая не нравится. А если трек не нравится очень сильно и больше не хочется слышать его никогда в жизни, можно поставить дизлайк. Немузыкальный контент Волны настраивается персонально: ты не обязан сидеть и десять минут слушать, как кто-то рассказывает тебе новости, если ты этого не хочешь. Ты можешь это либо переключить, либо просто настроить Волну так, что у тебя этого не будет в принципе.

Ведущий: А как это устроено с технической точки зрения?

Евгений: В Звуке есть админка, из которой команда редакции управляет Волнами. В браузере музыкальный редактор загружает контент, который будет проигрываться в определенное время. Самое интересное происходит, когда пользователь выбирает конкретную Волну. В мобильном приложении от него идет запрос к нам на сервер. У нас микросервисная архитектура, и когда этот запрос приходит, выбирается тот набор контента, который интересен пользователю. Мы ориентируемся на много факторов, например, где слушатель находится географически, в каком часовом поясе, ведь, например, в Москве и Владивостоке в один момент могут быть разные дни недели.

Послушать продолжение подкаста “Бит за Бит” можно по ссылке.

Как работают Волны в Звуке и кто формирует поток контента в стриминге?

Специально к выходу третьего эпизода подкаста мы попросили Евгения Нижникова рассказать, кто занимается подборками треков и немузыкального контента.

“Волны в Звуке сочетают в себе сильные стороны привычного радио и современного музыкального стриминга. С одной стороны, набор контента в Волнах формируется нашей командой редакции, в которой много крутых музыкальных экспертов, среди них и те, кто работали раньше на радио. С другой стороны, пользователь может переключать треки, настраивать вставки немузыкального контента (гороскопы, новости и т.д.), добавлять понравившиеся треки в коллекцию”.

Кстати, о том, чьи рекомендации точнее и победят ли машинные алгоритмы живых экспертов, мы рассуждаем в следующем эпизоде подкаста с Дмитрием Кудасовым, властелином рекомендаций Звука, и звездой MTV — виджеем Александром Анатольевичем. Stay tuned!

Ваш вопрос — наш ответ

Кстати, узнать побольше о гостях подкаста или оставить свой фидбэк можно через нашего бота. Мы читаем все комментарии, а ваши вопросы передаем гостям.

Жене прилетело несколько вопросов от пользователя с ником @reb00ter.

Вопрос: Почему у Волн так мало жанров? Может лучше вообще оставить просто одну Волну с непрерывным вещанием?

Ответ: Волны Звука — это не про жанры, скорее, про форматы, ведь они вмещают в себя несколько жанров. Волны построены и ежедневно программируются по всем законам радио, то есть, команда редакторов Звука ежедневно выполняет точно такую же работу, как и музыкальный редактор на радио. Каждая Волна и есть непрерывное вещание 24/7. Мы взяли самые востребованные широкой аудиторией радиоформаты и предложили пользователю то, что ему комфортно в качестве привычки потребления музыки, но с индивидуальными настройками — скиповать радио многие мечтали, а радио без рекламы — просто сказка.

Вопрос: А ещё я не вижу дизлайков, только “Скрыть трек”. Неочевидно, что это повлияет на генерацию автоматических плейлистов.

Ответ: По сути, у этих кнопок отличаются только названия. Просто в Звуке мы хотим сделать акцент на том, что если вам не нравится какой-то трек, то вы можете полностью скрыть его из всех музыкальных подборок. В некоторых других сервисах эта кнопка называется “дизлайк”, но работает она так же.

Вопрос: Существует ли канал обратной связи, где можно оставить реакцию на плейлисты, или вы смотрите только на длительность их прослушивания?"

Ответ: Конечно, мы смотрим на время прослушиваний контента нашими пользователями. Если при выпуске нового функционала в приложении время прослушивания растёт, то для нас это сигнал о том, что функционал нравится нашим пользователям. А по любому вопросу можно писать в наши социальные сети и пользовательскую поддержку.

Слушайте все выпуски подкаста “Бит за бит” на платформах Звук, Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Castbox.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда