{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Подкаст “Бит за Бит” от Звука: Сергей Томилов и Андрей Мишутин заглянули в будущее аудиостримингов

Нейросети победят живых человеков? Научатся ли утюги проигрывать музыку? А выигрывать? Как мы будем слушать музыку через десять лет? Интенсивно визионируем в будущее и строим безумные прогнозы в подкасте “Бит за бит”.

Кроссовер, который мы заслужили: Звук и Яндекс Музыка в одном подкасте! В заключительном эпизоде подкаста “Бит за бит” разбираемся, как выглядит классический аудиостриминг сегодня и размышляем, что его ждет через 3, 5 или 10 лет. Говорим про технологии, которые двигают индустрию вперед, а заодно пробуем представить, какие из них останутся с нами надолго, а какие — уйдут навсегда. В гостях — дизайн-директор Звука Сергей Томилов и Андрей Мишутин, который развивает Яндекс Музыку.

Текстовый тизер шестого эпизода

Ведущий: Яндекс очень много говорит про нейросети в музыке. Нейронки уже сами создают музыку, нейронки собирают плейлисты. Будущее за нейросетями, редакция не нужна?

Андрей: Нейромузыка генерируется одними нейронными моделями, а рекомендациями и созданием персонального потока занимается совсем другая нейронка. Но человеческая редакция в любом случае остается. Для глубокого погружения в джаз, классику или электронную музыку существуют специальные редакционные подборки, которые составляются экспертами вручную.

Ведущий: А на что вы делаете ставку в развитии сервиса?

Андрей: Мы сокращаем время до ценности. Раньше прослушивание музыки было целым ритуалом. Нужно было пойти в комнату с проигрывателем, достать пластинку, запустить. А сейчас время до ценности сократилось — приложение всегда под рукой и запускается за одну-две секунды. Жмем на кнопку “Play” — и музыка уже с вами. Проснулся утром и сказал голосовым ассистентам: “Включи что-нибудь веселенькое”. И поехали, время до ценности сведено к одной фразе. И это потрясающе работает. Это огромный драйвер удержания людей в слушании.

Сергей: В этом главное достижение стриминга: мы дали музыке заполнять все наше пространство. Мы перешли от ритуала слушать музыку к ее фоновому потреблению.

Ведущий: Сереж, а в чем ты видишь будущее стриминга?

Сергей: Apple создали уникальное пространственное звучание благодаря собственной связке: их железо, их наушники, их телефон. И на существующих технологиях они умудряются построить сцену, которая ощущается прямо в голове. Это новый технологический этап развития стриминга. Сейчас существует лучшее качество без сжатия — Lossless, мы в Звуке называем его HiFi. Но и у него есть предел. А вдруг записывать можно в еще более крутом качестве, вдруг можно накрутить большей глубины? Возможно в будущем появятся новые инструменты или протоколы для артистов, чтобы записывать сверхнизкие частоты, чтобы возникало ощущение как от живой органной музыки, которая пронизывает все тело. Посмотрим.

Ведущий: А куда планирует двигаться Звук в перспективе ближайших трех лет?

Сергей: Звук идет к тотальному присутствию. Музыка должна стать как кислород: мы дышим и не обращаем на это внимание, но когда он заканчивается, возникают вопросики. А если говорить про контент, то через три года мы войдем в эпоху, где будет сгенерировано еще больше музыки. Время, когда ты ждешь следующего альбома, ушло. Больше не будет ожидания альбомов раз в пять лет. Сами альбомы, конечно, останутся, но станет еще больше всяких EP-шек и совместных проектов. Это будет постоянный поток.

О чем еще думают ребята, когда говорят о будущем стриминговых сервисов, слушайте в продолжении подкаста “Бит за Бит” по ссылке.

Бонус! С чего начинался аудиостриминг в России?

Мы много говорим о настоящем и будущем, но кто вообще помнит, с чего все начиналось? Как появился аудиостриминг? Какая цепочка невероятных событий предшествовала появлению нового формата потребления аудиоконтента? Мы задали эти вопросы очевидцу зарождения стримингов — пионеру отечественного FM-Радио Юрию Костину. И вот что он рассказал:

“На дворе 1995 год. Представители одной компании обратились к Радио 101, руководителем и владельцем которого я являлся, с предложением сделать клон нашей радиостанции в интернете. Мы не очень понимали, что это и зачем это нужно. Но поскольку мы начинали FM еще в те времена, когда в него тоже никто не верил, решили попробовать. Так 101 стала первой радиостанцией, которая зазвучала в интернете. Был создан одноименный сайт — 101.ru, где и началось вещание. Тогда это был один канал, который полностью дублировал традиционное FM-радио. В мае 2000 года было принято решение о продаже актива, но ни одного дня мы не оставались без работы. В тот же день, когда перестало вещать Радио 101, запустилось интернет-радио 101. И в рамках этого проекта начался настоящий стриминг — мы создавали уникальные каналы на базе 101.ru.

Это можно считать первыми ростками стриминга в России. Мы добавили в интернет-вещание каналы наших программ по тематикам и направлениям. А потом запустили сервис, благодаря которому любой слушатель и подписчик мог разместить свои собственные песни. Очень быстро появилось несколько тысяч творческих людей, которые решили попробовать себя, используя нашу платформу. Это был первый прецедент размещения музыкальных подкастов. Со временем 101 стал серьезным агрегатором сотен потоков, разделенных по жанрам, странам, времени и настроению. Мы даже разрабатывали собственные рекомендательные сервисы” .

Слушайте все выпуски самого залайканного подкаста 2022 года “Бит за бит” на платформах Звук, Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Castbox.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда