Как искусственный интеллект находит Альфа-Банку лучших сотрудников по всей стране

И экономит миллионы рублей каждый месяц.

Каждый месяц в Альфа-Банке открывается 2000 новых вакансий, на которые претендуют более 100 000 человек. Рекрутерам банка нужно в сжатые сроки отобрать лучших из них — это титанический труд для человека. Но что если подбором займётся не человек, а искусственный интеллект?

Во всём мире сейчас тренд на объективную оценку: знаний (ОГЭ и ЕГЭ в России, SAT и GMAT в США), навыков и компетенций, способностей и т.д. Альфа-Банк здесь не исключение. Внедрение объективных систем подбора кадров, построенных на машинном обучении, помогло нам перейти от традиционного подхода «лучшие кандидаты, что нам удалось найти» к концепции «лучшие из лучших со всего рынка труда». Рассказываем, как нам это удалось.

Зачем Дирекции по подбору персонала банка искусственный интеллект

Искусственный интеллект — это не волшебный Джинн, способный выполнять все пожелания или сходу заменить сотрудника. ИИ — это инструмент упрощения работы, такой же как калькулятор или Эксель. Точно также снимает часть «рутинной» нагрузки с сотрудников подбора и дает им больше времени для работы с креативными задачами, которые требуют углубленной экспертизы. Что интересно, именно решения этих «нестандартных» задач сотрудниками ложится в основу постоянного улучшения и обучения ИИ.

Дмитрий Якимцев, руководитель направления HR-аналитики и отчётности

В любой компании существует «жизненный цикл сотрудника». Он начинается с подбора, продолжается оформлением, адаптацией на рабочем месте, обучением и развитием, стимулированием и карьерным ростом, а заканчивается увольнением или выходом на пенсию. Для HR-специалистов самый трудоемкий и ответственный этап — подбор.

У Альфа-Банка множество филиалов по всей стране. В каждый из них периодически требуются менеджеры для обслуживания обычных граждан и предпринимателей, сотрудники службы доставки, операторы колл-центров и т.д. Ежемесячно открывается около 2000 новых вакансий, на них претендует свыше 100 000 кандидатов. Рекрутерам банка необходимо максимально быстро отобрать из них наиболее подходящих. Для человека это очень трудозатратная задача, зато вполне посильная для искусственного интеллекта.

Сейчас подбором кандидатов для массовых вакансий в Альфа-Банке занимается ИИ — «Модель подбора сотрудников». До её внедрения все процессы осуществлялись вручную: рекрутер находил резюме, рассматривал его на определенную вакансию, потом оценивал, насколько соискатель подходит или не подходит. А затем — либо отправлял его на следующие этапы подбора (телефонное интервью, собеседование с руководителем), либо откладывал резюме в сторонку.

Раньше рекрутеры тратили на подбор сотрудников много времени, но при этом процесс все равно не был оптимальным. Ни один человек физически не был способен отсмотреть и оценить всех соискателей, отобрать лучших под данную вакансию. Требовалась система, которая бы экономила время и усилия рекрутеров, и одновременно оптимизировала подбор, делала его более качественным.

Массовый подбор — это конвейер. Похоже на приём врача в городской поликлинике, где есть норматив — пять минут на пациента. За это время трудно понять все его проблемы со здоровьем. А модель не ограничена во времени, она “смотрит сразу на всю глубину”. Это позволяет оценить каждого из многих тысяч кандидатов гораздо глубже и всеобъемлюще, чем это будет делать рекрутер-человек. Возвращаясь к аналогии с врачами — так поступит только платный врач и при этом ваш хороший знакомый, выделит вам час, сделает кучу анализов и т.д.

Дмитрий Якимцев, руководитель направления HR-аналитики и отчётности

Почему первый вариант модели не сработал, и как дескриптивный подход помог её исправить

Над первым вариантом модели команда аналитиков начала работу в январе 2022 года. Сначала они опирались на нормативный подход: пытались сопоставить описание вакансии от рекрутеров с информацией в резюме.

Однако реальность, как обычно, преподнесла сюрприз. Выяснилось, что на одну ту же вакансию разные рекрутеры могут составить диаметрально противоположное описание вакансии. Иногда очень подробное, но чаще лаконичное и без деталей.

При этом резюме как раз отличаются высокой структурированностью и единообразием заполнения. В машинном обучении всегда есть проблема данных. Их нужно особым образом подготовить — разметить, чтобы составить обучающую выборку. Этим занимается особая категория сотрудников — асессоры. Однако с датасетом из резюме в этом не было необходимости. По сути резюме уже являлись отлично размеченными данными, содержали стандартные блоки «Образование», «Предыдущие места работы», «Ожидаемая должность», «Предыдущая должность» и т.д. Когда у вас есть такой HTML-файл, то его очень легко использовать для тренировки ИИ.

Как итог, единообразные и хорошо структурированные резюме никак не бились с множеством разнородных описаний вакансий. Из последних не получалось вычленить требуемую информацию и добавить в модель. Первый подход оказался провальным.

Поэтому аналитики Альфа-Банка перешли от нормативного подхода к дескриптивному — через исследование и описание резюме успешных кандидатов, ранее уже принятых на должность в банк и хорошо себя показавших в деле. Оказалось, что любая вакансия характеризуется не представлениями рекрутеров о ней, а совокупностью резюме, которые ранее были отобраны для её закрытия. Причём наибольший вес у профайлов кандидатов, прошедших всю цепочку отбора.

Рассмотрим на примере. Предположим, на вакансию откликнулись 30 кандидатов:

  • из них рекрутер вручную отобрал пятерых;
  • трое дошли до телефонного интервью;
  • двое попали на собеседование с руководителем;
  • одного наняли.

Отсюда следует, что резюме этих пятерых кандидатов в полной мере описывают данную вакансию, но лучше всего — тех двоих, что дошли до «финального уровня босса».

Таким образом, вторая модель в итоге занимается не сравнением резюме с вакансией, а сравнением одного нового резюме с множеством ранее успешных резюме. И их может быть любое число — от одного до бесконечности.

Чем больше успешных профайлов отобрано для обучения модели, тем эффективнее она будет подбирать кандидатов. Если на определённую позицию было рассмотрено 1000 соискателей, то значит именно их 1000 резюме наиболее полно описывают соответствующую вакансию. Поэтому в дальнейшем модель будет искать профайл, максимально похожий на резюме этих 1000 кандидатов.

Какие результаты?

Пилотировать проект мы начали в мае 2022, но это был первый, неудачный вариант модели. Далее в августе 2022 мы стали заниматься NLP-признаками, а удачный пилот у нас состоялся уже в мае 2023. Сейчас более 30% всего подбора в Альфа-Банке ведется на основании рекомендаций модели.

Вячеслав Носов, старший специалист по интеллектуальному анализу данных

Модель уже помогает нанимать около 700 сотрудников в квартал. И каждый месяц экономит банку от 1,5 до 5 млн рублей.

Экономится время, появляются возможности приоритизировать рабочую очередь резюме. Раньше 1000 резюме — это был общий срез, а теперь 1000 резюме — это лучшие кандидаты, соответственно и выхлоп от работы лучше.

Вячеслав Носов, старший специалист по интеллектуальному анализу данных

Но модель — не замена рекрутерам, а их помощник. Она просто предлагает уже готовую выборку из лучших соискателей на рынке труда по конкретной вакансии, проанализировав весь пул резюме. Дальше рекрутеры получают сформированные ИИ рекомендации, оценивают и отбирают из них финалистов для дальнейших стадий найма.

Принять сотрудников в банк — это очень важное решение — хотя бы с точки зрения рисков. Поэтому мы никогда не уйдем от людей, которые делают итоговый выбор. Брать ли на работу рекомендованного или не рекомендованного кандидата — решение конкретного рекрутера и руководителя. Наша модель всего лишь улучшает воронку подбора. Но делает это так, что по каждому рекомендованному ИИ кандидату руководитель говорит — “Да, человек хороший, именно такого я искал!”».

Дмитрий Якимцев, руководитель направления HR-аналитики и отчётности

Кандидату с плохим резюме модель вряд ли поможет попасть на работу. С другой стороны, соискателю с хорошим резюме она точно даст шанс попасть в финальную группу подбора. Теперь рекрутер уже не пропустит профайл такого специалиста по субъективным причинам.

Как работают с моделью рекрутеры

Каждое утро рекрутер начинает с того, что открывает CRM-систему — программу, через которую он работает с внутренними клиентами — руководителями различных подразделений Альфа-Банка. В CRM он видит заявку на закрытие какой-то вакансии.

Что ему нужно было сделать раньше, до внедрения модели? Он должен был изучить требования к потенциальным кандидатам, после чего начать их искать — в базах резюме, на специализированных сайтах для поиска работы, в тематических группах соцсетей и каналах мессенджеров, или просто через сарафанное радио.

Теперь же процедура радикально упростилась. Всегда есть кто-то, потенциально подходящий на должность: вместе с заявкой рекрутер сразу получает список рекомендованных моделью кандидатов. Обычно их от одного до десяти — количество зависит от специфики вакансии. Рекрутеру остаётся лишь отсмотреть резюме, выбрать лучших кандидатов и переслать руководителю подразделения.

Более 90% рекомендованных ИИ кандидатов — это точное попадание в цель. Менее 10% рекрутеры могут по каким-либо причинам отклонить. Когда так происходит, они заполняют специальную форму, где выбирают одну из причин отказа, например, «Недостаточный опыт работы» или «Предыдущий опыт работы не в той сфере» и т.д. Таким образом модель получает от рекрутеров обратную связь, которая позволяет ей дообучиться и в дальнейшем предоставлять более подходящие резюме. Однако, чтобы это произошло, нужно накопить не менее 30-40 однотипных отказов. Тогда модель отреагирует и изменит параметры отбора по этому признаку.

Отобрав лучших кандидатов, рекрутер присваивает им статус «Рассмотрение с руководителем». В этот момент у руководителя в веб-сервисе подбора персонала Alfa People Web отображается список этих людей. Тот соискатель, которого и модель, и рекрутер выделили из остальных, будет помечен, чтобы руководитель обратил на него внимание в первую очередь.

Поначалу рекрутеры опасались внедрения модели. Якобы она обучится, а их труд в итоге больше не понадобится. Этот страх вызывал активное сопротивление: не хотим никакого искусственного интеллекта, будем работать по старинке.

Елена Алфёрова, руководитель Дирекции по подбору персонала

После запуска пилотной версии модели страх сменился раздражением: рекомендованные кандидаты не попадают в необходимые критерии; всё неточно; тратим время попусту; зачем вообще всё это нужно. Не обошлось и без курьезов. В ранних версиях модель могла выдать резюме, которое давно не обновлялось. Рекрутер звонил кандидату с предложением занять какую-то линейную позицию, а человек давно уже чуть ли ни директор филиала. Однако на этом этапе разработчикам удалось собрать необходимый для доработки модели фидбэк и исправить все баги.

Сейчас среди рекрутеров уже царит воодушевление и энтузиазм: модель сняла с них огромный пласт трудной рутинной работы, и при этом позволила улучшить выполнение KPI. Нередко можно услышать: “Ух ты, а как это получается? Я бы такого кандидата сам не нашёл”.

Елена Алфёрова, руководитель Дирекции по подбору персонала

Что дальше

Основная зона дальнейших поисков — это разработка моделей для более дорогого профессионального подбора уникальных профессионалов: IT-специалистов, юристов, маркетологов, менеджеров высшего звена и т.д. Здесь уровень рисков совсем иной и требуются другие подходы, а соответственно и совсем другая модель.

Если же говорить об уже работающей модели, то до конца года запланированы её технические улучшения, но это всё будет лишь мелким тюнингом. У рекрутеров рутинных задач станет ещё меньше. Например, модель уже может предсказать не только то, что кандидат будет одобрен руководителем, но и то, пройдёт ли он проверку службы безопасности. Это ещё больше снизит потенциальный отсев соискателей. А рекрутеры по сути превратятся в менеджеров, контролирующих только узкие места и ключевые точки подбора.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Созвонова
снимает часть «рутинной» нагрузки с сотрудников подбора и дает им больше времени для работы с креативными задачами, которые требуют углубленной экспертизы

так меньше сотрудников выгорать будут, рутина обычно доводит и сил ни на какой креатив уже не остается..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

неловкий вопрос...а какой креатив у сотрудников подбора? делать звонки кандидатам в 10 или делать их в 12?

Ответить
Развернуть ветку
Cringe Artist

Не сказал бы, креативить нонстопом тяжело, и на рутинных задачах хорошо отдыхаешь

Ответить
Развернуть ветку
Режиссер Максим

Годный пример хорошего использования ИИ в бизнесе. Учитывая объемы, это точно будет полезным, на заметку другим компаниям

Ответить
Развернуть ветку
Genry give my bed

Заголовок: Как искусственный банк, находит лучших Альфа-сотрудников по всей стране

Ответить
Развернуть ветку
Костя Жажиев

У альфы самые тупые сотрудники)) видимо для альфы - это лучшие кадры))

Ответить
Развернуть ветку
Микростефан

Клиент трех банков и у меня лучшее впечателение именно от общения с сотрудниками Альфы, как это не странно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сидоренко

Согласен 👌

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Каких каких сотрудников ?
1) сотрудники альфа Банка приезжают к гражданам выдавать дебетовые карты без документов
2) сотрудники Альфа-банка не знают даже простых законов
3) сотрудники альфа банка нашли себе партнера Чек скан у которого нет даже поддержки и номера телефона - клиенты( Чек скана совместно с альфа банком не могут вывести свой заработный кеш бек с карты чек скана , так как их карты это карты альфа банка и никто из них так и не решил этот вопрос !
4) сотрудники альфа банка названивают и предлагают свои услуги - уже заблокировано номеров около 60 от тупых звонков альфа банка
5) бот на телефоне альфа банка мешает решать простые вопросы связанные с банком и клиентом !
Так что не знаю о чем эта статься вообще - всё полностью и наоборот ! До альфа банка нормально не дозвониться и альфа банка сам себе испортил репутацию взяв на себя ответственность своего так называемого партнера Чек скан , который обманывает клиентов - об этом говорит в приложении чек скана недостоверная информация о том , что клиенты чек скана могут завести бесплатную виртуальную карту от Альфа-банка и выводить свой кеш бек !

Ответить
Развернуть ветку
37th parallel

Только недавно карту привозил курьер, все нормально прошло. У каждого свой опыт видимо, как и везде бывает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Labeling

Ну а что вы хотели от сотрудников которых под играет искусственный недоинтеллект.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ястребков

А в чём обман?

Ответить
Развернуть ветку
Дымова

После таких инноваций можно и на работу рекрутером возвращаться пожалуй

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Заходил в Альфу 10 лет назад, довольные приветливые сотрудники. Зашел недавно - озлобленная толпа, агрессивная, недавние школьники без навыков и способностей. Никакой ИИ не поможет загнившему банку

Ответить
Развернуть ветку
Морковкин

У меня наоборот впечатление, что сервис стал лучше. Во всяком случае в отделениях точно. То что было 5 лет назад и то что сейчас даже сравнивать не стоит, сейчас сильно лучше

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Каплун

Удивительно, что резюме соискателей оказываются более структурированными, единообразными и лучше описывающими вакансию, чем сами описания вакансий от рекрутеров. Как-будто создать унифицированный шаблон для описания вакансий, со стандартной разметкой и подготовленным набором ключевых слов для каждой вакансии было бы логичнее

Ответить
Развернуть ветку
Ina Iam

Ну они типа "умные"))) я про тоже подумала. Вы представляете "уровень" работы и хаоса в банке, если даже до такой простой вещи они сами догадаться не смогли.

Зачем вы им за бесплатно подсказали? Вас за это не возьмут на работу в Альфу))

Ответить
Развернуть ветку
Элина Куэста

Согласна, описание вакансии проще структурировать и задать требования по длине и качеству описания. Резюме у кандидатов - кто на что горазд :) Мы свою модель именно на сравнении описания вакансии с резюме учили - отлично вышло!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Искусственный интеллект значит? Срочно переучите его модель, а то у вас в колл-центре одни тупицы работают, видно ошибается с выбором.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Извините, что не смогли помочь.
Подскажите, с каким вопросом обращались? Если ещё актуально — обязательно поможем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
under construction

А не является ли это дискриминацией?

Массовые позиции это линейный персонал, т.е. позиции на которые в организации типа АБ набирают сотнями. В своем большинстве такие позиции в компании не требуют глубоких специфических знаний.

В объявлении указаны критерии, если кандидат им соответствует - велком. Кто первый подсуетился того и место.
Здесь же АБ публично заявляет, что есть еще дополнительные скрытые требования по которым часть резюме автоматически заворачивается без собеседования.

Альфа Банк как так?

Ответить
Развернуть ветку
Нарек Саарян

Добро пожаловать. ИИ - наше зеркало. Как рекрутеры отбрасывают по предрассудкам (половым, национальным и пр.), так и ИИ будет.

https://link.springer.com/article/10.1007/s00146-023-01676-3

Надеюсь, в Альфа догадались автоматически исключать пол/ФИО и пр. из скармливаемых данных

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

Честно говоря никогда не задумывался над тем, насколько это сложный процесс

Ответить
Развернуть ветку
Алина Бизнесвуман

Спасибо, что кто-то задумывается и он становится полегче )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Лет 15 назад пользовался альфой и был очень доволен. Потом начался адский бесконечный спам. Выбесило, пошел закрывать счет. Услышал от консультанта - нельзя полностью закрыть счет, вы это подписали в договоре и тд и тп. Обплевался, ушел.
И сейчас это единственный банк который долбит телефонным спамом. Ненавижу альфу.

Ответить
Развернуть ветку
Ла Ма

Какой-то обман. Счёт можно закрыть, если нет по нему долга. Договор ничтожен по сравнению с ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Если клиент хочет закрыть счёт, мы не можем препятствовать этому. Также после закрытия счёта звонков от нас быть не должно.
Напишите, пожалуйста, в личку ваш номер — всё проверим и уберём вас из обзвона.

Ответить
Развернуть ветку
Мамаевыч

Как бы я не сопротивлялся этой мысли, но ИИ действительно крутая штука и полезная

Ответить
Развернуть ветку
Нина К.

Не везде. Я сегодня видела в "Давай поженимся", кринжовая интеграция получилась..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Vlasov

Толпа ботов с одобрительными комментами тоже видимо нейросеткой сгенерирована :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

А статистика по текучке кадров при таком методе подбора есть?

Да, и что за креативные задачи у вас решают в HR?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Елисеев

Зачем заявлять, что подбираете лучших, если затем не говорите, что их качества и таланты могут обрезаться внутренними алгоритмами работы, инструкциями, прочим?
Правда интересно. Что не предлагаешь - всё "застреёт" в бюрократических жерновах менеджмента и мало что "снизу" доходит до "верхов" :)

Сравнить работу врача, которую ПРЕВРАТИЛИ против воли врачей в конвеер, с калькулятором и экселем - сильное заявление :)
Наверное поэтому я один раз ждал более 3 суток ответ специалиста в чате? =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведев

Зачем вам это? Если всеравно тупые дауны у вас работают. Вот скажите какому идиоту могло прийти в голову, что надо 1-2 раза в неделю звонить мне и предлагать кредитку? Что в голове этих людей? Пустота. Я принципиально больше никогда не буду пользоватся услугами этого банка

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Извините, не хотели тревожить.
Напишите, пожалуйста, в личку, на какой номер вам звонили — всё проверим и уберём его из обзвона.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Был период без работы (примерно 3 мес), хотел в Альфу устроиться курьером, хоть даже на пол-ставки, отправил резюме (хотя у меня там разработчик мобильных приложений), так не взяли, даже не перезвонили) Именно курьером, потому что быстро бы приняли, а через 3 мес так же быстро бы уволился, а разработчиком пока собеседования, пока онбординг, то сё...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Артемов

Если это отлаженная схема, в которой не будет каких-то ужасных сбоев, то почему бы и нет. Интересно, как это будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Дарко

Поэтому получать от ИИ обратную связь хорошая идея, как по мне. Да и тот факт, что тесты начались аж в 22 году - мощно

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников
Основная зона дальнейших поисков — это разработка моделей для более дорогого профессионального подбора уникальных профессионалов: IT-специалистов, юристов, маркетинга, менеджеров высшего звена

Вот интересно какое решение на эту тему будет, там ведь риски по идее оч высокие

Ответить
Развернуть ветку
Борунова Елена

На самом деле в этом плане Ии все равно придется постоянно улучшать в зависимости от смены ориентиров компании

Ответить
Развернуть ветку
Федор Русаков

Говорила мама мне идти в IT, эх

Ответить
Развернуть ветку
37th parallel
каждый месяц экономит банку от 1,5 до 5 млн рублей

Вот это альфа сами себе кэшбэк сделали)

Ответить
Развернуть ветку
Дана Полено
дошли до «финального уровня босса»

Напоминает игру какую-то)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Очень крутой инструмент! Но есть вопросик: ИИ обучен на исторических данных успешности попадания кандидата на конкретную должность. Если требования к должности будут меняться (например, нужно будет умение работать с ИИ), ваш инструмент ведь не сможет адаптироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Дарко
на одну ту же вакансию разные рекрутеры могут составить диаметрально противоположное описание вакансии

Ох уж этот человеческий фактор

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Не плохо

Ответить
Развернуть ветку
Крич

Круто ) но такой вопрос: способен ли гипотетически этот ии так хорошо обучиться подбору, что полностью вытеснит живых рекрутеров? Ии и подберёт кого надо, и собес проведёт в онлайне, и решение примет и на работу устроит. Ну, ладно, может и не устроит, но по крайней мере всё дойдёт до того, что от человека (директора) останется лишь функция нажать кнопку «принять предложенного ии кандидата на работу»?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Власов

Как находит? Никак! Три иска готовлю. Два раза сотрудники меня обманули в лучших традициях девяностых

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Расскажите, пожалуйста, что случилось?
Попробуем помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Не по исж случаем ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Гнедов

Ребята, привет! Крутая статья, очень круто, что внедряете ИИ для HR департамента.

Хотел спросить, можно ли пригласить Дмитрия Якимцева выступить у нас в феврале в онлайн-режиме и рассказать про ваш кейс.

Буду очень признателен.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Может быть когда-нибудь всех рекрутеров вообще выбросят нахер из компаний. Бесполезные создания с завышенным самомнением, что вершат судьбы людей.

Ответить
Развернуть ветку
Ina Iam

Интересно, юристы по трудовому праву в АБ есть???
Наверно время туда прийти инспекции по труду, потому что эта модель (по моему не 100% правильному конечно же мнению), имеет признаки нарушения ТК РФ - дискриминация. А инспекция должна их выявить.
Например, если прошедшие сотрудники были по каким то причинам (даже случайным), до 30 лет и мужчины, и даже если закончили конкретный ВУЗ (МГУ), то модель будет откидывать на автомате всех остальных!
Я в шоке вообще!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Я являясь клиентом Альфа-банка, столкнулась с «потрясающей» их совместной аферой с компанией "Альфа-страхование жизнь".
Оформляла кредит наличными, консультант предложил оформить страховку для снижения ставки и уведомил, что при досрочном погашении кредита, можно будет вернуть неиспользованную страховку. Сумма страховки при этом 100 000 рублей. Кредит был оформлен на 48 месяцев, спустя 14 месяцев я полностью закрыла его досрочно.
И что я узнаю, что обманным путем у меня привязана целая страховая программа из двух страховок, на 3000 и 100 000, так вот страховку на 3 000 можно было действительно вернуть, но только не позже чем спустя 13 месяц до выдачи кредита, а страховка на 100 000 невозвратная и при этом в комплекте документов нигде об этом не прописано! Альфа банк отправляет меня в страховую, а страховая просто отказывает, ссылаясь что у альфа банка есть все документы. И как выяснилось, это весьма популярная тема, есть целая статья на vc.ru
https://vc.ru/497715 @alfabank прошу решить
вопрос и не обманывать своих добросовестных клиентов!!!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Работаем над вашим вопросом. С результатами вернёмся в личные сообщения 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Вася Ефреев

Подбор вручную это гипер долго, наконец то появляются альтернативы. Хотя ставлю на то, что работу ИИ тоже придется какое то время проверять и отлаживать

Ответить
Развернуть ветку
ЗЛ ГРУПП

За последние два - три года, сотрудники уже не те, хуже стала.
Раньше вообще отношение было - «клиентоориентированность»,

Сейчас любые действие отношение как подозреваемый, любой вопрос кучу документов, каждый документ, еже подтверди откуда взял.
Паспорт даже проверяют с вопросом, откуда взял…. Почему родом откуда а не с друго места….

Год назад подключились к программе вознаграждение за новых клиентов (юр лиц)

Первый знакомый - вознаграждение было;

Второе и третье заявление, только в личном кабинете, якобы они несколько лет назад звонили директору и вознаграждение не предусмотрено . Не смотря что заявление было с реферальной ссылке и лично мною контролировано.

А после разбирательств сам менеджер Альфа банка пропал, назначали другого, который неделями решал вопросы.

Поливать им на все.
Раньше все контакты менеджеров с Альфа которые были, все убежали в других банках…. Никто не хочет попробовать в Альфа…. Все убегают.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Issakov

Лучших? Мне оффер не приходил - ваша ИИ не работает.

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

насчет лучших сотрудников-очень спорных момент,постоянно с ними одни проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Рашад

Добрый день, друзья! Кто сталкивался с такой ситуацией. Мой счет в Альфе банке заблокировали по 115фз. Деньги выдавать отказываются, просят документы о происхождении денег. Но таких документов у меня нету. Как быть ?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Ответили вам под постом. Обязательно разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Москалев Александр

Они постоянно так пакостят. Написали что нужно предоставить ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Karpenko

Интересная статья. Непонятно только: 1) откуда Альфа Банк берет кандидатов, которых оценивает их ИИ модель. И 2) как посчитали экономию в 1,5-5 млн. руб. в месяц

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ольга

02.02.2024 внесла деньги в банкомат. После чего на экране появилось сообщение, что транзакция отменена. Деньги обратно мне банкомат НЕ ВЕРНУЛ!!! На горячей линии создали обращение А2402022199. Подскажите, когда будет решен вопрос? Деньги нужны очень срочно!
10:24

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Ольга, уже смотрим, что могло пойти не так, ускорим проверку. Вернёмся с решением – напишем вам в личку и в комментариях под вашим постом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Элина Куэста

Очень классно, что Альфа реализовал у себя эту задачу! Мы тоже сейчас у нас натренировали модель, чтобы помогала нам со скорингом входящих откликов и подбором кандидатов из нашей базы. Сейчас пилоты делаем в корпорациях, а дальше рынку это представим. Все же ИИ классно освобождает людей от рутины, и этим надо пользоваться!

Ответить
Развернуть ветку
Алена Липатова

Выдали карту, на следующий день ее заблокировали:)
Наверное ИИ дал сбой. Из преимуществ Альфа-Банка только повышение уровня коммуникации (так много с тех.поддержкой я ее не общалась) и кардиоактивности( ведь поддержка каждый день отправляет меня в отделение банка), помощи конечно же нет.
Боже, храни Тинькофф 🤍🥲

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Можем ограничить доступ для безопасности, если видим сомнительную операцию. Напишите нам в личные сообщения, постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Ноздрачев

Так вот в чём секрет таких "развлечений" моих уже пол года.
Недавно выяснилось, что у меня по личному кабинету со старой фамилией остался долг по кредиту. Хотя я приходил в отделение его закрывать лет 5 назад. В итоге просрочка, и долг в 300 рублей (не тысяч а рублей) переданный в коллекторское агенство, просрочка почти в 1000 дней и кредитная история на дне (хотя все эти несколько лет я исправно её нарабатывал).

Так вот по телефону с несколькими "специалистами" говорил, все говорили разную инфу, в итоге сказали сначала надо в отделении заявление написать, чтобы данные мои объединили.
Отпросился с работы, пришёл, написал, сказали до 10 или 15 рабочих дней.

Примерно спустя 3 месяца звоню, чтобы результат узнать - говорят не видим никакого заявления, наверное потеряли, давайте заново сделаем...

Окей, говорю, давайте. И вместе с этим жалобу на того гражданина + обращение, чтобы разобрались с причиной, по которой я остался должен по тому "закрытому кредиту".

В итоге жалобу на сотрудника сами же закрыли после открытия. Обращение с просьбой разобраться в ситуации, найти причину ошибки и её подтверждение (чтобы в кредитное бюро передать и исправить это недоразумение) закрыли с причиной "мы разберёмся, и проведём беседу с причастным сотрудником". После этого слов никаких не осталось.

В общем, последний шанс оставил разобраться со сложившейся ситуацией, иначе добрый день роспотребнадзор, ЦБ письма в прокуратуру. Больше всего возмущает, что сотрудники вообще не понимают что от них хотят, и крайних не найдёшь, одни стрелочники сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Как распознать, что тебе звонил рекрутер, общался с тобой по ватсапу, просил уточняющую информацию (отчество, дата рождения и т.д.), а не злоумышленник!?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк
Автор

Приветствуем, Артур!
Чтобы во всём разобраться, написали вам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Как распознать, что тебе звонил рекрутер, общался с тобой по ватсапу, просил уточняющую информацию (отчество, дата рождения и т.д.), а не злоумышленник!?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ще

Возможно, в названии статьи и кроется подвох - и Альфа действительно находит лучших сотрудников для СВОИХ ТЕПЕРЕШНИХ целей.
Например, таких сотрудников, которые не могут/не умеют/не хотят/им запрещено предоставить документы по списанным со счета клиента средствам. 3 визита во флагманское подразделение Альфы в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Татаинвава

Альфабанккактак?

Ответить
Развернуть ветку
Алина Татаинвава

Альф в банк как?

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда