Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.
По моему опыту прототипы реально полезны в двух случаях:
1) когда проектируемая система настолько большая, что её нельзя реализовать силами одного дизайнера,
2) когда клиент настолько идиот, что ему просто нельзя показывать сразу хай фиделити: нужно, чтобы он подписал ваерфрейм и не пытался потом внести вагон неадекватных правок и хотелок.