Почему прототипы так важны?

Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?

Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.

Так все же, что такое прототип?

Прототип - это макет или эскиз продукта, который мы хотим создать. Это может быть что-то очень простое, как нарисованные от руки эскизы (прототип lo-fi), так и высоко-качественный полнофункциональной продукт (прототип hi-fi). Таким образом, пользователи могут протестировать и использовать его. Одним словом, прототип - это ранняя итерация продукта, демонстрирующая его основные функциональные возможности.

Зачем нужен прототип?

Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.

Основные причины использования прототипов

  • Быстрый фидбек
    Одним из наиболее важных аспектов процесса создания продукта является сбор обратной связи. С помощью прототипов вы можете собирать отзывы на каждом этапе разработки продукта - будь то добавление новых функций или изменение элементов. Проверьте, что работает для аудитории, а что нет. Обратная связь будет иметь жизненно важное значение для успеха вашего проекта.Если вы стремитесь делать то, что хотят люди, то они не смогут сказать вам, что хотят пока не попробуют этого.
  • Лучшее видение дизайна

    Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.

  • Экономия времени и денег

    Старайтесь оставаться в «режиме прототипирования» как можно дольше. Чем больше вы узнаете о проблеме проектирования, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. В предварительную модель всегда можно внести желаемые изменения заранее, потому что к этому моменту не было вложены усилия для создания конечного продукта. Таким образом, ранние изменения помогут вам быстрее достичь ваших целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки становится короче.

По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.

  • Не отвлекаться на лишнее
    При разработке продукта возникает множество деталей и отвлекающих факторов, которые могут помешать проектированию взаимодействий пользователя с продуктом. Поэтому, создание прототипа позволяет создать технически правильный и функциональный продукт.
  • Проверка перед дизайном и разработкой

    Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.

Создание прототипа

Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.

  • Низкая точность : Lo-Fi
    Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.

  • Medium Fidelity

    Прототип Medium Fi - это тот, в котором продукт создан с практическими, хотя и ограниченными, функциональными возможностями, основанными на раскадровке и пользовательских сценариях. Хорошо подходят для промежуточных этапов разработки вашего продукта, когда вы переходите от lo-fi к hi-fi.

  • High Fidelity
    Hi-fi очень ошибочно принимают за конечный продукт, так как они являются наиболее близкими прототипами к тому, каким будет выглядеть фактически готовый продукт. Hi-fi прототипы лучше всего дают практически реалистичный опыт продукта с реальными функциональными возможностями.

Итог

Лучший способ достичь конечного результата с минимальными переделками - это прототипирование и пользовательское тестирование. При разработке проекта начинайте с прототипов. Позвольте реальным пользователям попробовать то, что вы создаете. Просто покажите им, как это работает.

Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!

1515
1 комментарий

По моему опыту прототипы реально полезны в двух случаях:
1) когда проектируемая система настолько большая, что её нельзя реализовать силами одного дизайнера,
2) когда клиент настолько идиот, что ему просто нельзя показывать сразу хай фиделити: нужно, чтобы он подписал ваерфрейм и не пытался потом внести вагон неадекватных правок и хотелок.

5
Ответить