GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

Как и сам модный дом, логотип Gucci претерпевал радикальные изменения. Мы — брендинговое агентство Sivachёv & Sivachёv — решили рассказать обо всём по порядку, не забыв упомянуть о перипетиях в жизни легендарной итальянской семьи.

Флоренция, Италия
Флоренция, Италия

История бренда начинается в 1911 году, когда 30-летний Гуччио Гуччи уезжает из родной Флоренции в Лондон. Там он работает разносчиком багажа в отеле Savoy, а затем в поездах компании Wagons-Lits, где многое узнаёт о материалах, формах и особенностях эксплуатации чемоданов.

Вернувшись домой в 1921 году, Гуччио открывает собственное ателье по производству кожгалантереи, а также уздечек, сбруй и сёдел — товаров для конного спорта, который был очень популярен в то время.

Гуччио Гуччи
Гуччио Гуччи

Первый логотип бренда создаётся в технике леттеринга — уникального начертания букв на основе подписи самого Гуччио Гуччи. Спустя 6 лет логотип стал ещё больше напоминать автограф за счёт наклонного написания букв, литеры G с точкой и росчерка. Таким образом подчёркивалась личная ответственность владельца за качество изделий.

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

В 1934 году на логотипе появляется фигура швейцара с чемоданом и дорожной сумкой в руках — дань лондонскому прошлому. Текстовая часть логотипа создаётся в стиле Баухауза: рубленным шрифтом (без засечек) с постоянной толщиной линий.

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

В 1938 году во Флоренции открывается первый бутик Gucci. В нём начинают продавать знаменитые мокасины с металлической уздечкой, а также сумки с красно-зелёной лентой и бамбуковой ручкой.

После Второй Мировой войны начинается экспансия бренда: магазины появляются в Риме и Милане, а в 1953 году открывается бутик в Нью-Йорке. В том же году умирает Гуччио Гуччи, и модный дом переходит по наследству его сыновьям — Васко, Альдо и Родольфо.

<span>Сыновья — Васко, </span>Альдо и Родольфо Гуччи
Сыновья — Васко, Альдо и Родольфо Гуччи

В 1955 году «функциональный» дизайн заменяется средневековой эстетикой. Создаётся новый логотип в виде герба, на котором изображён рыцарь с чемоданом и сумкой в руках, а над ним — штурвал и роза. Последние символизируют предпринимательскую жилку и изысканный вкус, свойственные семье Гуччи.

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

В 1958 году к гербу добавляется надпись со шрифтом без засечек и большим расстоянием между буквами. Спустя 13 лет рубленный шрифт заменяется на антиквенный (с засечками), а буквы «уплотняются».

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

В 60-е годы Альдо Гуччи разрабатывает знаменитую монограмму из инициалов отца — двух букв G. Монограмма не регистрируется в качестве товарного знака, но используется как дизайнерский элемент на чемоданах, обуви и ремнях. Только в 1992 году переплетённые буквы G станут частью логотипа.

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

В конце 80-х годов бренд находится под управлением Маурицио Гуччи, внука основателя компании. В 1993 году он продаёт свою долю инвесторам из Бахрейна, и бизнес перестаёт быть семейным. В этот период на должность креативного директора приходит знаменитый Том Форд, при котором компания перестаёт нести убытки и значительно увеличивает продажи.

27 марта 1995 года Маурицио был застрелен киллером на улице Виа Палестро в Милане. После двух лет следствия в заказном убийстве обвинили Патрицию Реджани, бывшую жену Маурицио, и приговорили к 26 годам тюрьмы.

Внук — Маурицио Гуччи
Внук — Маурицио Гуччи

В конце 90-х годов в шрифтовую часть логотипа вносятся изменения. Засечки на буквах становятся значительно меньше и острее — такой вид шрифта называется антиквой-гротеском.

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

В 2016 году Патриция Реджани получает условно-досрочное освобождение. Бренд Gucci уже давно не принадлежит флорентийской семье, однако Патриция всегда чувствовала себя частью модного дома и считала сделку по его продаже предательством. «Я до сих пор ощущаю себя Гуччи — если честно, я в большей степени Гуччи, чем кто-либо еще», — говорила она в интервью газете La Repubblica.

Леди Гага в роли Патриции Реджани: кадр из фильма «House of Gucci» (2021)
Леди Гага в роли Патриции Реджани: кадр из фильма «House of Gucci» (2021)

В 2015 году креативным директором дома становится Алессандро Микеле, под руководством которого разрабатывается новый вариант монограммы. Буквы G совсем не похожи на своих предшественников, сильно сужаются в верхней части и смотрят в одну сторону.

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

История дома Gucci полна интересных коллизий, а потому оставляет много вопросов. Какой логотип был наиболее удачным? Каковы перспективы модного дома? Удался ли фильм Ридли Скотта? Предлагаем обсудить это в комментариях.

Источник архивных изображений: museodelmarchioitaliano.it

Брендинговое агентство Sivachёv & Sivachёv

1616
18 комментариев

у нас все приезжие в гуччи ходят

9
Ответить

Eliot, они знают толк в моде..

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Остроумно!

3
Ответить

Интересная статья, я за модой стараюсь следть немного и гуччи мне очень нравится. Любопытно посмотреть как менялся логотип, учитывая что бренд активно использует лого в принтах своих коллекций

3
Ответить

Вера, спасибо за ваш комментарий! Мы старались написать нескучную статью)

1
Ответить

2019 это конечно очень печально выглядит, будто гуччи скукожился.

3
Ответить