{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Глобальные тренды образовательных технологий

23 октября 2020 года на V Международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» эксперты обсудили тенденции и тренды, которые развились в период пандемии в сфере образования и претендуют на то, чтобы стать частью новой нормальности по его окончании.

В новом материале Игорь Баранов, и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета, расскажет о глобальных трендах образовательных технологий.

Разумеется, с подходами и образовательными технологиями индустрия обучения была знакома и до пандемии, однако их применение было неравномерным. Например, в России наиболее заметно инновационные образовательные технологии применялись в сегменте дополнительного профессионального образования, в то время как высшие учебные заведения больше ориентировались на классические модели обучения.

Пандемия и связанный с ней карантин заставили всех игроков образовательной сферы детально погрузиться в освоение и применение современных подходов и технологий, ощутить, как можно предложить совершенно другой образовательный опыт онлайн, при этом сохранив качество обучения. Конечно, не всё получалось сразу из-за акцентов на цифровых технологиях, а не методологии разработки образовательных программ, но можно смело утверждать, что подобный опыт заставил всех убедиться в том, какие подходы и технологии работают, а какие нет.

Под образовательными подходами мы понимаем такие способы организации обучения, которые направлены на решение конкретной образовательной цели и базируются на определённых технологиях. Среди образовательных подходов можно выделить следующие: обучение по запросу, обучение через опыт, персонализированное обучение, смешанное обучение, социальное обучение (каждый подход подробно описан в аналитическом отчете, подготовленном специально к V Международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности»).

Среди указанных подходов в период пандемии наметился тренд на смешанное, социальное обучение, а также на обучение по запросу. Все эти подходы ориентированы на более проактивную роль обучающихся и трансформацию роли преподавателя из «передающего знания» в коуча и фасилитатора обучения. Технологии представляют совокупность способов организации образовательного процесса, направленных на достижение поставленных целей обучения.

Fosway — “How is COVID-19 Changing Learning?”, 2020

В конце хотелось бы отметить, что пандемия позволила всем игрокам осознать — EduTech не ограничивается лишь онлайн-курсами на программах повышения квалификации, а представляет комплекс применяемых в обучении подходов и технологий, которые позволяют улучшить образовательный процесс и вывести его на более продвинутый и персонализированный уровень.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда