Почему такси называется такси и почему оно желтое

В Священной Римской империи в период с 1200-го по 1780 год существовала единая почтовая служба. Действовала почта на территории современной Европы. Первые почтовые курьеры передвигались на повозках. Тогда же и появился аналог первых таксометров.

Курьер​ cztransfer
Курьер​ cztransfer

В качестве счетчика служил обычный таз, в который через определенный период пути клался камешек. Оплата производилась по числу собравшихся во время пути камней. Создателем почты и первым почтовым монополистом был род Таксисов, от которых и произошло название службы — «такси».

Почтовая служба была очень востребована правящими семьями Европы, что давало ей толчок для развития. В 1451 году Роже Де Таксис создал первую скоростную конную почту между Триполем и Неаполем.

На этом направлении курьер со срочным сообщением двигался на лошади без повозки, что было значительно быстрее. В 1490 году Франц фон Таксис создал первую регулярную почтовую службу между Веной, Инсбургом, Мехеленом и Брюсселем. Позже эта служба на этом направлении стала носить имя «Турн-и-Таксис». В 1500 году Францу фон Таксису было присвоено звание почтмейстера Бургундии, а в 1516 году — почтмейстера Нидерландов.

Дилижанс​ cztransfer
Дилижанс​ cztransfer

Тогда почтовая служба начала создавать на постоянных маршрутах почтовые станции, на которых курьеры меняли лошадей. Первые станции были весьма скромными и содержали лишь одну лошадь, но со временем на станциях количество лошадей стало увеличиваться, что позволяло курьерам ускорять доставку. Также претерпели изменения услуги почты.

Доставка писем стала доступна простым гражданам, и при отправке несрочной корреспонденции использовались почтовые экипажи. Со временем почтовые экипажи стали окрашиваться в желтый цвет. Это стало отличительной особенностью королевской почтовой службы возглавляемой Таксисами.

На чешских землях развитие почтовой службы началось с правлением в этих землях династии Габсбургов в 1526 году, когда один из представителей династии восседал на чешском троне.

Регулярная почта и организованная доставка сообщений на территории современной Чешской Республики связана с пришествием на трон Богемии короля Фердинанда Первого.

таксис​ cztransfer
таксис​ cztransfer

Еще один важный период развития почты в Чешской Республики пришелся на период правления Карла 6, когда в почтовую службу влилась государственная администрация. Фердинанд 1 воспользовался услугами и опытом аристократической семьи Таксис, которая с конца 13 века организовала почтовые перевозки в северной Италии и значительной части Европы. Семья Таксис обладала почти полной монополией на почтовые перевозки в этих землях.

В 1505 году Фердинанд 1 поручил организовать пост в Империи и один из членов расширенной семьи приказал почтмейстеру высшего суда Антонио Таксису в короткие сроки установить почтовое сообщение между Прагой и Веной. Кандидат на чешский престол хотел получать последние новости о ходе своей предвыборной кампании в Праге. В 1527 году началось строительство постоянных почтовых отделений, где курьеры отдыхали и меняли лошадей. Самый старый почтовый маршрут между Прагой и Веной проходил через Табор и далее в деревню Кашице, где разделялся на две ветки. Южное направление шло в Линц, а восточная ветка проходила через Йиндржихув градец и Словонице дальше к Вене.

Вена​ cztransfer
Вена​ cztransfer

Пражским почтмейстером стал племянник вышеупомянутого Антонио Такси Амброжа, за которым следует Криштов Такси. Почтовая монополия семьи Таксисов в Богемии продолжалась до конца правления Фердинанда 1. В 1564 году Криштов Таксис был свергнут и заключен в тюрьму Парижской Белой Башни за долги и организацию беспорядков. После этих событий чешскую почту возглавляли несколько других дворянских фамилий. При правлении Максимилиана 2 работа почтовой службы начала видоизменятся и почта стала перевозить частные письма, а во времена правления Рудольфа 2 почтовая служба начала перевозить людей. Также было установлено почтовое сообщение с Вроцлавом, Венецией, Парижем, Брюсселем и Лондоном.

Надежная и быстрая доставка сообщений стала иметь решающее стратегическое значение для государства и его правительства во время беспорядков, войн, конфликтов, стихийных бедствий и кризисов. Со временем династия Таксисов предъявила притязания на исключительное право владения почтовой службой в пределах Европы, где были налажено регулярное сообщение. В 1695 году император Маттиас причислил династию Таксисов к княжеским родам.

Таксисы стали прародителями современной почты и службы такси. Потом были почтовые дилижансы, они везли почту и людей, все работало – быстро, точно, дёшево и в любое время несмотря ни на что, в течении столетий, а называлось – Таксис Почта. Повозки были желтые, хорошо видно издалека. Мнение быстро, дёшево , в срок, стало заменяться отдай Таксису. Так появилось название и цвет службы ( заметьте службы), такси.

taxis post​ cztransfer
taxis post​ cztransfer

Сообщения развились не только на стратегических направлениях, но и между обычными городами. На желтых экипажах перевозились не только письма, но и пассажиры, которые платили определенную плату за проезд. Это стало прообразом современного такси. Династия Таксисов отладила работу почты и перевозок людей до идеальной. Корреспонденция и пассажиры доставлялась точно в срок.

Почтовая служба и перевозки охранялась законом и была неприкасаемой для грабителей. Таксисы наладили работу почты и перевозок до совершенства и по праву стали считаться лучшими менеджерами своего времени. Имя этой династии впоследствии стало названием для службы такси.

1717
10 комментариев

Вообще я граф, у меня поместья, а таксую для души, да, классика.

2
Ответить

Граф может организовать, а таксист только сделать.

Ответить

Очень хорошая статья, но хромает орфография и стилистика, местами нечитабельно

2
Ответить

Спасибо! Не мой профиль, только идея моя.

1
Ответить

Спасибо.

Ответить

Интересно. Но читать простыню сложно)) делите на абзацы плиз

1
Ответить

Спасибо, исправлю.

Ответить