В текущих условиях в обсуждениях у команды бывают как шутки и легкое отношение к тому, что происходит, так и небольшая тревога. И это нормально: никто не знает, чего ожидать. Сейчас задача топ-менеджмента и моя лично — нивелировать всю панику и любой намек на нее, а также доносить до команды достоверную информацию.
Мы внимательно следим за заявлениями ВОЗ и московского правительства, даем рекомендации и ежедневно консультируем команду. Уже до введения режима самоизоляции мы еще более тщательно подошли к организации рабочих мест, особенно в VR-парках, где непосредственно работаем с клиентами. И планируем сохранить эти нормы после отмены карантина. Часть команды, перейдет на удаленный режим.
Также нам предстоит сокращение расходов, урезание костов и пересмотр способов генерации прибыли. Поскольку мы работаем в офлайне, наш сегмент просядет на какое-то время. В ближайшие недели все клиенты будут сидеть дома, а значит будет расти популярность онлайн-сервисов: от образования до доставки еды. Поэтому мы будем подстраиваться под реалии и трансформировать бизнес-модель.
Мы планируем активно работать над созданием ресурсной подушки для быстрого старта после кризиса. Речь идет о PR и маркетинговых ресурсах, которые дают информационный «задел» в долгосрочной перспективе.
Органический трафик в торговых центрах существенно снизился, поэтому мы уже сократили расходы: например, на маркетинг корпоративных мероприятий для 50-200 человек. Уже разработали и начали тестировать более гибкие модели ценообразования и скидочных систем, которые позволят быстро реагировать на колебания спроса. К примеру, делать фокус на разделение зон парка и закрытые мероприятия для небольших частных групп, онлайн трансляции и образовательный контент.
Мы ожидаем возвращения спроса через 3-5 месяцев – социальная изоляция закончится и потребители вернутся в моллы с еще большим желанием потреблять развлекательный контент. В этот момент мы планируем быть первыми, кто им его предоставит.
жаль, что 90% проектов не выживут после кризиса
Слабые умрут, сильные — выживут и станут крупнее. Одним словом — глобализация)